Фирма «1С» провела в онлайн-формате форум для компаний, которые работают за пределами России. Это направление уже стало существенной частью 1С-мира.
Рассказываем о наиболее важных моментах конференции.
Что было в программе 1Ci Partner Summit 2022
С 24 по 26 января прошло международное онлайн-мероприятие, посвященное новым продуктам 1С и технологиям ERP, доступным в России, странах СНГ и Европы, 1Ci Partner Summit.
- в первый день организаторы пригласили партнеров 1Ci обсудить партнерский бизнес за рубежом;
- во второй день состоялись шесть отдельных региональных треков для локальных рынков – Турция, Польша, Германия, Латинская Америка, Европа и глобальный трек, посвященный продвижению технологий 1С на новые рынки;
- а весь третий день проходили доклады и мастер-классы для технических специалистов.
В ходе общедоступных сессий второго и третьего дня состоялось 45 выступлений экспертов и 8 часов практических мастер-классов по продуктам 1С. Со всеми записями выступлений можно ознакомиться на YouTube-канале 1Ci.
Спикеры 1Ci Partner Summit
Как устроен бизнес на решениях 1С за пределами России
Глава бизнес-дивизиона «1Сi» в Европе и Турции Михаил Бейрак, открывший европейскую региональную сессию, отметил, что яркой особенностью саммита в этом году стало то, что партнеры, работающие с решениями 1С на зарубежных рынках, говорят о своей высокой занятости уже в самом начале года, что может свидетельствовать о росте бизнеса в рамках данного направления.
При этом самой распространенной бизнес-моделью является разработка отраслевых решений. В числе наиболее успешных и известных на рынке, Михаил Бейрак назвал решение для ресторанов, продукты для управления ремонтами, турецкий продукт для автоматизации производства одежды и разработку германских партнеров для автоматизации логистики в грузоперевозках.
Еще один подход к организации проектного бизнеса на решениях 1С за рубежом – это «Бутик для особенных клиентов». Речь идет о внедрения для «для друзей» или для «друзей их друзей». Для таких компаний характерен очень высокий уровень экспертизы, высокая стоимость поддержки и очень избирательный подход к выбору клиентов.
Есть компании, которые строят свою стратегию на том, что являются самым большим партнером или берутся только за самые большие проекты.
Актуальные направления для зарубежных рынков
Сегментация партнеров «1С», работающих на зарубежных рынках, отличается от российских реалий. Но общим является то, что все партнеры – очень разные. Выделяются партнеры по локализации, партнеры работающие в проектной модели и сервисно-ориентированные бизнесы.
В частности, вся вторая половина дня европейской региональной сессии была посвящена докладам по подходам к локализации ПО. В ходе тематической сессии состоялось 6 докладов об инструментах локализации интерфейса и кода – докладчики делились практическим опытом и подходами для перевода программы 1С на язык страны, в которой находятся пользователи приложений.