Под прицелом: ФНС может получить свободный доступ к счетам россиян

Под прицелом: ФНС может получить свободный доступ к счетам россиян
11.07.2018
16225

ФНС запросила в Минфине право доступа налоговых органов к банковским выпискам физических лиц. Если идею одобрят, то это позволит ведомству выявлять факты незаконного предпринимательства.

Согласно законодательству, запросить информацию о вкладах, счетах и электронных кошельках налоговая служба может, если проводится проверка в отношении конкретного гражданина и при получении согласия руководителя ИФНС. Налоговики недовольны тем, что сейчас банки на запрос о транзакциях на счетах индивидуальных предпринимателей предоставляют сведения без учета данных по счетам, открытых ими как физическими лицами. Поэтому ФНС в письме № ЕД-4-2/12467@ от 28 июня 2018 года представила к рассмотрению новые поправки в НК РФ для расширения своих полномочий и предлагает сделать информацию о счетах физических лиц, открытых ими в банках, доступной для сотрудников налоговой службы и вне плановых проверок. Данные о транзакциях на счетах граждан налоговики собираются загружать в программу АСК НДС-3. Сейчас в ней содержатся сведения из загсов.

За 2017 год ФНС проверила около 20 тыс. организаций и ИП и всего лишь 774 физических лица. Начисления по результатам выездных проверок физлиц составили в среднем более 2 млн рублей. Если новые поправки в НК будут приняты, то число таких проверок заметно увеличится.

Случаи доначисления налогов по сведениям из выписки по счету физического лица уже были. 27 апреля ФНС сообщала, что в Твери сотрудники налоговой службы произвели контрольную закупку у кондитера, который выпекал и нелегально продавал торты, получая оплату на карту. От женщины потребовали задекларировать свой доход за последние два года.

Есть опасения, что при принятии поправок в НК могут пострадать и простые граждане, которые продают свои вещи в интернете или получают деньги от родственников на свою карту. Например, при продаже личного имущества налоговики могут потребовать документы, подтверждающие владение им.

По словам банкиров, когда процесс полностью автоматизируют, каких-то технических проблем с внедрением идеи ФНС возникать не должно.

 

Автор:
Аналитик

См. также

Не найдено ни одной записи.

Как вы думаете, сколько времени займет внедрение такой системы проверок?


полгода (23.53%, 8 голосов)
23.53%
год (38.24%, 13 голосов)
38.24%
вообще не получится (38.24%, 13 голосов)
38.24%

Комментарии

Инфостарт бот
113. bugagashenka 13.07.18 05:57 Сейчас в теме
(102) что то мне подсказывает, что у 70% этого населения, указанного Вами, самая затертая кнопка на телевизоре - "1", верно? =) Остальные 30 не подключили тупо антенну и не видят, как у нас все хорошо!
П.С. Гуреев, не надо меня гнать из страны, в которой я родился, как и думающих, пусть и с отличным от Вашего мнения, людей. Большинство среди них умнее большинства оставшегося населения.
У нас не самая плохая Родина. Пусть ее уродуют нечестивцы вокруг. Не только ворующие чинуши, но ворующее население, быдло и алкашня. Люди, которые плевать хотели на законы, паркуются на газоне, делают ремонт поздно вечером, псин выгуливают без намордника, мусорящих аки китайцы, хамящих незнакомым. Это все мы! Правило 95% видно прямо из окна, в магазине, достаточно лишь оглянуться.
А по теме сабжа, людям надоело оплачивать роскошную жизнь чиновников. Одно дело, если бы то же правительство подняло среднюю зарплату, если бы искало пути поднять экономику, а не добить ее идеями iEco диджитал. Тогда я первый бы, кто сделал вклад, чтобы такое правительство держалось долго и счастливо и жило очень хорошо. Другое дело, когда большинство за гранью, когда высасывают подчистую, когда в Турцию стоит съездить минимум сотка на двоих, когда люди озлоблены от того, что им жрать нечего, а кто то пятикэсами подкуривается.
Раскачивать не хочется, но Вы, Гуреев, слепо верите в киселевщину. Навальному тоже верить нельзя, а оппозиции у нас нет вовсе, кроме чревовещателей, в заду которых руки того, кого нельзя называть.
115. Gureev 13.07.18 08:22 Сейчас в теме
(113)
что то мне подсказывает, что у 70% этого населения, указанного Вами, самая затертая кнопка на телевизоре - "1", верно?

