Минпромторг подготовил проект постановления, которое утверждает правила проведения эксперимента по маркировке слабоалкогольных напитков. Маркировать планируют напитки, которые не относится к пивоваренной или винодельнической продукции.
Какие напитки маркируются
Проект постановления предусматривает срок начала эксперимента – 1 июля 2024 года. Он продлится до 31 августа 2025 года. Участвовать в нем могут производители, импортеры и продавцы отдельных видов алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 7%, коды ОКВЭД:
- 2206 00 390 1;
- 2206 00 590 1;
- 2206 00 890 1;
- 2208 90 690 1;
- 2208 90 690 9;
- 2208 90 780 1.
Оператором эксперимента станет ЦРПТ. Организация к 15 июля подготовит требования к информационной системе и защите данных, Минпромторг к 31 августа утвердит эти предложения.
Участие в эксперименте для участников оборота слабоалкогольных напитков, операторов ЭДО и фискальных данных добровольное. Чтобы присоединиться к тестированию, нужно направить заявку по форме, которую позднее утвердит Министерство промышленности и торговли. Во время периода апробации ЦРПТ будет бесплатно выдавать коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации.
Отличия от маркировки пива
В России обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков действует с 1 апреля 2023 года. Новый эксперимент касается товаров, которые подпадают под определение технического регламента ЕАЭС «О безопасности алкогольной продукции» – он также вступает в силу в июле 2024 года. Будут охвачены напитки, которые не относятся к винодельческой и пивоваренной продукции, например, алкогольные коктейли.
Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ, пояснил, что для производителей слабоалкогольных напитков участие в эксперименте не потребует никаких дополнительных расходов на оснащение производства соответствующим оборудованием. Коды маркировки располагаются на акцизной марке вместо метки системы государственного учета алкоголя ЕГАИС, поэтому при выпуске продукции не требуется печатать и наклеивать на бутылки дополнительные марки.