Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя

Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя
26.09.2023
2289

В письме от 11 августа 2023 года департамент налоговой политики сообщил: простой не лишает организацию права учитывать расходы при налогообложении.

Какие расходы можно учитывать при налогообложении: разъяснения Минфина

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, под «расходами» подразумеваются все затраты организации, направленные на дальнейшее получение прибыли. При этом не имеет значения, получает ли компания прибыль в конкретный отрезок времени. Следовательно, траты, произошедшие во время приостановки деятельности, можно отнести к расходам – если они обоснованы и документально подтверждены.

При учете расходов во время простоя в целях налогообложения есть свои нюансы. Все расходы организации можно разделить на три группы:

  • Прямые затраты, связанные с производством и реализацией: сырье, комплектующие, зарплаты и социальные выплаты работникам, занятых на производстве, амортизация оборудования.
  • Косвенные затраты: оплата аренды и коммунальных услуг, затраты на рекламу и бухгалтерию.
  • Внереализационные расходы: издержки по кредитам и ссудам, неустойки, траты на судебные разбирательства.

Косвенные и внереализационные траты при временной остановке работы организации следует подсчитывать в стандартном порядке. А вот прямые расходы, такие как выплата зарплат и амортизация, во время приостановки деятельности на основании пункта 2 статьи 265 НК РФ учитываются в числе внереализационных трат.

Единственным исключением станут расходы, произведенные за счет целевых средств. Их нельзя учитывать при налогообложении на прибыль, потому что для целевых поступлений и финансирования ведется раздельный учет затрат.

Оформление простоя и уплата налогов

Простой – временная остановка работы вследствие экономических, технологических, технических или организационных причин. Он может произойти по вине работодателя, по вине работника или по иным причинам.

Как оформить простой?

  1. Обозначьте время начала простоя. 
  2. Издайте приказ, в котором будут отражены причина и сроки простоя. Если неясно, когда перерыв в работе подойдет к концу, обозначьте условия для его завершения: например, выполнение ремонта техники, необходимой для труда.
  3. Ознакомьте сотрудников с приказом, обязательно под подпись. 
  4. В течение трех дней сообщите в службу занятости, что ваша организация приостановила работу.
  5. Отметьте простой в табеле и подготовьте расчеты для сотрудников. 

Временный простой по причинам, не зависящим от сотрудника и работодателя, оплачивается в размере U32; оклада. Налог с полученной суммы удерживается в общем порядке и оплачивается по стандартной схеме.


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

ФНС уточнила, какие данные и реквизиты нужно указывать в чеке при безналичных дистанционных расчетах. А также напомнила, что передача покупателю электронного чека при таких операциях – обязательна.

12.09.2025    449    AnastasiaKl    0       

1

ФНС ввела новый формат квалифицированной электронной подписи для отчетности в Социальный фонд России. С 1 сентября 2026 года без обновленного сертификата КЭП отчет не примут. Расскажем, как и где перевыпустить электронную подпись.

11.09.2025    395    Alice_Brineva    0       

1

С 1 сентября 2025 года 123-ФЗ устанавливает более строгие требования к производству и обороту табачной и никотинсодержащей продукции. Теперь действуют новые правила лицензирования, контроля оборудования и ценообразования.

09.09.2025    418    user2146402    0       

1

На экранах мобильных телефонов с 1 сентября 2025 года должны отображаться сведения о входящих вызовах от юрлиц и ИП. Передачу данных обеспечивают операторы связи.

02.09.2025    1219    user2146402    3       

3

Поправки в Трудовой Кодекс РФ, которые вносит федеральный закон от 07.06.2025 № 144-ФЗ, меняют подход к депремированию сотрудников. Нормативный акт закрепляет постановление Конституционного Суда. Изменения вступают в силу с 1 сентября 2025 года.

28.08.2025    957    user2146402    0       

3

Федеральный закон № 156-ФЗ от 24.06.2025 запрещает включать согласие на обработку персональных данных в договоры и вводит новый сервис обмена данными. Цель – создать безопасную и удобную информационную систему для граждан, бизнеса и государства.

27.08.2025    937    user2146402    2       

2

С 1 января 2026 года начинает действовать приказ ФНС. Он отменяет текущие форматы электронных документов для передачи товаров (работ, услуг) и обязывает применять для этих целей универсальный передаточный документ (УПД).

26.08.2025    1542    user2146402    0       

3

С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу поправки в закон о персональных данных № 152-ФЗ, касающиеся обезличивания (анонимизации) информации. Федеральный закон № 233-ФЗ от 08.08.2024 вводит новые правила сбора и использования ПДн.

25.08.2025    809    user2146402    0       

3
Инфостарт бот
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация