Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя

Минфин пояснил, как в целях налога на прибыль учитывать расходы во время простоя
26.09.2023
2586

В письме от 11 августа 2023 года департамент налоговой политики сообщил: простой не лишает организацию права учитывать расходы при налогообложении.

Какие расходы можно учитывать при налогообложении: разъяснения Минфина

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, под «расходами» подразумеваются все затраты организации, направленные на дальнейшее получение прибыли. При этом не имеет значения, получает ли компания прибыль в конкретный отрезок времени. Следовательно, траты, произошедшие во время приостановки деятельности, можно отнести к расходам – если они обоснованы и документально подтверждены.

При учете расходов во время простоя в целях налогообложения есть свои нюансы. Все расходы организации можно разделить на три группы:

  • Прямые затраты, связанные с производством и реализацией: сырье, комплектующие, зарплаты и социальные выплаты работникам, занятых на производстве, амортизация оборудования.
  • Косвенные затраты: оплата аренды и коммунальных услуг, затраты на рекламу и бухгалтерию.
  • Внереализационные расходы: издержки по кредитам и ссудам, неустойки, траты на судебные разбирательства.

Косвенные и внереализационные траты при временной остановке работы организации следует подсчитывать в стандартном порядке. А вот прямые расходы, такие как выплата зарплат и амортизация, во время приостановки деятельности на основании пункта 2 статьи 265 НК РФ учитываются в числе внереализационных трат.

Единственным исключением станут расходы, произведенные за счет целевых средств. Их нельзя учитывать при налогообложении на прибыль, потому что для целевых поступлений и финансирования ведется раздельный учет затрат.

Оформление простоя и уплата налогов

Простой – временная остановка работы вследствие экономических, технологических, технических или организационных причин. Он может произойти по вине работодателя, по вине работника или по иным причинам.

Как оформить простой?

  1. Обозначьте время начала простоя. 
  2. Издайте приказ, в котором будут отражены причина и сроки простоя. Если неясно, когда перерыв в работе подойдет к концу, обозначьте условия для его завершения: например, выполнение ремонта техники, необходимой для труда.
  3. Ознакомьте сотрудников с приказом, обязательно под подпись. 
  4. В течение трех дней сообщите в службу занятости, что ваша организация приостановила работу.
  5. Отметьте простой в табеле и подготовьте расчеты для сотрудников. 

Временный простой по причинам, не зависящим от сотрудника и работодателя, оплачивается в размере U32; оклада. Налог с полученной суммы удерживается в общем порядке и оплачивается по стандартной схеме.


 

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:

См. также

В 2026 году сохраняется особый порядок расчета пеней по налогам для организаций, вводятся новые льготы для бизнеса: мораторий на привлечение к ответственности за неподачу декларации, право однократной смены ставки НДС, расширение перечня расходов по УСН.

05.12.2025    298    user2175972    0       

2

С 2026 года вырастет ставка по туристическому налогу, но ее можно будет дифференцировать в зависимости от сезона. Вместе с этим, появятся новые льготы.

05.12.2025    294    user2175828    0       

2

Для сохранения аккредитации и получения льгот ИТ-компании с оборотом более 1 млрд рублей должны будут сотрудничать с учреждениями среднего и высшего профильного образования, финансируя образовательные программы и организацию подготовки новых кадров.

04.12.2025    434    user2175828    9       

3

Конституционный Суд выявил пробел в законодательстве по вопросу применения НДС в случае изменения налогового законодательства в период исполнения длящегося договора. Он постановил изменить правовое регулирование и ввел временное правило о цене и НДС.

03.12.2025    551    user2175972    1       

2

ФНС опубликовала проект новой формы декларации по НДС. Бизнес будет отчитываться по скорректированным бланкам по итогам 1 квартала 2026 года.

01.12.2025    454    user2175828    0       

3

Парламентарии предлагают ввести налоговый вычет по налогу на прибыль для социальных предприятий малого и среднего бизнеса. Причина: дефицит финансирования таких организаций и увеличение ставки налога на прибыль.

28.11.2025    368    user2175972    0       

4

Право на отсрочку появится у студентов, которые уже работают в ИТ-компании, но ещё не получили диплом. Также изменился перечень специальностей с правом отсрочки и требования к предоставлению сведений от работодателя. 

27.11.2025    582    user2175828    0       

4

Работодатели могут проверить, нет ли у них переплаты или долга по страховым взносам. В Социальном фонде России (СФР) объяснили, как получить такую информацию.

26.11.2025    496    user2175828    0       

3
Инфостарт бот
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация