Американский разработчик представил квантовый облачный сервис для бизнеса

14.09.2018      32363

Компания-разработчик интегральных схем для квантовых компьютеров Rigetti Computing презентовала квантовую платформу, которая могла бы предоставить скорость и вычислительную мощь своих технологий рядовым бизнес-пользователям.

Квантовая механика – наука о движении материи порциями, квантами. Термин «квант» ввел немецкий физик Макс Планк, описывая взаимодействие света с атомами.

Что такое квантовый компьютер

Квантовый компьютер использует явления квантовой механики для передачи и обработки данных. От классического квантовый компьютер отличает способ представления информации. Обычные компьютеры работают на транзисторах и кремниевых чипах, используя бинарный код для обработки информации. Квантовые компьютеры основываются на принципе суперпозиции, используя вместо битов кубиты – квантовые биты – имеющие сразу два основных состояния и умеющие находиться в них одновременно: 0 и 1.

Благодаря этой особенности квантовым компьютерам не приходится перебирать все возможные варианты состояний системы: они не нуждаются в больших вычислительных мощностях и объемах оперативной памяти. Например, для расчета системы из 100 частиц достаточно лишь 100 кубитов, а не триллион триллионов бит.

Но есть у таких машин и минусы – например, они требуют сложного процесса охлаждения, который приводит квантовые чипы к температуре чуть выше абсолютного нуля. Исключая некоторые частицы и другие потенциальные помехи, остальные фотоны используются для решения вычислительных задач. Своеобразная «магия» этой системы заключается в том, как фотоны могут запутаться и произвести разные, но связанные результаты. Ученые только частично понимают, почему это работает так, а не иначе.

Цилиндр, охлаждающий квантовый компьютер

Кроме того, в процессах вычисления и обмена информацией между кубитами и внешним миром часто возникают ошибки. Ученые научились исправлять их, но для точной коррекции необходима универсальная платформа – аналог интегральной схемы – которая могла бы объединить классические вычислительные элементы. Разработкой таких интегральных схем занимается Rigetti Computing.

Квантовый лес

Компания Rigetti Computing объявила о запуске первого в истории облачного сервиса, основанного на квантовых вычислениях. Платформа Rigetti Quantum Cloud Services (QCS) предоставит пользователям доступ к гибридными вычислительным системам: как к собственным процессорам, так и к традиционным серверам. Rigetti также объявила о партнерстве с разработчиками квантовых приложений.

Преимущество сервиса QCS заключается в том, что потребители смогут использовать квантовые функции, которыми можно пользоваться в облаке. Пользователи получат доступ к виртуальному образу гибридного компьютера, имеющего свойства классического и квантового, который будет предварительно загружен с помощью языка программирования Rigetti с открытым исходным кодом. Пользователям разрешили добавлять в систему собственные инструменты и библиотеки для программирования.

Это не первый проект амбициозного стартапа. Rigetti Computing основана в 2013 году Чадом Ригетти, физиком, который ранее работал на квантовых компьютерах в IBM. К февралю 2016 года компания протестировала собственный квантовый чип, а весной 2017 года Rigetti Computing уже испытывала 8-кубитные компьютеры.

Образец квантового чипа

В июне 2017 года разработчик объявил о доступности публичной бета-версии платформы для облачных вычислений Forest 1.0, которая позволяет разработчикам писать квантовые алгоритмы. Платформа основана на языке обучения, который облегчает использование гибридных квантово-классических вычислений, а программы могут быть созданы и реализованы с использованием инструментов Python с открытым исходным кодом. Forest позволяет кодировщикам писать квантовые алгоритмы для моделирования квантовой микросхемы с 36 кубитами.

Платформа QCS, в отличие от предшественницы, будет предлагать 16 и 32-кубитные системы. В августе 2018 года Rigetti объявила о работе над 128-кубитным чипом, который планируют завершить и внедрить в QCS к августу 2019 года. Зависимость от количества кубитов такая: чем больше их использует квантовый алгоритм, тем он мощнее. Но вместе с этим увеличивается и вероятность ошибок, сказал Джеймс Уитфилд, доцент физики в Дартмутском колледже. Он считает, что квантовый компьютер IBM работает лучше, чем компьютер Rigetti, при моделировании молекул водорода. Но версия с 128 кубитами может кардинально изменить ситуацию.

