Американский разработчик представил квантовый облачный сервис для бизнеса

14.09.2018

Компания-разработчик интегральных схем для квантовых компьютеров Rigetti Computing презентовала квантовую платформу, которая могла бы предоставить скорость и вычислительную мощь своих технологий рядовым бизнес-пользователям.

Квантовая механика – наука о движении материи порциями, квантами. Термин «квант» ввел немецкий физик Макс Планк, описывая взаимодействие света с атомами.

Что такое квантовый компьютер

Квантовый компьютер использует явления квантовой механики для передачи и обработки данных. От классического квантовый компьютер отличает способ представления информации. Обычные компьютеры работают на транзисторах и кремниевых чипах, используя бинарный код для обработки информации. Квантовые компьютеры основываются на принципе суперпозиции, используя вместо битов кубиты – квантовые биты – имеющие сразу два основных состояния и умеющие находиться в них одновременно: 0 и 1.

Благодаря этой особенности квантовым компьютерам не приходится перебирать все возможные варианты состояний системы: они не нуждаются в больших вычислительных мощностях и объемах оперативной памяти. Например, для расчета системы из 100 частиц достаточно лишь 100 кубитов, а не триллион триллионов бит.

Но есть у таких машин и минусы – например, они требуют сложного процесса охлаждения, который приводит квантовые чипы к температуре чуть выше абсолютного нуля. Исключая некоторые частицы и другие потенциальные помехи, остальные фотоны используются для решения вычислительных задач. Своеобразная «магия» этой системы заключается в том, как фотоны могут запутаться и произвести разные, но связанные результаты. Ученые только частично понимают, почему это работает так, а не иначе.

Цилиндр, охлаждающий квантовый компьютер

Кроме того, в процессах вычисления и обмена информацией между кубитами и внешним миром часто возникают ошибки. Ученые научились исправлять их, но для точной коррекции необходима универсальная платформа – аналог интегральной схемы – которая могла бы объединить классические вычислительные элементы. Разработкой таких интегральных схем занимается Rigetti Computing.

Квантовый лес

Компания Rigetti Computing объявила о запуске первого в истории облачного сервиса, основанного на квантовых вычислениях. Платформа Rigetti Quantum Cloud Services (QCS) предоставит пользователям доступ к гибридными вычислительным системам: как к собственным процессорам, так и к традиционным серверам. Rigetti также объявила о партнерстве с разработчиками квантовых приложений.

Преимущество сервиса QCS заключается в том, что потребители смогут использовать квантовые функции, которыми можно пользоваться в облаке. Пользователи получат доступ к виртуальному образу гибридного компьютера, имеющего свойства классического и квантового, который будет предварительно загружен с помощью языка программирования Rigetti с открытым исходным кодом. Пользователям разрешили добавлять в систему собственные инструменты и библиотеки для программирования.

Это не первый проект амбициозного стартапа. Rigetti Computing основана в 2013 году Чадом Ригетти, физиком, который ранее работал на квантовых компьютерах в IBM. К февралю 2016 года компания протестировала собственный квантовый чип, а весной 2017 года Rigetti Computing уже испытывала 8-кубитные компьютеры.

Образец квантового чипа

В июне 2017 года разработчик объявил о доступности публичной бета-версии платформы для облачных вычислений Forest 1.0, которая позволяет разработчикам писать квантовые алгоритмы. Платформа основана на языке обучения, который облегчает использование гибридных квантово-классических вычислений, а программы могут быть созданы и реализованы с использованием инструментов Python с открытым исходным кодом. Forest позволяет кодировщикам писать квантовые алгоритмы для моделирования квантовой микросхемы с 36 кубитами.

Платформа QCS, в отличие от предшественницы, будет предлагать 16 и 32-кубитные системы. В августе 2018 года Rigetti объявила о работе над 128-кубитным чипом, который планируют завершить и внедрить в QCS к августу 2019 года. Зависимость от количества кубитов такая: чем больше их использует квантовый алгоритм, тем он мощнее. Но вместе с этим увеличивается и вероятность ошибок, сказал Джеймс Уитфилд, доцент физики в Дартмутском колледже. Он считает, что квантовый компьютер IBM работает лучше, чем компьютер Rigetti, при моделировании молекул водорода. Но версия с 128 кубитами может кардинально изменить ситуацию.

Облачные перспективы

В течение многих лет евангелисты квантовых вычислений предрекали появление машин, способных разрушать самые непроницаемые закодированные сообщения, открывая скрытые свойства физического мира и превосходить обычные компьютеры во много раз. Однако до сих пор этого так и не произошло. Ни IBM, ни Google, обладающие мощными квантовыми компьютерами, не заявили, что достигли «квантового преимущества», которое бы означало, что квантовый компьютер может делать что-то более эффективно, чем традиционный. И даже если новый 128 кубитный компьютер Rigetti опередит все современные суперкомпьютеры, нет никаких гарантий, что ему будет найдено достойное применение.

