Портал госуслуг может начать предугадывать, какие сервисы понадобятся гражданам. Органы власти заранее подготовят необходимые документы для замены паспорта, прописки ребенка и других типовых задач.
Готовься заранее
Минэкономразвития представило проект постановления, который предполагает проактивное оказание услуг гражданам. Сотрудники госорганов смогут самостоятельно готовить все нужные бумаги и сведения для оказания услуги к моменту ее наступления. Пользователю будет достаточно ввести минимальный набор данных: к примеру, просто загрузить свое фото.
Законопроект, который предусматривает внесение изменений в Федеральный закон о госуслугах, разработан в рамках национальной программы «Цифровая экономика» департаментом обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Министерства экономического развития. В случае одобрения заранее готовить документы для граждан смогут негосударственные организации, записи о госуслугах будут перенесены на реестровую структуру, административные регламенты и «цифровые МФЦ» будут уточнены.
«Принятие законопроекта позволит организовать предоставление госуслуг на новом уровне. Предлагаемые подходы обеспечат комфортное и быстрое получение госуслуг», – рассказал Алексей Херсонцев, замминистра и статс-секретарь ведомства.
Детали инициативы
Проект постановления разрешает органам власти после согласия гражданина заранее подготовить пакет документов, необходимых для оказания грядущей услуги. Например, в случае регистрации рождения ребенка предварительно будут собраны все необходимые сведения для его прописки и записи в детский сад. Как только наступит соответствующее жизненное событие, граждан сразу же может получить нужную госуслугу.
Такое изменения законодательства решает две проблемы. Во-первых, в целом ускоряется обработка заявок на получение государственных сервисов и сокращается время ожидания ответа от властей. Во-вторых, гражданам придется тратить меньше времени на оформление необходимой госуслуги.
Вместо нынешней модели, в которой результат оказания госуслуги фиксируется в момент выдачи документа, законопроект предлагает ввести «реестровую модель». Итог процедуры будет заноситься в специальную базу данных, что упростит анализ и проверку завершенных процессов. Ведомствам будет достаточно свериться с записью в реестре, а не требовать от заявителя предоставить документ.
Больше мест для госуслуг
Кроме того, проект постановления позволяет обращаться за госуслугами в негосударственные организации. Получить требуемые сервисы граждане смогут в отделениях банков, бюро медико-социальной экспертизы, «Ростелекома» или «Почты России».
Дополнительно будут созданы «цифровые офисы», в которых будут установлены компьютеры с доступом к единому порталу госуслуг. Консультанты помогут гражданам пройти регистрацию на сайте и получить необходимые сервисы в электронном виде.