К концу 2018 года объем рынка больших данных перешагнет отметку 40 млрд долларов. К 2025 году объем данных предполагает десятикратное увеличение и достигнет, по аналитическим исследованиям, значения в 163 зеттабайт.
Причем большую часть данных будут генерировать предприятия, а не частные пользователи, как это было раньше. В России объединяются крупные игроки рынка Big data для выработки стандартов отрасли, а в некоторых странах правительство активно использует такие технологии для социальных экспериментов большого масштаба.
Big data на рынке и в бизнесе
Компании в условиях действующего законодательства и современного рынка обязаны тратить сотни миллионов на оборудование, системы хранения и обработки больших объемов данных. К 2020 году общемировые затраты предприятий на данные технологии превысят 200 млрд долларов. Например, в сентябре компания МТС приобрела крупнейший дата-центр почти за 9 млрд рублей. Центр обработки данных (ЦОД) находится в деревне Лыткарино в Подмосковье, мощность центра составляет 20 МВт, и там можно разместить больше 2 тыс. стоек в 16 залах. Этот ЦОД не первый на балансе компании: он уже десятый по счету. Остальные находятся в Москве и регионах.
«Сбербанк» и «Рамблер», взявшиеся за автоматизацию ресторанного бизнеса, также используют технологии Big data и большой объем вычислительных мощностей. Активно эксплуатирует большие данные и сегмент рекламы, для которой активности подбираются, исходя анализа поисковых запросов и предпочтений пользователей.
Технологии от 1С
Не отстает от общемировых тенденций и фирма «1С». В своих решениях она предлагает облачные сервисы по ведению бухгалтерии, встраивает облачные решения в конфигуратор, использует облачные архивы, сервисы доступа к функциональным моделям ERP-систем и многое другое.
Другие участники рынка
Почти 14% участников рынка, не связанных с ИТ, используют виртуальные автоматические телефонные станции (АТС), привлекающие простотой установки и подключения, а также возможностью интеграции с различными сервисами и ведением аналитики звонков. Облачные CRM занимают около 9% рынка. Торговые компании также будут увеличивать свою долю на рынке использования технологий больших данных, особенно после вступления в силу закона об обязательном использовании онлайн-касс и закона о маркировке продукции, который нельзя осуществить без автоматизации. Также растущую потребность в обработке больших данных демонстрируют системы финансового и управленческого учета. И, конечно, сервисы для коммуникации с клиентами, мессенджеры и соцсети.