Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя

Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя
26.09.2023
2519

В письме от 11 августа 2023 года департамент налоговой политики сообщил: простой не лишает организацию права учитывать расходы при налогообложении.

Какие расходы можно учитывать при налогообложении: разъяснения Минфина

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, под «расходами» подразумеваются все затраты организации, направленные на дальнейшее получение прибыли. При этом не имеет значения, получает ли компания прибыль в конкретный отрезок времени. Следовательно, траты, произошедшие во время приостановки деятельности, можно отнести к расходам – если они обоснованы и документально подтверждены.

При учете расходов во время простоя в целях налогообложения есть свои нюансы. Все расходы организации можно разделить на три группы:

  • Прямые затраты, связанные с производством и реализацией: сырье, комплектующие, зарплаты и социальные выплаты работникам, занятых на производстве, амортизация оборудования.
  • Косвенные затраты: оплата аренды и коммунальных услуг, затраты на рекламу и бухгалтерию.
  • Внереализационные расходы: издержки по кредитам и ссудам, неустойки, траты на судебные разбирательства.

Косвенные и внереализационные траты при временной остановке работы организации следует подсчитывать в стандартном порядке. А вот прямые расходы, такие как выплата зарплат и амортизация, во время приостановки деятельности на основании пункта 2 статьи 265 НК РФ учитываются в числе внереализационных трат.

Единственным исключением станут расходы, произведенные за счет целевых средств. Их нельзя учитывать при налогообложении на прибыль, потому что для целевых поступлений и финансирования ведется раздельный учет затрат.

Оформление простоя и уплата налогов

Простой – временная остановка работы вследствие экономических, технологических, технических или организационных причин. Он может произойти по вине работодателя, по вине работника или по иным причинам.

Как оформить простой?

  1. Обозначьте время начала простоя. 
  2. Издайте приказ, в котором будут отражены причина и сроки простоя. Если неясно, когда перерыв в работе подойдет к концу, обозначьте условия для его завершения: например, выполнение ремонта техники, необходимой для труда.
  3. Ознакомьте сотрудников с приказом, обязательно под подпись. 
  4. В течение трех дней сообщите в службу занятости, что ваша организация приостановила работу.
  5. Отметьте простой в табеле и подготовьте расчеты для сотрудников. 

Временный простой по причинам, не зависящим от сотрудника и работодателя, оплачивается в размере U32; оклада. Налог с полученной суммы удерживается в общем порядке и оплачивается по стандартной схеме.


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

В России начался эксперимент по маркировке муки, макарон и другой бакалеи. Обязательную маркировку будут вводить поэтапно.

21.11.2025    159    user2175828    0       

1

Расчеты по гособоронзаказу в особом порядке продлили до конца 2026 года; закон вступил в силу 15 ноября 2025 года. Расскажем, что это значит и на что влияет.

20.11.2025    255    user2175972    0       

2

С 20 ноября изменятся нормы квотирования рабочих мест для инвалидов. Трудоустройство ветерана боевых действий теперь также засчитывается как выделение двух рабочих мест.

20.11.2025    212    user2175828    0       

2

Минэкономразвития утвердило коэффициенты-дефляторы, которые будут действовать в 2026 году. Расскажем, как это повлияет на налоговую нагрузку.

19.11.2025    323    user2175828    0       

1

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении пакет поправок в Налоговый кодекс. По сравнению с первоначальной версией многие требования смягчились.

19.11.2025    320    user2175828    0       

2

Если выявлены излишки, их следует отразить в бухгалтерском учете. С 1 апреля действует новый ФСБУ по инвентаризации. Объясняем, как учитывать излишки в отчетности за 2025 год.

19.11.2025    202    user2175972    0       

2

В 2026 году общая ставка налога на добавленную стоимость вырастет с 20 до 22%. Расскажем, как правильно перейти на новую ставку НДС и скорректировать договоры.

18.11.2025    502    user2175972    0       

2

Министерство цифрового развития утвердило дополнительные требования к сайтам ИТ-организаций. Новые правила вступят в силу с 21 ноября 2025 года. Рассказываем, какую информацию нужно добавлять на сайт.

17.11.2025    589    user2175972    0       

3
Инфостарт бот
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация