Минпромторг сократил размер криптоподписи при маркировке лекарств: теперь она содержит максимум 44 символа. На сокращение министерству пришлось пойти из-за проблем по нанесению и считыванию маркировочных кодов.
В каких данных предполагается изменение
Правительство в декабре 2018 года утвердило Положение о системе мониторинга лекарственных препаратов. Документ перечисляет информацию, которая содержится в маркировочных данных медикаментов. Туда вошла электронная подпись, предоставляемая оператором системы мониторинга. Длина криптоподписи – 92 символа.
Но эксперимент по маркировке лекарств показал, что подпись слишком длинная. Из-за количества знаков нельзя качественно нанести на упаковку идентификационный знак. В поправках к Положению о маркировке лекарств длину криптоподписи предложили сократить.
С чем столкнулись производители
В модуль криптоподписи 32х32 пикселя вмещается максимум 91 символ. Этого достаточно, чтобы включить нужные данные: глобальный идентификационный номер, серийный номер, ключ проверки, криптокод и другие специальные символы.
Производители лекарств протестировали все варианты печати, включая криптоподпись в 88, 44 и 32 символа. Погрешность у производителей получалась разной, но тревожной. Нанести маркировку с длиной криптоподписи в 88 символов в 30% случаев невозможно. Даже при 44 символах количество брака составляет 12%. Считать плохо нанесенный код маркировочный комплекс не может и отправляет такие упаковки в брак. Сами производители считают оптимальной длину криптоподписи в 32 или 24 символа, тогда погрешность нанесения маркировки на скорости 350 упаковок в минуту составляет терпимые 0,2%, делятся опытом фармкомпании.
В идентификационной метке пока не хватает места сроку годности лекарства. Пока эти данные вносятся на усмотрение эмитента средств идентификации. Наносить маркировку будут отечественные, зарубежные производители и импортеры, поэтому качественный и читаемый код на упаковке лекарств при минимуме издержек – принципиальный вопрос.
Кто и как выдает криптоподпись
Оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий – уже начал устанавливать регистраторы эмиссии для фармацевтической области.
Регистратор эмиссии – это криптографический программно-аппаратный комплекс, который по зашифрованным каналам получает цифровые коды и передает в систему «Честный знак» информацию об их нанесении на упаковки лекарств. Регистраторы поставляются в двух вариантах, как стационарные, так и удаленного взаимодействия, посредством API.
Десять производителей уже получили удаленный доступ к регистраторам, своей очереди ждут еще 30 компаний. Итак, криптоподпись производители и импортеры лекарств получат от оператора эмиссии удаленно или самостоятельно, если установят специальное оборудование.