Возврат к списку

В России создали Ассоциацию участников рынка больших данных

26.10.2018     

В марте 2018 года президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости разработать законодательство, способствующее развитию ИТ-технологий и обработки больших данных в России.

Крупные участники рынка решили не дожидаться законодателей: компании «Мегафон», «Яндекс», Mail.Ru Group и «Тинькофф» в партнерстве с компанией OneFactor (занимается облачными сервисами и автоматизацией интеллектуального труда) создали Ассоциацию участников рынка больших данных.

Правление и партнеры

В правление новой Ассоциации входят представители всех компаний-учредителей, а руководителем стала исполнительный директор «Мегафона» Анна Серебряникова. И это неслучайно: в 2017 году «Мегафон» приобрел акции Mail.Ru Group, а в апреле 2018 года поучаствовал в слиянии принадлежащей ему «Евросети» и «Связного» группы SLV. После этой сделки оператор стал контролирующим акционером объединенной компании. Ассоциация участников рынка больших данных остается открытой и для присоединения других организаций. О намерении вступить в сообщество уже заявили «Газпромбанк» и «Ростелеком». Партнером Ассоциации станет Институт развития интернета, созданный в 2015 году в виде платформы для общения бизнеса и власти по вопросам развития информационных технологий. Инициативы этого Института легли в основу программы «Цифровая экономика».

Цели и задачи Ассоциации

Переговоры о создании сообщества шли несколько лет из-за беспокойства участников рынка об излишней зарегулированности отрасли ИТ-технологий. Смущали потенциальных членов Ассоциации и некоторые законодательные инициативы: например, о передаче государству всех пользовательских данных. Подобные нововведения могут стать фатальными для некоторых отраслей, поэтому новое объединение будет отстаивать интересы бизнеса, параллельно сотрудничая с государством в сфере борьбы с преступностью.

Среди других задач Ассоциации называют выработку решений по вопросам, не отраженным или недостаточно проработанным в законодательстве. Например: стандарты и форматы накопления, обработки, хранения и использования больших данных, которые станут общими для всех участников объединения.

Перспективы развития

Отметим, что центры компетенции для обработки больших данных присутствуют или находятся в разработке во многих крупных компаниях: МТС, «М-Видео», «Евросеть» и AliExpress. Технологии Big Data позволяют:

  • определять размещение магазинов; 
  • прогнозируют посещаемость и продажи; 
  • планируют акции и управляют товарами;
  • создают персональные предложения на основе анализа поведения пользователей; 
  • увеличивают продажи через интернет;
  • управляют персоналом и логистикой.

Уже сейчас эффект от внедрения таких технологий достигает несколько сотен миллионов рублей в год с перспективой к увеличению. По предварительным оценкам Ассоциации, объем рынка больших данных скоро может достигнуть 500 млрд рублей.


Автор:
Дмитрий Кучма Обозреватель


Пользуется ли ваша компания технологиями Big Data?


Да, используем их в маркетинге (0%, 0 голосов)
0%
Да, используем для анализа конкурентов (0%, 0 голосов)
0%
Нет, но планируем внедрение (0%, 0 голосов)
0%
Нет, Big Data – просто популярный тренд (100%, 10 голосов)
100%
Свой вариант (в комментарии) (0%, 0 голосов)
0%

Избранное Подписка Сортировка: Древо
В этой теме еще нет сообщений.
Оставьте свое сообщение