Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предлагается к списку воды, подлежащей маркировке, добавить детскую воду.
В случае вступления постановления в силу, начало обязательной маркировки детской воды придется на 1 сентября 2022 года.
Основные изменения
Документ по изменению законодательства о маркировке воды размещен на портале публикации проектов нормативно-правовых актов. Постановление вносит изменения в правила маркировки упакованной воды – ПП № 841 от 31.05.2021. Область применения маркировки расширяется на товары с кодом ОКПД2: 10.86.10.310 – вода питьевая для детского питания.
В проекте постановления указаны следующие сроки маркировки детской воды:
- с 1 сентября 2022 года – обязательное нанесение кодов маркировки на продукцию при вводе в оборот;
- с 1 марта 2023 года – передача в информационную базу маркировки данных об обороте и выводе из оборота детской воды.
Как проходит маркировка воды
Правила о маркировке упакованной воды вступили в силу 1 сентября 2021 года. Согласно правилам, маркировка начинается в разные сроки.
С 1 декабря 2021 года началась маркировка природной питьевой минеральной воды. У производителей «минералки» появилась обязанность наносить коды маркировки при производстве, а также передавать в информационную систему прослеживаемости данные о производстве и вводе товара в оборот.
С 1 марта 2022 года обязанность наносить коды начала действовать и для прочей упакованной воды (по кодам ОКПД 2 – 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150).
С 1 сентября 2022 года у продавцов воды появится обязанность передавать в систему маркировки данные о выводе товара из оборота. Однако в случае переноса сроков, запланированного Минпромторгом, передача сведений о выводе из оборота станет обязательной с 1 марта 2023 года.
Зачем нужна маркировка детской воды
В комитете Совета Федерации по аграрным вопросам поддерживают предложение Минпромторга по маркировке детской воды. Там считают, что отсутствие охвата маркировкой таких товаров позволит недобросовестным производителям выпускать упакованную воду как детскую. Вследствии чего детская вода останется в серой зоне экономики и не будет охвачена контролем оборота.
В Госдуме также считают, что введение маркировки выгодно как производителям, так и покупателям. Наличие маркировки помогает исключить контрафакт и обезопасить здоровье потребителей упакованной воды. Представители производителей считают, что маркировка позволит противодействовать нелегальным фирмам, которые добывают и упаковывают воду с нарушениями законодательства.
Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.