Одна из крупнейших продовольственных сетей привлекла роботов к найму сотрудников.
Роботы и чат-боты ищут резюме подходящих кандидатов на рекрутинговых сайтах, звонят потенциальным сотрудникам, помогают подобрать ближайшее к дому место работы и соединяют с HR-специалистом компании. Они пообщались уже более чем с 30 тыс. соискателей. Всего «Пятерочка» нанимает в месяц около 15 тыс. человек.
Специалисты по HR считают автоматизацию одним из важных трендов в этой области, однако по их мнению, она может быть только вспомогательным инструментом.
Как рассказала директор по управлению персоналом торговой сети «Пятерочка» Татьяна Князева газете «Коммерсант», планируется, что голосовой робот Вера, распознающий речь, будет искать резюме по заданным параметрам, дозваниваться до соискателей и рассказывать о вакансиях компании. Технология разработана Санкт-Петербургским стартапом «Стафори».
Пилотный проект по внедрению роботов был запущен весной этого года, а в июле тестируемая технология была трансформирована.
«Мы изменили интонацию голоса робота, сделав его бодрее, пробуем мужской голос для общения с соискателями – теперь потенциальным работникам магазинов будет звонить робот Ермил», – сообщила Князева.
В алгоритм работы робота также были внесены изменения – теперь, получив от кандидата ответ о потенциальном интересе к вакансии, Ермил автоматически переключает его на сотрудника по подбору персонала. В предыдущей версии Вера передавала только текстовую информацию об интересе соискателя в HR-отдел. Также ритейлер запустил чат-бота в основных мессенджерах: WhatsApp, Viber, SMS. Там кандидаты могут круглосуточно получать ответы об условиях работы и о компании. Кроме того, чат-бот может подобрать соискателю вакансию рядом с домом, используя его геолокацию или указанный им адрес, а также – записать кандидата на интервью.
За первые три месяца работы Вера обзвонила 16,6 тыс. человек, из которых взяли трубку 2,8 тыс. Положительно ответили около половины – 1,3 тыс. человек. Всего с помощью робота в «Пятерочку» было принято на работу 0,08% от общего плана найма торговой сети.
С марта с чат-ботом пообщались более 30 тыс. кандидатов, что позволило сэкономить ритейлеру до 200 человеко-часов в месяц.
«Стоимость работы бота в разы меньше стоимости человеческого труда», – добавила Князева. Автоматизация рекрутингового процесса позволила компании снизить время найма сотрудника до 5,5 дней против 7–20 дней до внедрения новых технологий, добавила директор по управлению персоналом.
Гугл, гугл... тут наши научили ропата врать? :)
Или на вопрос - а сверхурочные оплачиваются в двойном размере? - ропат отвечает - извините, Вы нам не подходите, пип пип пип.
Лучше б ропата для смены ценников сделали, или электронные ценники.... Хотя чё я ... это всё дорого... блин, вы хотя бы аппарат по проверке ценников в зале хоть один повесьте!!!
Из моей практики, в целом, самые хамоватые продавцы и администраторы из крупных сетевых именно в Пятёрочке... Из последнего, вчера, моей жене сказали: "сама иди ценники и меняй!". Ну, чем не экономия?
Это какие объемы работ по найму персонала, если за 3 месяца надо сделать 20 млн. звонков (16600 * 100 / 0,08). У них похоже за 3 месяца полностью весь 140 тысячный персонал обновляется несколько раз https://ru.wikipedia.org/wiki/Пятёрочка.
Cергей Спиридановский
Просто поражаюсь на рынок HR, реально от безысходности что ли все кинулись в Веру. А ведь продукт совсем сырой, интерфейс простите убогий, а голосовой робот просто отстал от тех разработок, которые есть на рынке HR. Ведь в текущей версии Веры робот говорит, только да или нет, а если соискатель при интервью (диалоге с роботов Верой) позволит себе сказать лишнее слово, то считайте Вы просто потеряли кандидата. Вера просто циклит свой вопрос, просто выжимает ответ.. нет вот скажи или да или нет.
Есть на рынке прекрасные продукты которые работают в банках, есть решение VCV и skilaz которые в интеграции с решением компании "АТС" в действительности проводит реальный диалог, диалог полноценный, диалог в котором реально идет общение робота и кандидата. А уж говорить, что Вера теперь умеет переводить звонок на рекрутера, это не достижение, это то, что обязан делать робот , но только в том случае, если этого хочет кандидат.
Странные имена для роботов, которые будут брать людей на работу....
Больше подошло бы имя Надежда и Виктор: дозвонился женский Робот - есть надежда на работу, дозвонился мужской робот - победил/а!