В письме от 11 августа 2023 года департамент налоговой политики сообщил: простой не лишает организацию права учитывать расходы при налогообложении.
Какие расходы можно учитывать при налогообложении: разъяснения Минфина
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, под «расходами» подразумеваются все затраты организации, направленные на дальнейшее получение прибыли. При этом не имеет значения, получает ли компания прибыль в конкретный отрезок времени. Следовательно, траты, произошедшие во время приостановки деятельности, можно отнести к расходам – если они обоснованы и документально подтверждены.
При учете расходов во время простоя в целях налогообложения есть свои нюансы. Все расходы организации можно разделить на три группы:
- Прямые затраты, связанные с производством и реализацией: сырье, комплектующие, зарплаты и социальные выплаты работникам, занятых на производстве, амортизация оборудования.
- Косвенные затраты: оплата аренды и коммунальных услуг, затраты на рекламу и бухгалтерию.
- Внереализационные расходы: издержки по кредитам и ссудам, неустойки, траты на судебные разбирательства.
Косвенные и внереализационные траты при временной остановке работы организации следует подсчитывать в стандартном порядке. А вот прямые расходы, такие как выплата зарплат и амортизация, во время приостановки деятельности на основании пункта 2 статьи 265 НК РФ учитываются в числе внереализационных трат.
Единственным исключением станут расходы, произведенные за счет целевых средств. Их нельзя учитывать при налогообложении на прибыль, потому что для целевых поступлений и финансирования ведется раздельный учет затрат.
Оформление простоя и уплата налогов
Простой – временная остановка работы вследствие экономических, технологических, технических или организационных причин. Он может произойти по вине работодателя, по вине работника или по иным причинам.
Как оформить простой?
- Обозначьте время начала простоя.
- Издайте приказ, в котором будут отражены причина и сроки простоя. Если неясно, когда перерыв в работе подойдет к концу, обозначьте условия для его завершения: например, выполнение ремонта техники, необходимой для труда.
- Ознакомьте сотрудников с приказом, обязательно под подпись.
- В течение трех дней сообщите в службу занятости, что ваша организация приостановила работу.
- Отметьте простой в табеле и подготовьте расчеты для сотрудников.
Временный простой по причинам, не зависящим от сотрудника и работодателя, оплачивается в размере U32; оклада. Налог с полученной суммы удерживается в общем порядке и оплачивается по стандартной схеме.