1. Я про первый канал только в интернетах от либерастов слышу, только откуда они знают что там показывают?
2. Про нечестивцев +
3. Кто сказал что роскошную жизнь чиновников оплачивают люди? Есть более простые способы.

Я до сих пор не могу понять, почему 1Сники ведутся на антироссийскую херню?
Вы же работаете с бизнесом, вы видите всю его подноготную, разве проблема в чиновниках?

Разве чиновники не отпускают вас в отпуск, заставляют работать сверх нормы бесплатно, не хотят повышать вам зп, и угрожают уволить?

"когда люди озлоблены от того, что им жрать нечего"
Так пусть пойдут поработают! Халявы не будет!
53. user858823 12.07.18 12:52 Сейчас в теме
86. herfis 12.07.18 15:31 Сейчас в теме
У меня двоякие ощущения.
С одной стороны - налоги нужно платить. В том числе должен быть развитый налоговый контроль с соответствующими полномочиями. Это как бы разумное требование нормального государства.
А с другой стороны - нашли кого "давить". Мелкое предпринимательство, которое надо холить и лелеять. Не с этого надо начинать. Вреда, блин, больше чем пользы будет на текущем этапе.
Так и вижу, как принимаются такие решения:
- Так, не выполняются планы пополнения бюджета. Что делать будем?
- Этих трогать нельзя, этих тоже, этих тоже... Сюда тоже лучше не соваться... Такие решения тоже не поймут... За это тоже могут "спросить", себе дороже... Стоп, но если со всех остальных собрать еще по три копейки - это же ого-го какая сумма набегает!
Да в том-то и дело, что не набегает! Потому что начинают разбегаться и налоговая база становится еще меньше чем была.
SagittariusA; 🅵🅾️🆇; +2 Ответить
91. Vovan1975 12.07.18 15:39 Сейчас в теме
(86)
Мелкое предпринимательство, которое надо холить и лелеять.


нафик они не нужны. Это у Вас либерастные мульки играют.
93. herfis 12.07.18 15:50 Сейчас в теме
(91)
нафик они не нужны. Это у Вас либерастные мульки играют.

"либерастные мульки" у многих экономистов играют.
Да и первые лица страны нет-нет да ляпнут что-то вроде "здоровая экономика невозможна без малого бизнеса".
Хорошо, когда есть люди, которых невозможно сбить с правильного курса.
94. ipoloskov 12.07.18 15:53 Сейчас в теме
(93) это все равно, что сказать: "теплый нефтепровод невозможен без плесени на трубах". Понятно, что первичен тут теплый нефтепровод (здоровая экономика), а плесень (малый бизнес) появляется в результате. Если нанести на трубу плесень, то нефть в трубе от этого не нагреется. То же самое можно сказать и про малый бизнес.
nyam-nyam; +1 Ответить
95. Vovan1975 12.07.18 15:53 Сейчас в теме
(93) ага, еще там регулярно любят рассказывать про приватизации, а потом репы чешут, где бы денег взять.
Вы, кстати, в курсе что приватизация - однокоренное слово со словом "приватир", синонимом которого является слово "пират"?
98. herfis 12.07.18 16:00 Сейчас в теме
(95) Я даже в курсе, что так назывались ЧАСТНЫЕ (приватные) суда, получившие лицензию на "охоту" за неприятельскими судами. Хотя больше на слуху немецкое каперы и французское корсары. "Одиссею капитана Блада" я в детстве читал с удовольствием.
104. nyam-nyam 12.07.18 16:12 Сейчас в теме
(86)Для мелкого предпринимательства есть вполне конкретные меры поддержки и вменяемое налогообложение. Для желающих халявы оптимизировать свои налоговые отчисления за счёт обмана эта новость конечно нервы потрепет.
108. pm74 12.07.18 16:51 Сейчас в теме
сотрудники налоговой службы произвели контрольную закупку у кондитера, который выпекал и нелегально продавал торты, получая оплату на карту. От женщины потребовали задекларировать свой доход за последние два года.

