Huawei начала работу над выпуском устройств на базе российской мобильной ОС «Аврора». В Минкомсвязи уточнили, что гаджет может появиться в ближайшем будущем.
Перспективы прояснились
Заместитель руководителя Минкомсвязи РФ Михаил Мамонов подтвердил, что отечественная компания «Объединенная мобильная платформа» приступила к сотрудничеству с Huawei. Компании работают над выпуском пилотного устройства, которое будет использовать российскую «Аврору», ранее известную как Sailfish OS.
«Лично у меня нет сомнения, что появятся устройства Huawei, оснащенные платформой "Аврора"», – утверждает Мамонов. Замминистра уточнил, что пока преждевременно говорить о том, в каких именно устройствах будет использоваться российская система. Этот вопрос еще предстоит обсудить, и Минкомсвязь собирается принять активное участие в этой дискуссии.
Мамонов надеется, что результаты совместной работы Huawei и разработчики «Авроры» презентуют до конца года. Чтобы до тех пор подробности об устройстве не утекли в массы, стороны подпишут соглашение о неразглашении.
«Там пока что очень технологическая дискуссия, мы из уважения к компании не комментируем, потому что компании любят тишину, мы это уважаем, мы это соблюдаем», – отметил Мамонов.
Одной из причин сотрудничества бренда с российскими разработчиками называют желание китайского производителя обойти санкции США, запрещающие компании полноценно использовать Android.
Из России с любовью
На интерес Huawei к отечественной «Авроре» россияне отвечают интересом к продукции китайского бренда. Такой вывод можно сделать из финансового отчета филиала компании в России «Техкомпания Хуавэй». По данным РБК, организация за 2018 год заработала 132,3 млрд рублей.
Это рекордная сумма для российского отделения Huawei. По сравнению с прошлым отчетным периодом за 2017 год прибыль компании выросла в 2,5 раза. Основным источником дохода стала продажа смартфонов. Информацию и выводы аналитиков РБК подтвердили представители «Техкомпании Хуавэй».
Рост популярности Huawei у россиян контрастирует с финансовыми позициями компании на мировом рынке. Из-за «черного списка» Минторга США китайский бренд несет убытки по причине сокращения продаж. Замедлился рост предприятия: во втором квартале 2019 года выручка выросла лишь на 13% относительного предыдущего, в то время как в первом – на 39%. Доходы компании составили 32 млрд долларов.