Инженеры холдинга «Росэлектроника» представили опытные образцы навигационно-связных элементов бортового и диспетчерского оборудования для системы управления беспилотной сельхозтехникой.
Над проектом для группы компаний «Ростсельмаш» работают специалисты из московского «НИИ микроэлектронной аппаратуры “Прогресс”». Инженеры разработали составные части бортовой навигационно-связной аппаратуры, а также аппаратную часть диспетчерского центра управления сельхозтехникой. Точность навигации комплекса составляет 2,5 см. При этом связь с базовой станцией фазовых дифференциальных поправок обеспечивается в каналах GSM и УКВ. Об этом сообщается на сайте «Росэлектроники».
Опытно образец бортового навигационно-связного модуля представляет собой корпусное изделие с габаритами 280х280х100 мм и весит не более 3,5 кг. Для подключения к штатной бортовой системе управления у модуля имеется специальный интерфейс. При этом сам модуль без корпуса весит не более 1 кг.
Разработка комплекса прошла в рамках первых двух этапов проекта по созданию аппаратно-программных средств управления беспилотной сельскохозяйственной техникой.
На третьем этапе проведения работ, который продлится до мая 2018 года, планируется провести предварительные испытания опытных образцов. Четвертый и заключительный этап включает в себя приемочные испытания в составе конечного оборудования. Проект начался осенью 2016 года и должен завершиться в ноябре 2018 года.
Оборудование комплекса будет размещать на борту трактора или комбайна и в диспетчерском центре, что должно обеспечить автоматизированное дистанционное управление и контроль работы сельхозтехники на определенном участке земли. Основной узел бортового оборудования – автопилот, встраиваемый в гидравлическую систему транспортного средства. Такая конструкция должна обеспечить максимальную точность курса движения. В состав автопилота входит три компонента: высокоточный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS/GALILEO, работающий в режиме RTK, контроллер с дисплеем и гидравлический управляющий блок.
А в марте этого года проходила испытания система беспилотного управления от российской компании Cognitive Technologies, в составе которой присутствует блок искусственного интеллекта с поддержкой технологии компьютерного зрения.