Гибридная система Rigetti, объединяющая квантовый компьютер с традиционными компьютерами центров обработки данных.

Существует несколько направлений, где могут использоваться квантовые вычисления: более эффективный анализ огромных баз данных, точное моделирование атомов или разработка передового искусственного интеллекта. Но ни один из этих сценариев пока не доказан на практике.

«Моя ставка – первая демонстрация квантового преимущества, которое придет в машинное обучение», – сказал Ригетти. Его стремления в конечном итоге сводятся к тому чтобы предложить первую квантовую альтернативу существующим облачным провайдерам, таким как Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud Platform. Компания надеется в будущем создать ряд центров квантовых данных, связанных в единую сеть. Чтобы достигнуть своей цели, компания учредила призовой фонд в 1 млн долларов для тех, кто сможет подтвердить коммерческую ценность квантовых «облаков».

Актуальна ли для вашей компании тема квантовых облачных сервисов?

Да, готовы использовать на практике (6.25%, 1 голосов)
6.25%
Только в теории (31.25%, 5 голосов)
31.25%
У компании есть более актуальные проблемы (62.5%, 10 голосов)
62.5%

Нейросеть научили писать код на С и С++

Популярной нейросети GPT-2 нашли новое применение. Ее научили генерировать фрагменты кода на С и С++, и даже опытный разработчик не всегда отличит эти листинги от реальных.

05.03.2021    1479    user1015646    2

Самые медленные языки программирования с динамической типизацией

Скорость выполнения программы зависит не только от аппаратной части, но и от языка, на котором она написана. Однако, не все языки программирования могут похвастаться высокой скоростью выполнения кода. Расскажем о некоторых подробнее.

03.03.2021    1674    SKravchenko    3

Мэрия Москвы разработала мессенджер для замены Telegram и Skype

Новость Импортозамещение ИТ-новость Мессенджеры

Российская компания ID Partner совместно с правительством Москвы создала приложение TDM Messenger. Согласно описанию, оно позволяет полностью заменить другие мессенджеры, в том числе Telegram и Skype.

02.03.2021    2532    VKuser24342747    8

Совсем взрослый стал: Python исполнилось 30 лет

Python является самым молодым из наиболее популярных языков программирования. Впрочем, все относительно: на днях Python исполнилось 30 лет.

02.03.2021    1178    user1015646    1

Энтузиасты создали для популярного эмулятора патч с поддержкой процессоров «Эльбрус»

Новость ИТ-новость Микроэлектроника Новости компаний

Свободный эмулятор QEMU получил неофициальную поддержку отечественной архитектуры процессоров «Эльбрус». В разработке реализовано около 80% набора инструкций «Эльбрус-8С».

01.03.2021    2041    VKuser24342747    0

Российский разработчик создал неофициальную версию Clubhouse для Android

Новость Android ИТ-новость Мессенджеры Мобильные приложения

Бывший разработчик из «ВКонтакте» Григорий Клюшников выпустил приложение для Android, предоставляющее доступ к большинству функций Clubhouse. Официально соцсеть доступна только пользователям iOS.

26.02.2021    2303    VKuser24342747    0

Масштабное обновление Trello: пять новых видов досок и интеграция с Google Docs

Компания Atlassian выпустила масштабное обновление сервиса управления проектами Trello. Разработчики изменили дизайн, добавили пять новых видов досок и реализовали для карточек возможность отображать информацию из сторонних сервисов.

25.02.2021    4262    user1015646    0

Видеоигра на базе нейросетевого генератора текстов стала бизнес-консультантом

Новость Видеоигры Искусственный интеллект ИТ-новость

Энтузиаст использовал возможности текстового квеста, генерирующего разнообразные миры при помощи нейросети GPT-3, чтобы получать советы по ведению бизнеса. Часть идей ИИ оказалась пригодной для использования.

25.02.2021    2641    VKuser24342747    1

В ближайшие годы возрастет потребность в персонале центров обработки данных

Новость Дата-центры ИТ-новость Цифровая экономика

Согласно отчету Uptime Institute, количество сотрудников, необходимых для обеспечения работы ЦОД, вырастет с 2 млн. в 2019 году до 2,3 млн. в 2025 году.

24.02.2021    2237    SKravchenko    0

Google кардинально изменит дизайн Android 12

Новость Android Google ИТ-новость Мобильные приложения Новости компаний

Компания Google анонсировала глобальное обновление популярной операционной системы Android. Новая версия выйдет под номером 12. Говорят, что Android 12 назовут «Snow cone» – летний десерт из сладкого колотого льда.

