Минпромторг подготовил проект постановления, который добавляет в список медизделий, подлежащим маркировке, медицинские перчатки. В случае принятия документа обязательная маркировка этого вида медицинских изделий начнется 1 марта 2024 года.
Что нужно маркировать
Проект постановления вносит изменения в уже действующий документ и дополняет его новой категорией товаров, для которой будут действовать обязательные правила маркировки. В список включены медицинские перчатки из резины, латекса, пластика. Коды ОКВЭД:
- 22.19.60.111 – «Перчатки хирургические резиновые»;
- 22.19.60.113 – «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые»;
- 22.19.60.119 – «Перчатки резиновые прочие»;
- 22.19.71.190 – «Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие»;
- 22.29.10.120 – «Перчатки пластмассовые».
Обязательная маркировка медицинских изделий для утвержденного ранее перечня товаров началась с 1 сентября 2023 года. Постановление, которое добавляет в список медицинские перчатки, в случае одобрения начнет действовать с 1 декабря 2023 года.
Обязательная маркировка перчаток для производителей и импортеров стартует с 1 марта 2024 года. Участники, которые готовы начать маркировку продукции ранее этой даты, могут приступить к ней в добровольном режиме.
Обязательная маркировка вводится в несколько этапов:
- с 1 марта 2024 года внесение в систему мониторинга сведений о маркировке медицинских перчаток, а также вводе их в оборот;
- с 1 сентября 2024 года внесение сведений о выводе товара из оборота;
- с 1 сентября 2025 года внесение сведений о всех этапах оборота медицинских перчаток.
Какие сведения передавать
Для регистрации медицинских перчаток в каталоге маркированных товаров компании следует предоставить данные о регистрируемом товаре:
- ИНН заявителя;
- код товара и его полное наименование, категория и вид;
- 10-значный код товарной номенклатуры;
- код страны производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
- количество единиц в потребительской упаковке;
- размеры изделия и его состав;
- номер регистрационного удостоверения на медизделие и наименование модели;
- номер и дата декларации о соответствии (при наличии);
- срок годности или срок службы.
Для участия в системе маркировки организации нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись, настроить программу для работы с ней и пройти регистрацию на сайте «Честного знака». Также может потребоваться обновление ПО для приемки или продажи товаров. Для работы с кодами компании следует приобрести сканер штрихкодов и настроить систему ЭДО.
Мы подобрали актуальные программные продукты
для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.