Facebook решил стать серьезнее и в разы сократил показ рекламных роликов своим пользователям. Реакция не заставила себя ждать: пользователи стали проводить там на 50 миллионов часов меньше каждый день, следует из отчета фирмы Nielsen. Тенденция только продолжает укрепляться.
Меньше рекламы – меньше доходы
Об изменении политики показов стало известно еще в январе 2016 года из заявления создателя соцсети Марка Цукерберга. Компания пытается сместить приоритеты, делая акцент не на количестве времени, которое пользователи проводят в Facebook, а на его качестве. Отныне в новостной ленте будут доминировать публикации от членов семьи и друзей, а количество сообщений о СМИ и крупных брендов сократится.
Изменения произошли после ряда скандалов, вызванных обвинением во вмешательство хакеров в выборы США, в том числе, посредством ленты в Facebook. Злоумышленники заводили большое количество фейковых страниц, через которые размещали агитационные видеоролики, попадающие в новостные ленты пользователей. Нововведения коснулись и коммерческих видеороликов, показы которых также уменьшились.
Глобальная компания по анализу данных Nielsen, разработавшая Brand Lift – продукт, предназначенный для подсчета соотношения показов видеороликов к общему числу аудитории Facebook – объявила о том, что пользователи соцсети стали проводить в ней на 7% меньше времени по сравнению с прошлым годом. Обе тенденции уже успели негативно отразиться на доходе Facebook, чьи акции потеряли 24% стоимости, а прибыль в 2017 году составила 13,2 млрд долларов, не дотянув до ожидаемых 13,3 млрд долларов.
Доля потребления цифрового контента на различных площадках (%)
Подростки уходят из Facebook
Опрос американских подростков компанией Common Sense Media показал, что только 15% респондентов в возрасте от 13 до 17 лет пользуются Facebook. В 2012 году доля пользователей соцсети составляла 68% от количества опрошенных подростков.
Репутацию соцсети Марка Цукерберга портят и многочисленные скандалы. Например, представители Facebook уже отвечали на обвинения в нарушении правил защиты персональных данных, о вмешательстве в выборы президента США и ведении информационной войны. Данные Nielsen добавили поводов для беспокойства: также выяснилось, что за последние два года доля Facebook в потреблении цифрового контента во всех приложениях сократилась с 20% до 15%.