Пользователи сервиса «Яндекс.Облако» пожаловались, что компания-разработчик безвозвратно стерла часть данных с их виртуальных машин. Представитель «Яндекса» уже подтвердил, что информацию удалили ошибочно.
«Черный четверг»
16 мая специалисты «Яндекса» проводили плановые технические работы по удалению или приостановке виртуальных машин тех пользователей «облака», которые вовремя не заплатили за использование сервиса или нарушили правила его работы.
Ликвидация машин стартовала в 16:35 по Москве, но уже в 16:51 процесс экстренно остановили: сотрудники компании обнаружили, что удаляются данные с актуальных виртуальных машин. «В результате данного инцидента были удалены 0,77% от общего количества виртуальных машин и boot-дисков. При этом были затронуты виртуальные машины только в зоне ru-central1-c. Дополнительно созданные диски оставались в сохранности. Пользователи, у кого были сделаны снимки дисков, смогли восстановить свои данные», – говорится в сообщении пресс-центра.
Администрация «Яндекса» извинилась перед пользователями, пострадавшими от технического сбоя. Им обещают начислить гранты в качестве компенсации, о механизме расчета которых будет сообщено позднее.
Осадок все равно остался
«Яндекс» подчеркнул, что его специалисты приложат максимум усилий для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Меры будут следующими:
-
В рамках процедуры блокировок облаков остановку и удаление виртуальной машины и ее дисков разделят на несколько этапов – промежуток между операциями составит минимум 7 дней.
-
При удалении диска виртуальной машины будет автоматически создаваться его копия, которая позволит восстановить данные.
Пользователям рекомендовали позаботиться о сохранности своих данных самостоятельно:
-
Не забывать делать снимки дисков или резервные копии своих данных.
-
Разделять загрузочные диски и дополнительные диски, предназначенные для хранения данных.
-
Резервировать критичные для вас сервисы в нескольких зонах доступности.
Это первый случай с момента запуска платформы, который может подорвать потенциал «Яндекса» как поставщика услуг по хранению электронной информации. Сервис «Яндекс.Облако» запущен в сентябре прошлого года и до середины мая функционировал без серьезных проблем.
Сообщение пресс-службы «Яндекса» об инциденте в «Яндекс.Облаке»