Облачный сервис Google Stadia не оправдал ожидания игроков. Он не позволяет запускать игры в разрешении 4K, имеет большую задержку ввода и приводит к перегреву плеера Chromecast.
Проблема качества
В момент анонса Google Stadia главной особенностью сервиса должна была стать возможность запускать игры в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду. Спустя неделю после запуска платформы для игр в облаке стало ясно, что такое качество изображения практически нигде не поддерживается. Прошлогодняя Red Dead Redemption 2 работает лишь в разрешении 1440p, а Destiny 2, вышедшая и вовсе в 2017 году, запускается только в 1080p.
В ответ на критику представители Google заявили, что технически Stadia позволяет транслировать игры в 4K и 60 FPS, однако реализация этой возможности целиком зависит от сторонних разработчиков. В поисковой системе надеются, что специалисты игровых компаний в дальнейшем будут оптимизировать свою продукцию под облачный сервис.
Другими словами, в своем заявлении Google говорит, что гарантирует только возможность передавать изображение в высоком разрешении. Производительность и, соответственно, максимально доступные настройки качества графики в Stadia зависят от оборудования, установленного на серверах облачного сервиса. Сейчас, по словам экспертов Digital Foundry, игровая платформа Google соответствует по мощности устройствам с AMD RX 580, чего недостаточно для запуска современных AAA-игр в разрешении 4K и 60 FPS.
Без лагов не получилось
Другая серьезная проблема Google Stadia – высокая задержка ввода. Во время презентации и рекламной кампании сервиса поисковый гигант делал акцент на том, что время отклика в процессе стриминга игр будет минимальным, особенно если использовать специальный геймпад, который через Wi-Fi подключается напрямую к серверам.
Однако сразу же после старта Stadia выяснилось, что даже с качественным интернет-соединением пинг достаточно сильно мешает играть. В некоторых случаях отклик игры на нажатие клавиши может превышать одну секунду. В Google отметили, что причиной проблемы могло стать тестирование сервиса в корпоративной сети. Позже наличие заметной задержки подтвердили и исследователи Digital Foundry.
В целом неудачный старт
После запуска появились и другие недоработки и ограничения Stadia. Медиаприставка Google Chromecast Ultra не смогла справиться с нагрузкой, генерируемой сервисом. После нескольких часов игры она начинает перегреваться и самопроизвольно выключаться. Представители поисковой системы утверждают, что облачная платформа тестировалась на этой приставке и никаких проблем с ней не возникало. Они пообещали разобраться, что вызывает сбои в работе приставки.
Также многие игроки оказалась разочарованы ценовой политикой Stadia. В отличие от сервисов-конкурентов, таких как GeForce Now и PlayStation Now, облачная платформа от Google не синхронизируется с игровыми библиотеками пользователя. Чтобы запустить игру на Stadia, придется купить ее, даже если она уже приобретена, например, в Steam или на диске. При этом полноценно распоряжаться копией программы из магазина Google нельзя – она предназначена только для работы в Stadia.
Кроме того, на старте облачной платформы оказались недоступны многие широко разрекламированные возможности сервиса:
- Интерфейс внутриигровых достижений.
- Семейный обмен, позволяющий делиться играми с детьми и родителями.
- Поддержка обычной версии приставки Chromecast.
- Интеграция с сайтами для потоковых трансляций видео.
В России сервис Google Stadia пока что недоступен.
Будущее стриминга игр
По мнению Джейсона Шрайера, журналиста игрового портала Kotaku, запуск Stadia оказался провальным. Он сообщил, что продажи оказались гораздо ниже ожидаемых, Google даже не распродала все выпущенные наборы Premiere Edition. Причиной неудачи Шрайер называет решение компании продавать игры за полную стоимость.
Журналист убежден, что единственная возможность развития для Stadia – изменение бизнес-модели облачной платформы. Он предполагает, что в скором времени сервис может стать бесплатным, хотя необходимость приобретать игры останется.