Оцифровка потребления: умная упаковка превратит покупку в информационный сервис

Исследователи компании Smithers Pira утверждают, что в ближайшие пять лет интеллектуальная упаковка начнет демонстрировать привлекательные перспективы. Новые технологии защитят потребителя от подделок, разрекламируют продукт и даже позаботятся об экологии.
Будущее уже наступает
Спрос на интеллектуальную упаковку стимулируют повышенное внимание к экологии и безопасности потребителя. Цифровая революция и перспектива широкого взаимодействия с покупателями сделают упаковочные технологии более разнообразными. До 2023 года стоимость мирового рынка этих компонентов вырастет с 5,68 до 7,60 млрд. долларов. Так как отрасль находится на начальном этапе жизненного цикла, это открывает больше возможностей для внедрения и инвестиций.
В 2017 году доли умной упаковки на мировом рынке распределились так: почти 60% приходится на маркировку продукции двумерными кодами, 36% – на использование чипов и антенн (например, в RFID-метках), 4% – другие виды умной упаковки (использование поглотителей кислорода или индикаторов свежести).
Среди тенденций в развитии упаковки выделяют несколько основных:
Вовлеченность покупателя
В качестве удачного примера внедрения умной упаковки называют сотрудничество компаний Evrythng и Zappar. Совместная разработка компаний взаимодействует с покупателем при помощи приложения дополненной реальности. Сервис реагирует на двумерные коды упаковки. При помощи активных цифровых идентификаторов метка запускает игру на смартфоне или выдает информацию о продукте: состав или срок годности. Установка приложения и его постоянное использование повышают лояльность к бренду и создают основу для длительных отношений продавец-покупатель.
Защита от подделок
QR и NFC метки уже стали обыденным явлением, позволяющим легко определить серийный номер продукта и проверить его оригинальность. Мобильные приложения делают проверку максимально простой и доступной. Конечно, производители контрафакта учатся копировать и эти высокотехнологичные идентификаторы. Однако простая технология защиты бренда дает возможность покупателю с большей уверенностью сделать выбор.
Печатная электроника
Печатная электроника – один из главных шагов в развитии умной упаковки, который удовлетворит спрос на простые и высокотехнологичные системы отслеживания и контроля продукции. Относительно дешевые инновации создают дополнительную потребительскую ценность продукта и организуют постепенный переход к концепциям интернета вещей в самых разнообразных сферах производства. Поставщики станут активнее взаимодействовать с разработчиками умной упаковки.
Пищевые отходы и пищевая энергия
Упаковывание в модифицированной газовой среде, использование поглотителей кислорода, индикаторы свежести и температуры оптимизируют расходы на упаковку. Кроме того, сократится количество отходов и нерациональное использование продовольствия.
Чем меньше продуктов выбрасывают из-за несоответствия срокам годности и некорректных условий хранения, тем меньше вред для экологии и расходов предприятия. Таким образом, выигрывает и производитель, и общественность.
Отслеживание лекарственных препаратов
В ЕС и Северной Америке на законодательном уровне начнут требовать наличия уникальных идентификаторов на пакетиках с лекарствами. В качестве метки используют двумерный матричный штрихкод, который также считывается специальным приложением.
Подобные сервисы улучшают взаимодействие с пациентом и делятся с ним важной информацией, включая рекомендации по дозировке. Системы для инъекций начнут автоматически распознавать лекарства, а врачи смогут следить за соблюдением курса лечения. После считывания информации с индивидуального пакетика с препаратом приложение озвучит голосовые инструкции для пациента.
Напомним, что в России на рассмотрение Госдумы уже внесен законопроект о тотальной маркировке лекарств.
Инновации или подорожание?
Самым насущным вопросом внедрения умной упаковки останется цена. Обычно инновации вводят в производства за счет увеличения объема продаж или сразу за счет покупателя. Если новые технологии вводятся добровольно – компания делает ставки на увеличение ценности продукта и берет расходы на себя. Но в случае законодательного принуждения производитель не заинтересован в дополнительных затратах. Таким образом, будущее внедрения умной упаковки омрачает перспектива подорожания продукции.
См. также
Российский разработчик создал неофициальную версию Clubhouse для Android
вчера в 13:27 1666 VKuser24342747 0
Масштабное обновление Trello: пять новых видов досок и интеграция с Google Docs
25.02.2021 2627 user1015646 0
Видеоигра на базе нейросетевого генератора текстов стала бизнес-консультантом
25.02.2021 1610 VKuser24342747 1
В ближайшие годы возрастет потребность в персонале центров обработки данных
24.02.2021 1858 SKravchenko 0
Rustоманы из Долины: Google, Microsoft, Huawei, Mozilla и AWS основали фонд поддержки языка программирования
16.02.2021 1584 user1015646 0
Украинская команда FireWay одержала победу в хакатоне NASA Space Apps Challenge 2020
05.02.2021 1924 SKravchenko 2
Microsoft участвует в разработке цифрового паспорта вакцинации от Covid-19
02.02.2021 1727 capitan 3
Что нового в Chrome 88: проверка надежности паролей и поддержка профилей
01.02.2021 2187 user1015646 0
280 символов для науки: Twitter откроет доступ ученым к архиву твитов
29.01.2021 1468 VKuser24342747 1