Госдума начала рассмотрение законопроекта, который вводит новую отчетность для работодателей. Организации начнут передавать в налоговую инспекцию сведения о заработной плате работников.
Для чего нужны нововведения
Передача в Федеральную налоговую службу ежемесячной персонифицированной отчетности по зарплате сотрудников предусмотрена законопроектом № 127004-8 об объединении ПФР и ФСС. В отчет работодатели должны включать персональные данные работников и информацию о суммах выплат и иных вознаграждений в их пользу. Форму и порядок заполнения документа определит ФНС.
В пояснительной записке к проекту закона сказано, что новая отчетность нужна налоговым органам для предоставления россиянам мер социальной поддержки. Получив сведения о зарплате, станет возможно установить право работающего гражданина на получение детских пособий и выплат, а также пособий по безработице, временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком. Также обсуждаемый парламентом документ должен помочь в борьбе с зарплатами в конвертах.
Что изменится
Законопроект вводит новую отчетность для организаций и индивидуальных предпринимателей.
После вступления закона в силу сдавать в Пенсионный фонд отчет со сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М станет не нужно. Вместо него работодатели будут подавать в ФНС данные о заработной плате каждого сотрудника и размере его страховых взносов.
Поправки обяжут компании вносить расчет по взносам в налоговую службу до 20-го числа месяца, следующего за кварталом, по которому будет произведен расчет. Ранее аналогичные сведения предоставляли до 30-го числа. Опоздание на 10 дней нарушает сроки передачи отчетности и может повлечь применение штрафных санкций.
Законопроект разрабатывается в рамках исполнения поручения президента, срок которого истекает 1 июля 2022 года. Документ вступит в силу через месяц после официальной публикации, но не ранее 1-ого числа расчетного периода по страховым взносам и соответствующим налогам.
Масштабная реорганизация
Новая отчетность вводится в рамках объединения Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) в единую структуру – Социальный фонд. Он получит статус некоммерческой организации, а не государственного учреждения. Учредителем станет Правительство.
Данные ведомств будут доступны через единую цифровую платформу. Она позволит гражданам получать положенные выплаты в проактивном формате. Разработка системы завершится к 2025 году, она также будет интегрирована с сервисами Минтруда, учреждений медико-социальной экспертизы и других ведомств.