Представитель оператора маркировки рассказал, в каких случаях предусмотрена маркировка обуви, заказанной в зарубежных интернет-магазинах или приобретенной лично, и в каких случаях она не является обязательной.
Маркировка при покупке в интернет-магазинах
Разъяснения представил эксперт, работающий в национальном операторе маркировки. Он пояснил, что обувь, купленная в интернет-магазине и доставленная из-за рубежа (например из Китая), не нуждается в маркировке. При пересечении посылки границы и прохождению таможни, наличие на паре обуви кода маркировке не обязательно.
Другое дело, если доставка осуществляется со склада, находящегося на территории России. В таком случае обувь должна быть промаркирована. Маркировку должны наносить при импорте, во время нахождения товара в зоне таможенного контроля.
Маркировка обуви, купленной лично
Помимо правил для обувных товаров, получаемых через службы доставки и почту, предусмотрен вариант и для личного провоза обуви. Если человек, находясь за границей приобретет для себя обувь, то при пересечении границы по возвращению проблем не возникнет. В таких случаях наличие кода маркировки на обуви не является обязательным.
При покупке обувных товаров в магазинах беспошлинной торговли «Дьюти Фри», их также можно свободно перемещать через границу, не нанося маркировку. Но есть условие: обувь привезенная покупателем из за границы самостоятельно, не маркируется только если приобретается в личных целях. За ее коммерческую реализацию предусмотрена административная ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ).
На какой стадии маркировка обуви сейчас
Всеобщая маркировка в России началась с 1 июля 2020 года. С этой даты запрещено производство, импорт, передвижение и реализация обуви без нанесенных кодов маркировки. До 1 сентября 2020 разрешено промаркировать остатки обуви, приобретенной до 1 июля, даже если физически она была получена после этой даты.
Список обуви подлежащей маркировке опубликован в Распоряжении Правительства № 792-р от 28 апреля 2018 г. В Распоряжении указаны коды ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2 обувных товаров.
На сегодняшний день оператором ЦРТП выдано уже порядка двух миллиардов кодов. Для всех основных решений от фирмы 1С выпущены соответствующие обновления по работе с маркировкой обуви напрямую из программы.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.