Постановление правительства № 2109 от 15 декабря 2020 года сообщает о создании правительственной комиссии по аккредитации удостоверяющих центров.
Какие изменения вносятся постановлением
Дата начала действия постановления – 1 января 2021 года. С этой даты аккредитация удостоверяющих центров станет двухэтапной.
- Вначале свое заключение о соответствии центра требованиям законодательства будут предоставлять Минцифры.
- На втором этапе решение выдать или нет аккредитацию удостоверяющему центру принимает специально созданная согласно постановлению комиссия.
При этом согласно федеральному закону № 476-ФЗ от 27.12.2019 ужесточаются требования к коммерческим удостоверяющим центрам: они должны иметь капитал не меньше 1 млрд руб. (вместо 7 млн руб. сейчас) или не меньше 500 млн руб. (если у них есть филиалы не менее чем в 75% регионов страны).
Для чего нужна УКЭП
Термин «Усиленная квалификационная подпись» был введен законом 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года, который разделил электронные подписи на три вида: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (НЭП) и усиленная квалифицированная (КЭП). Самой применяемой и регулируемой из всех трех видов подписи стала именно последняя.
Документ, подписанный с помощью КЭП, приравнивается к документу, собственноручно подписанному физическим лицом или представителем юрлица. Этот же вид подписи используется и при работе с маркированными товарами (согласно Распоряжению Правительства № 2963-р от 28 декабря 2018 г.).
Изменения в законодательстве вводятся для того, чтобы усиленные квалификационные подписи выдавали только самые надежные удостоверяющие центры.