Первый банкомат, узнающий клиента по лицу и не требующий карты для выдачи денег был установлен в московском Agile-офисе Сбербанка на Кутузовском проспекте.
Для идентификации с помощью биометрии нужно зарегистрировать свой биометрический шаблон, обратившись к сотруднику банка. Чтобы построить модель человеческого лица, выделяют контуры глаз, бровей, носа и губ, а затем вычисляют расстояние между ними. На основе этих показателей создается трехмерная модель. В ней учитывается множество вариаций изображения на случаи поворота или наклона лица, а также изменения мимики и освещения. Некоторые алгоритмы позволяют компенсировать и наличие у человека очков, шляпы, усов или бороды. Об этом сообщил «Ведомостям» представитель банка.
По словам представителя банка, технология распознавания по лицу является более продвинутой и защищенной, чем по отпечатку пальца: папиллярный узор отпечатка пальца легко повреждается, что повышает возможность отказа в идентификации у людей с сухой кожей или пожилого возраста.
Напомним, что о запуске пилотного проекта по использованию биометрической идентификации в банкоматах, стало известно еще в марте. Стоит отметить, что с июня этого года «Сбербанк» начал активно внедрять передовые технологии в свои бизнес-процессы. Так, 15 июня зампред правления банка Лев Хасис сообщил об успешных испытаниях инкассации с помощью дрона, а в июле стало известно, что «Сбербанк» собирается использовать ПО для голосовой идентификации при обработке звонков в своих контакт-центрах.
Сбербанк установил первый банкомат с функцией распознавания лиц
Сбербанк установил первый банкомат с функцией распознавания лицАвтор:
Яна Казьмина
Редактор ленты новостей
См. также
Не найдено ни одной записи.
Комментарии
Подписаться на ответы
Инфостарт бот
Сортировка:
Древо развёрнутое
Свернуть все
"По словам представителя банка, технология распознавания по лицу является более продвинутой и защищенной, чем по отпечатку пальца: папиллярный узор отпечатка пальца легко повреждается, что повышает возможность отказа в идентификации у людей с сухой кожей или пожилого возраста."
А если нос сломали, глаз подбили, пчела укусила, постарел резко?
Лучше уж тогда соскоб у банкомата сдавать.
А если нос сломали, глаз подбили, пчела укусила, постарел резко?
Лучше уж тогда соскоб у банкомата сдавать.
Интересно, а если система ошибется, и выдаст деньги не тому клиенту. Кто за это отвечать будет? С кого деньги затребуют? - с разработчика ПО по распознаванию лиц ? - или с того кому эти деньши ошибочно выдал банкомат? - а он скажет - "я тут мимо проходил, а мне банкомат деньги сам сунул. Ну я и взял. Раз дают - надо брать :-) - я не специально. Карту чужую не брал, ничего не воровал :-) "
(15) Вот только там идентификация шла по банковской карте. Это уже заведомо криминальное действие (чел банковскую карту украл). А тут - бабушка свой фейс показала - банкомат перепутал с другим челом - и бабушке выдало 100 руб, хотя на балансе бабушки не было ничего, а бабушка запросила эти самые 100 руб, не подозревая что на счете нет ничего. Тут как виновного искать?