Совет Федерации одобрил законопроект о внесении изменений в закон о рекламе. Новые поправки обяжут сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать социальную рекламу по квоте. В первую очередь, это коснется Яндекс, Google, Mail.ru Group и др.
Кто и как будет организовывать размещение социальной рекламы
Согласно законопроекту, до 1 июля 2021 года правительство РФ должно выбрать некоммерческую организацию для исполнения обязанностей оператора социальной рекламы. Информация об операторе: наименование, адрес, электронная почта, ФИО руководителя будут размещены на сайте Минцифры.
Оператор социальной рекламы будет:
- находить подходящих распространителей рекламы среди владельцев сайтов, имеющих более 100 тысяч посетителей в сутки;
- направлять запрос на информацию об объеме, средствах, способах и формах распространения рекламы;
- рассчитывать прогнозные значения объема распространения социальной рекламы исходя из обязательной квоты в 5% – аналогичная норма уже действует для рекламы на телевидении и на баннерах;
- организовывать распространение социальной рекламы в интернете;
- взаимодействовать с рекламодателями и заключать договоры с рекламораспространителями;
- вести учет социальной рекламы, которая распространяется в интернете;
- размещать на собственном сайте в интернете ежегодный отчет о деятельности.
Оператор социальной рекламы не вправе брать плату с рекламодателей, передавать сведения третьим лицам, использовать информацию в коммерческих целях.
Что делает распространитель рекламы
По договору с оператором, сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки должны бесплатно размещать социальную рекламу в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы (п.3 ст.10 закона №38-ФЗ). Такие нормы объема социальной рекламы уже действуют для телевидения и баннеров.
Для учета и составления прогнозов объема рекламы, распространители социальной рекламы должны предоставлять оператору необходимую информацию. Если у распространителя рекламы существуют определенные правила по размещению рекламы на сайте, обусловленные особенностями площадки, то в договоре с оператором они могут быть учтены в части объемов, тематики, содержания, характеристик аудитории.
Социальная реклама, которая размещается в интернете, должна содержать пометку «Социальная реклама» и ссылку на сайт рекламодателя.
Поправки не распространяются на сайты, которые были зарегистрированы как сетевые издания, а также на теле- и радиоканалы.