Google переводит сотрудников на гибридный график работы: три дня в неделю сотрудники будут работать из офиса, два дня в неделю – из дома. Поисковый гигант пересмотрел свои политики организации команд и показал обновленные офисы – более комфортные и универсальные.
Гибридный график
В Google, как и в его материнском холдинге Alphabet, введут гибридный формат работы. Такой формат создавался с учетом новых вызовов, которые стоят перед бизнесом в посткоронавирусную эпоху.
Для отдельных сотрудников график может быть иным – все зависит от обязанностей, задач и организации процессов в команде. Но в целом на схему «3х2» переключится около 80% сотрудников. 60% выйдут на работу в новые офисы, 20% – на свои прежние места. Еще 20% штата останется на постоянной удаленке, сообщает Bloomberg.
Генеральный директор Google Сундар Пичаи отметил, что за первый квартал 2021 года компания сэкономила 268 миллионов долларов на внутренних программах поощрения, поездках и развлечениях.
Для понимания: по данным на конец марта, в Alphabet работало 140 тыс. человек.
Работа без привязки к месту
К середине июня сотрудники Google получат возможность приходить не только в домашний офис, но и любой другой. Также каждый специалист сможет до 4 недель в году работать из любой точки мира – достаточно согласовать это с руководством. Компания планирует создать специальные удаленные роли и уделять больше внимания распределенным командам, которые могут ни разу не встретиться оффлайн.
Наконец, сотрудникам предложат дни «перезагрузки» – дополнительные выходные. Первый такой день запланировали на 28 мая – или на следующий день, если у сотрудника эта дата – и так выходной.
Обновленные офисы
Новый дизайн опробовали на 10% всех офисных площадей компании, и эксперимент признали успешным. Исследователи, разработавшие новый формат, ориентировались на «поколение Z» – сегодняшних старшеклассников, которые через несколько лет смогут начать карьеру в Google.
Капсулы Team Pods для целенаправленной работы. Источник фото: NYT
Дизайн новых офисов вдохновлен Lego. Вместо привычных рядов столов рядом с переговорными комнатами Google создает капсулы Team Pods. Каждая такая капсула – чистый холст: стулья, столы, доски и блоки для хранения на колесиках можно передвигать, чтобы организовать для команды комфортное и продуктивное рабочее пространство.
Конференц-зал для обсуждений в смешанной команде. Источник фото: NYT
Также компания представила новую концепцию конференц-залов «Кэмпфайр». В круглых переговорных комнатах виртуальные участники находятся на одном уровне с сотрудниками, которые присутствуют лично.
Новые открытые площадки для групповых встреч. Источник фото: NYT
В нескольких городах Google создает рабочие зоны на открытом воздухе – в ответ на опасения, что коронавирус легко распространяется в традиционных офисах.
В штаб-квартире компании в Кремниевой долине, где большую часть года стоит приятная погода, парковку и газон превратили в «Кэмп Чарльстон». Здесь пространство размером с четыре теннисных корта огородили забором из досок и травы, смонтировали деревянные настилы и обеспечили быстрый Wi-Fi.
Поставили палатки, столы и стулья, чтобы организовать пространства для митингов и совместной работы. В Google заявили, что строит похожие рабочие зоны в Лондоне, Лос-Анджелесе, Мюнхене, Нью-Йорке и Сиднее.
Еще одно нововведение – мобильные элементы пространства. В традиционном офисе практически всегда есть жестко зафиксированные стены и общие системы отопления и охлаждения. Google пытается это изменить. Компания создала различные варианты подвижных стен и прототип системы воздушных воздуховодов на тканевой основе. Их можно монтировать в зависимости от рассадки сотрудников.
Гибкие рабочие пространства
Google попытался уменьшить влияние отвлекающих факторов в опенспейсах. Он разработал перегородки в форме листьев, которые можно прикрепить к краю стола, чтобы устранить блики.
В подголовники офисных стульев вмонтировали направленные динамики с белым шумом, чтобы заглушить окружающие звуки.
Для мобильных рабочих мест обеспечили сохранение настроек: высоты стола, углов наклона и поворота мониторов, окружающей температуры, даже фотографий на специальных экранах. Это удобно для сотрудников, которые иногда приходят в офис и не имеют закрепленного за ними стола.
Чтобы не допустить распространения COVID-19, компания сохранит расстояние 6 футов (1,8 м) между рабочими столами. Это правило будет действовать и во время сезонных вспышек гриппа. В кафетерии вместо шведского стола предложат готовые блюда навынос. В туалетах и других общих пространствах установят специальные датчики, которых не нужно будет касаться – например, чтобы воспользоваться краном или открыть дверь.