По этим видам товаров будет отслеживаться путь от производства до реализации.
Как происходит прослеживание
Система маркировки товаров – это нанесение кода маркировки в формате DataMatrix на каждую упаковку товаров при производстве или импорте. После первичного нанесения кода, информация о нанесении направляется производителем или импортером в систему маркировки – оператором является ООО «ЦРПТ» с брендом «Честный Знак». При этом для каждого товара фактически создается его цифровая копия.
В системе маркировки прослеживается весь путь товара от производства до розничного продавца. С помощью бесплатного мобильного приложения покупатель может проверить легальность товара. Уже сейчас было проверено более 15 миллионов товаров всех групп.
Приложение также отображает другие хранящиеся в системе Честного Знака данные о продукте: производитель, страна производства, серия и другие. Это помогает обеспечить подтверждение легальности и безопасности покупаемого продукта.
Сроки введения маркировки
По группе товаров «Духи и туалетная вода» разрешается продажа немаркированных товаров до 30 сентября 2021 года. Но только для остатков тех товаров, которые были приобретены или импортированы до 1 октября 2020 года (что подтверждается соответствующими документами).
Для фотоаппаратов и ламп-вспышек – те товары, которые остались не реализованы на 1 октября 2020 года, необходимо нанести маркировку до 1 декабря 2020 года. Т.к. остатки могут оказаться у любого из цепочки поставки, то по фототоварам установлен режим маркировки остатков по упрощенной схеме. До 1 декабря нужно получить коды маркировки и нанести их на остатки товаров.
Какая ситуация с маркировкой товаров сейчас
По группам товаров парфюмерии на сегодняшний день зарегистрированы почти 5800 участников оборота и выпущено более 9 миллионов кодов маркировки. Для маркировки фотоаппаратов зарегистрировались 720 участников и было выпущено более 75 тысяч кодов маркировки. Некоторые реализаторы стали продавать товары с отражением данных в системе маркировки не дожидаясь 1 октября, законодательно это допустимо.
Как показала практика, для работы с маркированным товаром необходимо принтер для печати этикеток, онлайн-касса с прошивкой, поддерживающей маркировку товаров и особый сканер, способный считывать 2D коды. При реализации маркированного товара регистрация выбытия кода маркировки из оборота происходит автоматически, путем передачи данных через оператора ОФД.
Следующая на очереди группа товаров по внедрению маркировки – шины и покрышки, для которых срок наступает 1 ноября 2020 года.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.