24.02.2021    2699    mouse187    0

Google представила новый сервис для поиска уязвимостей в открытом ПО

Компания Google запустила платформу с открытым исходным кодом OSV (Open Source Vulnerabilities). Она создана для поиска и закрытия уязвимостей в свободном ПО.

18.02.2021    1450    user1015646    0

Отечественная компания представила сервер приложений Java EE

Новость ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Российская компания Bellsoft представила отечественный аналог сервера Oracle и IBM для JavaEE. Раньше продукт на базе открытого кода был доступен только для некоторых клиентов организации.

17.02.2021    2453    VKuser24342747    4

Rustоманы из Долины: Google, Microsoft, Huawei, Mozilla и AWS основали фонд поддержки языка программирования

Новость Google ИТ-новость Новости компаний Языки программирования

Rust – перспективный язык, который широко применяется в разработке операционных систем и высоконагруженных веб-сервисов. Rust Foundation будет заниматься поддержкой и развитием языка.

16.02.2021    1682    user1015646    0

В Microsoft Teams появилась платформа для общения и обучения

Новость Интернет ИТ-новость Мессенджеры Новости компаний

Microsoft добавила новые функции в корпоративный мессенджер Teams. В подключенной к нему платформе Viva можно пройти обучение, пообщаться с коллегами или улучшить организацию работы.

15.02.2021    3248    user1015646    0

Google рассказала, как защищает Android от взломов

Новость Android Google Безопасность ИТ-новость

Google опубликовала информацию о том, как компания пытается улучшить безопасность Android, и какие шаги предпринимаются для борьбы с распространенными угрозами. Отчеты об уязвимостях играют в этом значительную роль.

12.02.2021    1993    SKravchenko    0

Для регионов разработают приложение онлайн-записи на прием к врачам

Новость ИТ-новость Медицина Минкомсвязь Цифровая экономика

О возможностях приложения рассказали в Минздраве и Минцифре.

10.02.2021    1997    Senator_I    2

Google разработает новую мобильную ОС

Новость MobileOS Google ИТ-новость Мобильные приложения

Корпорация Google создаст мобильную операционную систему для повышения безопасности использования устройств. Проект запущен под рабочим названием microdroid.

09.02.2021    2266    user1015646    0

Google закрывает собственную игровую студию Stadia

Новость Google Видеоигры ИТ-новость Новости компаний

1 февраля Google официально закрыл собственную студию разработки игр для проекта Stadia, чтобы сосредоточить внимание на технологиях, лежащих в основе платформы.

09.02.2021    1608    SKravchenko    0

Новость Google Интернет ИТ-новость

09.02.2021    1347    user1015646    0

Украинская команда FireWay одержала победу в хакатоне NASA Space Apps Challenge 2020

Новость ИТ-новость Стартапы

Украинская команда FireWay из Днепра стала победителем международного хакатона NASA Space Apps Challenge. Их изобретение было описано как «решение, которое демонстрирует наиболее инновационное использование технологии».

05.02.2021    2078    SKravchenko    2

Китайцы разработали целых две альтернативы Flash

Китайцам пришлось разработать собственную технологию ReFla взамен Flash для предотвращения сбоев в работе систем. Также они выпустили доработанную версию Flash Player с кодом 34.0.0.92.

04.02.2021    2242    mouse187    4

Популярные дистрибутивы Linux могут лишиться поддержки Chromium

Новость Linux Google Интернет ИТ-новость

Из дистрибутивов Arch Linux, Fedora, Debian, Slackware и openSUSE может исчезнуть поддержка браузеров на движке Chromium. Причина – жесткие правила Google, из-за которых возникли проблемы с синхронизацией данных.

03.02.2021    2538    user1015646    3

Microsoft участвует в разработке цифрового паспорта вакцинации от Covid-19

Новость ИТ-новость Медицина

Крупнейшие корпорации из сектора здравоохранения и ИТ-гиганты, такие как Microsoft, Salesforce и другие, объединились для создания цифровых идентификационных карт, которые подтверждают статус вакцинации против Covid-19.

02.02.2021    1899    capitan    3

Что нового в Chrome 88: проверка надежности паролей и поддержка профилей

Новость Google Интернет ИТ-новость

Компания Google представила новый релиз браузера Chrome и обновила движок Chromium. Теперь ПО будет предупреждать о небезопасных паролях, а пользователь сможет создать привязанный к учетной записи профиль для персонализации работы в сети.

01.02.2021    2365    user1015646    0

280 символов для науки: Twitter откроет доступ ученым к архиву твитов

Новость ИТ-новость Соцсети

Twitter предоставит академическим исследователям социальных сетей бесплатный доступ почти ко всем твитам. Исключение площадка сделает только для заблокированных аккаунтов.

29.01.2021    1596    VKuser24342747    1