Министерство финансов разъяснило, что компенсация льготных цен на ПО от российских фондов – это возмещением недополученных компаниями доходов. Поэтому эти субсидии учитываются в доле доходов от ИТ-деятельности.
Актуальные льготы
С 2021 года в России действует постановление правительства, по которому ИТ-компании могут получать субсидии из федерального бюджета. Одно из направлений финансирования – возмещение затрат бизнеса на предоставление скидки в 50% представителям малого и среднего бизнеса при продаже программ. Субсидированием занимается Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
Также в Налоговом кодексе РФ закреплены положения, которые позволяют ИТ-компаниям применять пониженные ставки: 3% по налогу на прибыль и 7,6% по страховым взносам. Ключевое условие предоставления льготы – доля доходов от деятельности в отрасли информационных технологий составляет не менее 90% в сумме всех доходов организации.
Как правильно посчитать доход
В письме Минфин разъясняет ситуацию, в которой компания получает средства в качестве недополученных доходов от организации – прямого получателя бюджетных средств в рамках договора между ними. В министерстве пришли к выводу, что эти деньги не являются субсидиями, их следует признать доходом от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Поэтому финансы, которые РФРИТ перечисляет ИТ-компаниям на возмещение недополученных доходов с продаж программ по льготной цене, должны быть учтены в доле доходов от деятельности в ИТ-отрасли. Следовательно, они также дают право на получение налоговых преференций, если такая доля превышает 90% в общем объеме доход организации.
Что еще включено в ИТ-деятельность
Ранее Минфин разъяснил особенности учета дохода от продажи удаленного онлайн-доступа к программам при оценке права ИТ-компании на налоговые льготы. Средства от этого вида услуг могут быть включены в доходы от деятельности в сфере высоких технологий только в том случае, если приложения, в которым предоставляется доступ, не предназначены для:
- распространения онлайн-рекламы или получения подобной информации;
- публикации предложений о покупке или реализации товаров, работ или услуг, продаже имущественных прав;
- поиска сведений о потенциальных покупателях и продавцах или о заключении сделок.