Одна из новых функций находит отклонения, связанные с продажей не введенных в оборот товаров. Такие данные могут быть признаком сокрытия части налоговой базы.
Задача второй функции – выявлять компании, которые продолжают торговлю, но при этом прекратили свое существование, как юридическое лицо.
Поиск отклонений
О новой функции рассказал директор по контрольной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский. По его словам, «Честный знак» определяет отклонение в том случае, если фиксирует продажу продукции с кодами маркировки, но при этом эта продукция не введена импортером или производителем в оборот. Производители заказывают коды маркировки, по факту наносят их на продукцию, но не оформляют продажу через электронный документооборот. Такая ситуация нарушает обязательные требования при маркировке товаров.
Также директор по защите легального оборота продукции ЦРПТ Максим Курганский рассказал, что в табачной области, например, эта функция помогает выявить нарушения, которые указывают на намеренное занижение налогооблагаемой базы и ухода от уплаты акцизов.
Новая функция системы позже станет доступна для контрольно-надзорных органов в личных кабинетах «Честного знака».
Выявление несуществующих компаний
Об этой функции рассказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.
Система маркировки обнаруживает участников товарооборота, которые прекратили регистрацию юрлица, но продолжают вести коммерческую деятельность и не сдали кассовые аппараты.
Незаконные действия система фиксирует с помощью сравнения данных оборота маркировки и сведений из ЕГРЮЛ. «Когда мы понимаем, что происходит оборот уже не работающим юридическим лицом, информация об этом передается органам государственной власти», — добавил Юсупов.
Система также передает информацию о времени и месте нарушения.
Что еще добавят
На Петербургском экономическом форуме глава ЦРПТ Михаил Дубин сделал несколько заявлений о дальнейших планах по маркировке. Среди них, глава назвал намерение добавить в «Честный знак» систему управления рисками. Функция позволит анализировать деятельность бизнеса и прогнозировать аномалии.
Также Михаил Дубин заявил, что несмотря на перенос сроков экспериментов по маркировке, оператор продолжает готовится ко всем запланированным проектам.