Пенсионный фонд РФ больше не будет выдавать бумажные СНИЛС. Всю информацию сохранят исключительно электронном виде.
Зеленые карточки
СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета. Гражданам выдается свидетельство на зеленом бланке, которое подтверждает присвоение такого номера. Он уникален для каждого гражданина и выдается на всю жизнь.
По СНИЛС прослеживается весь трудовой путь гражданина, данные о стаже и страховых отчислениях в пенсионный фонд. Эта информация необходима для расчета пенсии.
До СНИЛС, которые ввели в 2003 году, гражданам с 1996 года выдавали ССГПС – страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
Как теперь получить СНИЛС
Чтобы получить данные по своему страховому номеру, нужно зарегистрироваться на сайте госуслуг. Используя аккаунт, можно получить данные на сайте Пенсионного фонда или в мобильном приложении.
В печатном виде СНИЛС выдадут при необходимости. Для этого нужно обратиться в управление ПФР или клиентскую службу Пенсионного фонда. Вам предоставят справку с номером страхования и другой информацией из базы данных.
Что делать со свидетельствами
Перевод данных СНИЛС в электронную форму не значит, что бумажные свидетельства недействительны. Владельцы по-прежнему могут предъявлять их там, где это необходимо.
Обменивать свидетельства старого образца на новые справки также не нужно. Ведомства или работодатели не имеют права требовать СНИЛС в каком-то одном определенном виде.
Какие еще документы станут электронными
В 2020 году электронными станут и трудовые книжки, а еще через семь лет их использование станет обязательным.
Работодатели перестанут фиксировать на бумаге прием сотрудника на работу, его продвижение по службе, повышение зарплаты или увольнение. Данные начнут подавать в Пенсионный фонд.
В Минтруда рассчитывают, что в первый год на электронные трудовые книжки перейдут 20-30% работодателей. Первыми – ИТ-компании и кредитно-финансовые организации.
Компании-участницы эксперимента по внедрению электронных трудовых считают, что потребуются изменения в законодательстве. Электронный кадровый документооборот требует универсальную усиленную квалифицированную подпись, обеспечивающую возможность ее использования в рамках любых правоотношений. Во-вторых, нужно снизить цены на приобретение и использование такой подписи. Затраты составляют от одной до пяти тысяч рублей на человека в год, и планируется, что работодатели будут приобретать их за свой счет.