Желтый ей к лицу: как «Алиса» может помочь одинэснику

16.03.2018      59334

Компания «Яндекс» начала открытое бета-тестирование API «Алисы». Всем желающим открыт доступ к платформе «Яндекс.Диалоги». Используя данный сервис, сторонние разработчики могут взаимодействовать с платформой и интегрировать в нее свои сервисы.

Чтобы объяснить суть произошедшего, можно провести аналогию с «ботами» Telegram. Только в терминологии Яндекса это «навыки».

Казалось бы, причем тут 1С?

Когда пользователь с помощью голосовой команды активирует созданный вами навык, платформа «Яндекса» будет передавать на ваш сервер json пакеты, в которых помимо служебной информации (информация об устройстве, часовой пояс, данные о сессии) будет текст команд, распознанный из речи.

Другими словами, если продолжать аналогию с «ботами» Telegram, пользователь преимущественно взаимодействует с вашим «ботом» голосом.

На первый взгляд может показаться маловероятным, что 1С-специалиста может заинтересовать данная технология. Время, конечно, покажет, получит ли популярность платформа, но пока представляются некоторые возможные сценарии использования ее бизнесом.

Возможные применения в бизнес-среде

Во-первых, новшеством может заинтересоваться розница. Особенно продвинутые руководители-гики, которым нравятся эксперименты и новинки ИТ. Они могут увидеть в данной платформе новый способ привлечения клиентов и увеличения лояльности текущих.

Голосовой интерфейс службы доставки пиццы/суши/чего угодно, через который клиент может сделать заказ или уточнить статус текущего.

Сферу услуг также может заинтересовать данная технология. Клиент салона красоты может спросить о времени записи или получать подробную информацию о расценках. И заказать такси, торопясь на процедуру, при помощи того же голосового интерфейса.

Наконец, представляется подходящий способ взаимодействия со старшим поколением. Зачастую даже современные, разработанные с учетом лучших практик текстовые интерфейсы вызывают у них затруднения. Для них будет проще вызвать требуемое действие голосом.

Получается, подобный вариант взаимодействия с пользователем может пригодиться сервисам, целевой аудиторией которых является старшее поколение. Это могут быть медицинские клиники, санатории или социальные службы.

Как, возможно, вы уже догадались, во всех вышеперечисленных случаях для автоматизации деятельности могут использоваться программные продукты «1С». Благо в платформе 1С есть средства для работы с json, задача может быть решена штатными средствами, поскольку все взаимодействие осуществляется post-запросами и обменом пакетами в данном формате.

Не взлетит...

Нельзя отрицать возможное скептическое отношение к данной платформе. Главной проблемой для ее использования, конечно, является качество распознавания и синтеза речи. Если со вторым дела обстоят более-менее сносно, то с распознаванием есть очевидные проблемы. На самом деле с этим можно бороться при небольшом словаре команд, задействуя алгоритм нечеткого поиска. Другое дело, если точность предельно важна и/или вариантов команд существует огромное количество. В таких случаях остается только ждать, пока качество трансляции речи в текст повысится до приемлемого уровня.

Как попробовать?

На данный момент сервис абсолютно бесплатен, тестировать его может любой желающий.

  1. Ознакомьтесь с документацией;

  2. зарегистрируйтесь, чтобы получить идентификатор и уникальный ключ;

  3. не забудьте опубликовать внешнюю обработку или расширение в каталоге Infostart.

Автор:
Обозреватель


См. также

Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Max27 12 16.03.18 14:29 Сейчас в теме
Будет интересно попробовать)
vrednyi_glavred; +1 Ответить
2. Maxisussr 16.03.18 14:31 Сейчас в теме
(0)
Неудобно, что модерация проходит пару месяцев.
Телеграм-бот, например, никто не модерирует. Для бизнеса удобно, если есть бот - то за пару минут что-то поменял в нем и все работает.
PLAstic; emakei; smilemanrus; shalimski; Solovyeff; vrednyi_glavred; +6 Ответить
3. Aitbay 19.03.18 10:08 Сейчас в теме
интересно возможно ли прикрутить сюда распознавание пользователя по голосу.
Оставьте свое сообщение