Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя

Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя
26.09.2023
1060

В письме от 11 августа 2023 года департамент налоговой политики сообщил: простой не лишает организацию права учитывать расходы при налогообложении.

Какие расходы можно учитывать при налогообложении: разъяснения Минфина

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, под «расходами» подразумеваются все затраты организации, направленные на дальнейшее получение прибыли. При этом не имеет значения, получает ли компания прибыль в конкретный отрезок времени. Следовательно, траты, произошедшие во время приостановки деятельности, можно отнести к расходам – если они обоснованы и документально подтверждены.

При учете расходов во время простоя в целях налогообложения есть свои нюансы. Все расходы организации можно разделить на три группы:

  • Прямые затраты, связанные с производством и реализацией: сырье, комплектующие, зарплаты и социальные выплаты работникам, занятых на производстве, амортизация оборудования.
  • Косвенные затраты: оплата аренды и коммунальных услуг, затраты на рекламу и бухгалтерию.
  • Внереализационные расходы: издержки по кредитам и ссудам, неустойки, траты на судебные разбирательства.

Косвенные и внереализационные траты при временной остановке работы организации следует подсчитывать в стандартном порядке. А вот прямые расходы, такие как выплата зарплат и амортизация, во время приостановки деятельности на основании пункта 2 статьи 265 НК РФ учитываются в числе внереализационных трат.

Единственным исключением станут расходы, произведенные за счет целевых средств. Их нельзя учитывать при налогообложении на прибыль, потому что для целевых поступлений и финансирования ведется раздельный учет затрат.

Оформление простоя и уплата налогов

Простой – временная остановка работы вследствие экономических, технологических, технических или организационных причин. Он может произойти по вине работодателя, по вине работника или по иным причинам.

Как оформить простой?

  1. Обозначьте время начала простоя. 
  2. Издайте приказ, в котором будут отражены причина и сроки простоя. Если неясно, когда перерыв в работе подойдет к концу, обозначьте условия для его завершения: например, выполнение ремонта техники, необходимой для труда.
  3. Ознакомьте сотрудников с приказом, обязательно под подпись. 
  4. В течение трех дней сообщите в службу занятости, что ваша организация приостановила работу.
  5. Отметьте простой в табеле и подготовьте расчеты для сотрудников. 

Временный простой по причинам, не зависящим от сотрудника и работодателя, оплачивается в размере U32; оклада. Налог с полученной суммы удерживается в общем порядке и оплачивается по стандартной схеме.


 
Автор:

См. также

Правительство РФ подписало постановление, которое продлевает срок эксперимента по маркировке отдельных видов упакованных строительных материалов. Новый срок завершения эксперимента – 31 августа 2025 года.

сегодня в 14:00    78    Alisa_Brineva    0       

2

Госдума рассматривает доработанный проект о внедрении универсального QR-кода для безналичных расчетов и о введении цифровых рублей в широкий оборот. Поправки изменят процесс оплаты товаров, работ и услуг.

вчера в 12:00    135    eeldldl    0       

1

Минпромторг предлагает ввести правила с требованиями к оборудованию, которое используют для считывания данных маркировки и передачи их оператору. Проверенное оборудование оператор внесет в реестр совместимых устройств.

19.02.2025    238    user2114475    0       

2

С 1 квартала 2025 года декларацию по налогу на добавленную стоимость нужно подавать по новой форме. В связи с этим ФНС опубликовала новые контрольные соотношения показателей налоговой декларации по НДС.

17.02.2025    492    user2114475    0       

2

Минтруд объяснил, как рассчитывать размер пособия по временной нетрудоспособности. В 2025 году максимальный размер выплаты составит 172 488,69 рублей в месяц.

14.02.2025    1297    eeldldl    0       

2

ФНС сообщает: с 1 марта 2025 года налоговая принимает электронные доверенности версии 5.03. Образцы версии 5.01 станут неактуальными. Чтобы не приводить документы в порядок в авральном режиме, оформить новые доверенности можно через операторов ЭДО.

13.02.2025    543    Alisa_Brineva    2       

2

Правительство решило предоставить доступ к информации, содержащейся в Честном Знаке, ряду ведомств. Эти данные будут использовать для организации реабилитации инвалидов, предоставления соцпомощи и контроля за качеством товаров.

12.02.2025    552    Alisa_Brineva    0       

3

С 2025 года одним из нововведений уплаты налога на доходы физлиц стало разнесение зарплаты и районных коэффициентов и северных надбавок по разным базам, ставкам и кодам бюджетной классификации. Расскажем, как исчислять НДФЛ с учетом новых правил.

07.02.2025    4397    Alisa_Brineva    0       

6
Инфостарт бот

Оставьте свое сообщение