Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя

Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя
26.09.2023
1271

В письме от 11 августа 2023 года департамент налоговой политики сообщил: простой не лишает организацию права учитывать расходы при налогообложении.

Какие расходы можно учитывать при налогообложении: разъяснения Минфина

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, под «расходами» подразумеваются все затраты организации, направленные на дальнейшее получение прибыли. При этом не имеет значения, получает ли компания прибыль в конкретный отрезок времени. Следовательно, траты, произошедшие во время приостановки деятельности, можно отнести к расходам – если они обоснованы и документально подтверждены.

При учете расходов во время простоя в целях налогообложения есть свои нюансы. Все расходы организации можно разделить на три группы:

  • Прямые затраты, связанные с производством и реализацией: сырье, комплектующие, зарплаты и социальные выплаты работникам, занятых на производстве, амортизация оборудования.
  • Косвенные затраты: оплата аренды и коммунальных услуг, затраты на рекламу и бухгалтерию.
  • Внереализационные расходы: издержки по кредитам и ссудам, неустойки, траты на судебные разбирательства.

Косвенные и внереализационные траты при временной остановке работы организации следует подсчитывать в стандартном порядке. А вот прямые расходы, такие как выплата зарплат и амортизация, во время приостановки деятельности на основании пункта 2 статьи 265 НК РФ учитываются в числе внереализационных трат.

Единственным исключением станут расходы, произведенные за счет целевых средств. Их нельзя учитывать при налогообложении на прибыль, потому что для целевых поступлений и финансирования ведется раздельный учет затрат.

Оформление простоя и уплата налогов

Простой – временная остановка работы вследствие экономических, технологических, технических или организационных причин. Он может произойти по вине работодателя, по вине работника или по иным причинам.

Как оформить простой?

  1. Обозначьте время начала простоя. 
  2. Издайте приказ, в котором будут отражены причина и сроки простоя. Если неясно, когда перерыв в работе подойдет к концу, обозначьте условия для его завершения: например, выполнение ремонта техники, необходимой для труда.
  3. Ознакомьте сотрудников с приказом, обязательно под подпись. 
  4. В течение трех дней сообщите в службу занятости, что ваша организация приостановила работу.
  5. Отметьте простой в табеле и подготовьте расчеты для сотрудников. 

Временный простой по причинам, не зависящим от сотрудника и работодателя, оплачивается в размере U32; оклада. Налог с полученной суммы удерживается в общем порядке и оплачивается по стандартной схеме.


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

Минпромторг подготовил поправки в правила маркировки икры осетровых и лососевых рыб (красной икры). С 1 сентября участники рынка начнут передавать в систему «Честный знак» сведения о пищевой ценности продукта и не только. Расскажем подробнее.

24.04.2025    355    Alisa_Brineva    0       

3

Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло проект об офсетных контрактах в ИТ-отрасли, предусматривающий внесение поправок в 44-ФЗ. Изменения касаются обязательств инвестора по модернизации и поддержке ПО, ИТ-объектов и их инфраструктуры.

22.04.2025    364    orenk0t    1       

2

Если организации, индивидуальные предприниматели производят финансовые операции с помощью системы быстрых платежей, они обязаны использовать для этого контрольно-кассовую технику. Такое разъяснение опубликовала ФНС.

18.04.2025    440    Alisa_Brineva    0       

2

Федеральная налоговая служба утвердила новую единую форму заявления для получения справок о расчетах с бюджетом. Заявления по новой форме будут приниматься с 8 мая 2025 года.

18.04.2025    547    orenk0t    0       

2

Теперь ведомство публикует справочную информацию о котировках криптовалюты, которая поможет рассчитывать сумму налогов майнерам и операторам майнинговой инфраструктуры.

17.04.2025    539    orenk0t    0       

2

ФНС России подготовила приказ, касающийся работы с единой (упрощенной) налоговой декларацией. Утверждена форма документа, порядок заполнения и электронный формат представления декларации в налоговую. Изменения вступят в силу с 2026 года.

16.04.2025    679    Alisa_Brineva    0       

2

25 марта Госдума во втором и третьем чтениях приняла проект закона о переходе субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) на отечественное программное обеспечение. Федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года.

31.03.2025    1240    orenk0t    0       

3

Правительство РФ выбрало дату старта обязательной маркировки бытовой техники и электроники, в том числе смартфонов и ноутбуков – 1 сентября 2025 года.

28.03.2025    1756    eeldldl    2       

4
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение