Правительство обяжет сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать социальную рекламу по квоте

Правительство обяжет сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать социальную рекламу по квоте
28.04.2021
11058

Совет Федерации одобрил законопроект о внесении изменений в закон о рекламе. Новые поправки обяжут сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки размещать социальную рекламу по квоте. В первую очередь, это коснется Яндекс, Google, Mail.ru Group и др.

Кто и как будет организовывать размещение социальной рекламы

Согласно законопроекту, до 1 июля 2021 года правительство РФ должно выбрать некоммерческую организацию для исполнения обязанностей оператора социальной рекламы. Информация об операторе: наименование, адрес, электронная почта, ФИО руководителя будут размещены на сайте Минцифры.

Оператор социальной рекламы будет:

  • находить подходящих распространителей рекламы среди владельцев сайтов, имеющих более 100 тысяч посетителей в сутки;
  • направлять запрос на информацию об объеме, средствах, способах и формах распространения рекламы;
  • рассчитывать прогнозные значения объема распространения социальной рекламы исходя из обязательной квоты в 5% – аналогичная норма уже действует для рекламы на телевидении и на баннерах;
  • организовывать распространение социальной рекламы в интернете;
  • взаимодействовать с рекламодателями и заключать договоры с рекламораспространителями;
  • вести учет социальной рекламы, которая распространяется в интернете;
  • размещать на собственном сайте в интернете ежегодный отчет о деятельности.

Оператор социальной рекламы не вправе брать плату с рекламодателей, передавать сведения третьим лицам, использовать информацию в коммерческих целях.

Что делает распространитель рекламы

По договору с оператором, сайты с более 100 тысяч посетителей в сутки должны бесплатно размещать социальную рекламу в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы (п.3 ст.10 закона №38-ФЗ). Такие нормы объема социальной рекламы уже действуют для телевидения и баннеров.

Для учета и составления прогнозов объема рекламы, распространители социальной рекламы должны предоставлять оператору необходимую информацию. Если у распространителя рекламы существуют определенные правила по размещению рекламы на сайте, обусловленные особенностями площадки, то в договоре с оператором они могут быть учтены в части объемов, тематики, содержания, характеристик аудитории.

Социальная реклама, которая размещается в интернете, должна содержать пометку «Социальная реклама» и ссылку на сайт рекламодателя.

Поправки не распространяются на сайты, которые были зарегистрированы как сетевые издания, а также на теле- и радиоканалы.
 

Законопроект о регулировании социальной рекламы в интернете

Если вам удобнее смотреть новости в телеграме, то вот наша группа – ИНФОСТАРТ.

Автор:
Обозреватель

См. также

С 2025 года санатории, как и другие места временного проживания гостей, обязаны платить туристический налог. ФНС разъяснила, в каком случае здравницы от этого освобождаются.

07.11.2025    128    user2175828    0       

1

Минфин объяснил, в каком случае не нужно платить налог на добавленную стоимость с софта в составе программно-аппаратного комплекса. 

07.11.2025    142    user2175972    0       

3

Стартовал новый этап маркировки моторных масел в системе «Честный знак». Товар без специального кода запретят продавать с декабря.

06.11.2025    10768    user2175828    0       

4

С 1 января 2026 года изменится структура идентификационного номера налогоплательщика. Действующие бланки не теряют своей легитимности; рассказываем, что поменяется в новых.

05.11.2025    31954    user2175972    8       

5

Депутаты предложили ежегодно компенсировать неиспользованные дни отпуска тем, кто не хочет отдыхать. Нововведение позволило бы сотрудникам получать деньги сразу по итогам календарного года, а работодателям – не копить долги по отпускным.

01.11.2025    1198    user2175972    10       

2

Работодатели могут получить скидку до 40% по взносам на травматизм. Срок подачи заявления истекает сегодня, 1 ноября.

01.11.2025    481    user2175828    0       

2

Социальный фонд России уточнил правила подачи сведений о трудовой деятельности сотрудников. Фонд объяснил, когда не надо сообщать об изменении ставки работника.

31.10.2025    1128    user2175828    0       

2

Минфин разъяснил, как применять двойной коэффициент при учете расходов на российское ПО. Удвоить можно затраты на покупку лицензий и исключительных прав, если программа включена в реестр.

30.10.2025    513    user2175828    0       

2

Комментарии

Инфостарт бот
1. IssakN 28.04.21 17:18 Сейчас в теме
Add-block и нет рекламы. Жаль в реальности нельзя применить его для скрытия рекламы.
2. Kutuzov 29.04.21 00:43 Сейчас в теме
А чем рекламщики хуже других? Давайте всех обяжем 5% рабочего времени посвящать социальным вопросам. Пусть программисты один день в месяц бесплатно работают на некоммерческие фонды. А врачи из платных клиник пусть один день в месяц бесплатно лечат больных из необеспеченных слоев населения. А торговые центры пусть на один выходной закрывают магазины, и отдают площади по социальные проекты, митинги, и прочее. А магазины 5% всех продаваемых товаров ежемесячно пусть раздают малоимущим.
x13RUS064; LIL_PIVO; +2 Ответить
3. Дон Кихот 29.04.21 09:08 Сейчас в теме
"Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека." - красиво, высокопарно, но именно так должно быть. Выполняется ли данная статья конституции?
Также будет и с этой рекламой. В общем будут зомбировать тех кого можно.
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация