Новые меры, направленные на развитие отечественной ИТ-индустрии, в первую очередь будут предназначены для интернет-магазинов. Ранее преференции для них планировались в рамках второго пакета.
Что войдет в пакет
Обсуждение третьего этапа поддержки высокотехнологичного бизнеса состоялось на совещании у вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Приступить к разработке проекта правительство решило по позитивным итогам внедрения первых двух комплексов.
Во время мероприятия было заявлено, что, скорее всего, в список мер войдут налоговые льготы для российских агрегаторов и маркетплейсов. Применение этих преференций изначально планировалось внедрить еще в момент принятия второго пакета осенью 2021 года. Представитель аппарата Чернышенко подтвердил, что для третьего этапа поддержки рассматривается вариант распространения льгот не только на организации, занимающиеся разработкой ПО, но и на интернет-компании, бизнес которых основан на рекламной модели или получении комиссий со сделок (агрегаторы).
Замминистра связи Максим Паршин рассказал, что по итогам совещания ведомство получило поручение провести обсуждение мер поддержки с представителями профильных ассоциаций и бизнеса.
Подготовка пакета
Впервые о планах подготовить третий пакет поддержки ИТ-отрасли власти сообщили в начале 2021 года. На тот момент было неизвестно, что войдет в список мер, так как не был окончательно сформирован даже второй пакет.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подтвердил, что обсуждение третьего этапа происходило еще год назад. По его словам, речь идет о поддержке крупных интернет-магазинов: Wildberries, «Яндекс.маркет», Ozon. Кроме того, был упомянут и китайский маркетплейс AliExpress.
Мнение интернет-магазинов
Соколов уверен, что отечественные торговые онлайн-площадки необходимо приравнять к разработчикам информационных технологий. Он отмечает, что сейчас почти каждая компания, занимающаяся интернет-торговлей, создает собственные ИТ-решения для своей работы, поэтому должна иметь права претендовать на соответствующие льготы. При этом эксперт полагает, что преференции должны быть предоставлены не только крупным организациям, но и любым другим интернет-магазинам, которые используют собственные разработки.
Представители Wildberries согласны с позицией главы АКИТ. В компании рассказали, что большая часть применяемых в бизнесе ИТ-решений – результат работы внутренних команд разработчиков. Благодаря поддержке от государства российские организации, в том числе маркетплейсы и агрегаторы, смогут конкурировать с фирмами, применяющими иностранное ПО, и усилить свои позиции на локальном и международном рынках.
В Ozon также поддержали инициативу о предоставлении льгот отечественным интернет-магазинам, но уточнили, что компания пока не принимала участия в обсуждении нового пакета мер поддержки.