бабульки еще семечками торгуют без ккм.
это ж какой убыток для государства ! куда фнс смотрит !
96. Timur.V 12.07.18 15:55 Сейчас в теме
Налоги в России нужно платить!

Почему законодательно не установлена верхняя планка по налогам и сборам для физ.лиц и для юр.лиц?
Решение по среднему - если у вас налогообложение более 50%, сверх этой суммы вы ничего не платите в бюджет.

Можно по максимому забирать налогами с: нефтяной отрасли, коммерческих банков - 90% прибыли.
Можно вообще не собирать налоги тех, чей доход меньше 15 тыс. руб. Зачем с МРОТ собирать НДФЛ ? потому что у государства две руки?
97. Vovan1975 12.07.18 15:56 Сейчас в теме
(96)
Решение по среднему - если у вас налогообложение более 50%, сверх этой суммы вы ничего не платите в бюджет.


это вы сейчас такую грандиозную мысль толкнули, что даж и не знаю что сказать.
ipoloskov; +1 Ответить
106. Vovan1975 12.07.18 16:44 Сейчас в теме
вот кстати, шикарная новость про то как "там" уважается частная собственность и прочая
https://aftershock.news/?q=node/663907
107. Vovan1975 12.07.18 16:48 Сейчас в теме
(106) кстати, там прямо так в третьем каменте упоминается смешной такой закончик на тему конфискации средств нажитых преступным путем.
109. user705522_constantin_h 13.07.18 00:52 Сейчас в теме
Где бы ещё эти счета получить. Может ФНС взломать, узнать где мои счета.
116. OlegAr 13.07.18 12:13 Сейчас в теме
(0)Тема ни о чем, контроль должен осуществляться не через доступ к моим деньгам, а к тому как я их трачу, не должен вор покупать самолет, если нет декларации и наоборот дворник может купить коттедж, если задекларировал свои кровные, пусть обратят внимание на награбленное и получат свой НДФЛ с деток, которым отцы награбили.
pm74; user705522_constantin_h; +2 Ответить
118. TODD22 13.07.18 15:00 Сейчас в теме
(116)
Тема ни о чем, контроль должен осуществляться не через доступ к моим деньгам, а к тому как я их трачу,

Типа пока не потратил не вор?
120. OlegAr 14.07.18 21:43 Сейчас в теме
(118) вор, это когда у тебя тащат из кармана, т.е тот который у меня собирается изъять в виде налога.
117. Rusromanspb 13.07.18 13:59 Сейчас в теме
Федеральная налоговая служба не будет тотально контролировать банковские счета россиян и начислять налоги на средства, поступившие на карты. Те, кто получает доходы, с которых не уплачивается налог, должны сами их декларировать и платить НДФЛ, заявил РИА Новости замглавы контрольного управления ФНС Константин Новоселов.
119. TopZlodey 13.07.18 15:39 Сейчас в теме
Забавно как в комментариях разделились мнения по поводу этих "инициатив", вот только здесь проблема не в том что люди не хотят платить налоги а потому что не за что платить! Или вы считаете справедливым платить налоги просто по факту существования правительства? Которое между прочим как бы должно не править народом и жить за его счет а являться регулятором в распределении и управлении ресурсов для максимально счастливой жизни населения...
121. Margo29 14.07.18 21:59 Сейчас в теме
(119) это всё объяснимо.... большенство живёт по принципу: легче заплатить, чем думать
122. TODD22 15.07.18 06:25 Сейчас в теме
(119)
Или вы считаете справедливым платить налоги просто по факту существования правительства?

Вы считаете справедливым пользоваться дорогами, медициной, образованием, правоохранительными органами, госуслугами просто по факту вашего существования на территории РФ?
124. TopZlodey 16.07.18 07:37 Сейчас в теме
(122) Извините, наверное я не ясно выразился. Попробую пояснить: если гражданин пользуется дорогами или другой инфраструктурой то он платит либо транспортный налог (и различные его вариации) или просто покупает билет на автобус, метро, самолет или трамвай а та организация которой он платит уже отчисляет налог. Тоже самое касается гос.услуг к примеру получение прав или паспорта оплачивается гос.пошлинами. Но так же наше любимое правительство (как кстати и другие) получает доходы от своей деятельности с гос.ресурсами (читайте нашими ресурсами вверенными им в управление) и любое бесплатное оказание услуг населению это победа правительства к чему оно и должно стремиться ведь по факту у него всего две задачи: улучшение жизни населения и выживание государства. Но когда возникают такие противоречия как введение скажем "туристического сбора" (якобы для развития туризма) с россиян а через какое то время премьер министр говорит что не плохо было бы вернуть деньги ин.туристам посетившим ЧМ для развития опять же этого треклятого туризма да еще перед этим крича что денег в бюджете нет то чудится мне какой то обман. Если государство увеличивает пенсионный возраст и при этом говорит что это для того чтобы поднять эти пенсии да еще и приводит цифру в тысячу рублей в год, то я нахожусь в легком недоумении просто по той причине что в Перми средняя продолжительность жизни 63 года а пенсия становится только в 65, но конечно будут счастливчики которые доживут вот только 1 нюанс: при сегодняшнем уровне инфляции индексация пенсии в год и будет примерно 1000 рублей. И так к сожалению абсолютно во всем что касается налоговой политики правительства. И кстати сюда же можно добавить что абсолютно все наши министерства являются прибыльными (если только в этот момент не пилятся). В заключение только добавлю что я люблю свою страну и не хочу из нее никуда ехать, так что хватит предлагать всем недовольным свалить за бугор, когда человек недоволен несправедливостью это нормально.
125. TODD22 16.07.18 07:54 Сейчас в теме
(124)
так что хватит предлагать всем недовольным свалить за бугор

А я вам где то предлагал?
читайте нашими ресурсами вверенными им в управление

Где вы это прочитали? О каких "ваших" ресурсах речь? Можно подробней?
126. TopZlodey 16.07.18 08:15 Сейчас в теме
(125)
Можете отказаться от гражданства и стать "апатридом", но скорее всего на территории того государства где вы будете проживать по виду на жительство и с разрешением на работу, вы так же будете платить налоги.
тут я конечно мог не верно истолковать.


Текст Ст. 9 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год: 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Я конечно могу ошибаться но у нашего государства в собственности есть ресурсы, а правительство является избранным руководителем народа а не наследственными царьками.

А вообще хорошо вы переводите разговор с темы на более удобную вам. Я вам говорю про нецелесообразное использование денег и о том что мы платим по факту существования правительства а не на те цели для чего эти налоги собираются, а вы цепляетесь к отдельно взятым моим предложениям)
127. TODD22 16.07.18 08:35 Сейчас в теме
(126)
тут я конечно мог не верно истолковать.

Да тут я вам хотел сказать что налоги вы платите не потому что есть правительство, а потому что есть государство. Правительства приходят и уходят, государство остаётся.
Налоги платят везде. Даже будучи лицом без гражданства, проживая и работая на территории другого государства вам всё равно придётся платить какие то налоги.

Я конечно могу ошибаться но у нашего государства в собственности есть ресурсы

У государства конечно есть ресурсы. Но гос собственность это же не долевая собственность где вам принадлежит какая то часть.
128. TopZlodey 16.07.18 12:00 Сейчас в теме
(127) Полностью согласен с вашими словами, не согласен только грубо говоря с количеством налогов, распределением вырученных средств и в принципе самой логикой правительства которое научилось только изымать средства-облагать налогом капиталы которые не могут вывести в другие государства а не зарабатывать на имеющихся возможностях. А по поводу гос. собственности все же спорно, ведь по факту правительство может и должно использовать свои-вверенные ему ресурсы только на благо государства и народа.
123. TODD22 15.07.18 06:49 Сейчас в теме
(119)
Или вы считаете справедливым платить налоги просто по факту существования правительства?

Налоги вы платите не по факту существования правительства, а по факту существования "государства". Можете отказаться от гражданства и стать "апатридом", но скорее всего на территории того государства где вы будете проживать по виду на жительство и с разрешением на работу, вы так же будете платить налоги.

Оставьте свое сообщение