Облачные перспективы

В течение многих лет евангелисты квантовых вычислений предрекали появление машин, способных разрушать самые непроницаемые закодированные сообщения, открывая скрытые свойства физического мира и превосходить обычные компьютеры во много раз. Однако до сих пор этого так и не произошло. Ни IBM, ни Google, обладающие мощными квантовыми компьютерами, не заявили, что достигли «квантового преимущества», которое бы означало, что квантовый компьютер может делать что-то более эффективно, чем традиционный. И даже если новый 128 кубитный компьютер Rigetti опередит все современные суперкомпьютеры, нет никаких гарантий, что ему будет найдено достойное применение.

Гибридная система Rigetti, объединяющая квантовый компьютер с традиционными компьютерами центров обработки данных.

Существует несколько направлений, где могут использоваться квантовые вычисления: более эффективный анализ огромных баз данных, точное моделирование атомов или разработка передового искусственного интеллекта. Но ни один из этих сценариев пока не доказан на практике.

«Моя ставка – первая демонстрация квантового преимущества, которое придет в машинное обучение», – сказал Ригетти. Его стремления в конечном итоге сводятся к тому чтобы предложить первую квантовую альтернативу существующим облачным провайдерам, таким как Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud Platform. Компания надеется в будущем создать ряд центров квантовых данных, связанных в единую сеть. Чтобы достигнуть своей цели, компания учредила призовой фонд в 1 млн долларов для тех, кто сможет подтвердить коммерческую ценность квантовых «облаков».

Обозреватель

Новость ИТ-Новость Облачные технологии

Сервис Managed Service for OpenSearch от платформы Yandex Cloud предназначен для оптимизации поисковых систем и проверки стабильности и безопасности работы приложений. Услуга доступа в режиме Public Preview.

24.11.2022    9149    VKuser24342747    1

Новость ИТ-Новость Облачные технологии

Dropbox добавил в свой облачный сервис функции, которые позволят автоматизировать работу с общими папками и файлами. К ним относятся автоматизированные папки, автоматизированная панель инструментов, соглашения об именах и многофайловая организация.

17.11.2021    19120    SKravchenko    1

1

Новость Безопасность ИТ-Новость Мессенджеры Минцифры Мобильные приложения Облачные технологии Цифровая экономика

Минцифры намерено разработать для госслужащих суперприложение, в котором будет доступен набор защищенных инструментов связи. Стоимость реализации проекта – чуть менее 500 млн рублей.

29.10.2021    15196    VKuser24342747    1

Новость ИТ-Новость Облачные технологии

Microsoft выпустила браузерный вариант приложения VS Code, который позволяет писать код онлайн. Для работы программы не потребуется установка дополнительных расширений.

25.10.2021    80918    VKuser24342747    6

Новость Импортозамещение ИТ-Новость Облачные технологии

«Ростелеком» создаст облачную платформу на «Эльбрусах» для государственных предприятий и бизнеса. Организации смогут получить частное облако, работающее на полностью российских технологиях.

25.10.2021    21639    VKuser24342747    1

Новость ИТ-Новость Облачные технологии

Microsoft стала платиновым членом организации Open Infrastructure Foundation. Компания будет представлять интересы своих телекоммуникационных клиентов в OpenStack.

15.09.2021    28146    VKuser24342747    0

Новость Импортозамещение ИТ-Новость Облачные технологии

Российских чиновников переводят на использование отечественного сервиса видеоконференций. Будут внедрять систему TrueConf на базе ОС Astra Linux и процессоров Baikal-M от «Байкал Электроникс».

03.09.2021    35240    user1015646    0

3

Новость Windows ИТ-Новость Облачные технологии

По результатам четырехлетнего эксперимента Windows as a Service Microsoft решила, что больше не будет обновлять Windows Server несколько раз в год. Для серверной ОС было решено вернуться к практике обновления каждые 2-3 года.

01.09.2021    24314    SKravchenko    0

1

Актуальна ли для вашей компании тема квантовых облачных сервисов?

Да, готовы использовать на практике (6.25%, 1 голосов)