Возврат к списку

Россиянам предложат заработать на продаже данных о себе

31.01.2019     

Компании должны платить гражданам за использование их персональных данных, считают во ФРИИ (Фонде развития интернет-инициатив). Готовятся законодательные изменения, которые позволят заработать на этом до 60 тыс. рублей в год.

Что хотят изменить

Эксперты ФРИИ предлагают ввести термин «деперсонализированные данные». Такая информация не будет привязана к конкретному человеку и сможет свободно обращаться на рынке. Из данных исключат фамилию, адрес и телефон, а добавят, например, рекламный ID.

Пользователи смогут продавать компаниям свои деперсонализированные данные. Аналитики ФРИИ заявили, что каждый участник такого проекта сможет заработать от 15 до 60 тыс. рублей. Если же клиент не даст согласия на обработку данных, компания должна будет исключить их из оборота. Продажу такой информации хотят признать незаконной.

Подобную инициативу ФРИИ подавал в конце 2017 года, но ее не стали рассматривать. Новый проект до подачи в Госдуму пройдет дополнительное обсуждение, чтобы иметь больше шансов на успех.

Статья дохода для бюджета

Поправки к закону направлены на борьбу с нелегальной торговлей пользовательской информацией. Люди же, которые захотят продать данные, смогут зарегистрироваться как самозанятые, и действовать полностью легально.

 

 

Аналитики подсчитали, что принятие поправок позволит пополнить бюджет на несколько миллиардов только за счет налогов от физлиц. Кроме того, в бюджет поступят и налоги от юрлиц, которые будут совершать сделки с данными.

Возможные проблемы

Эксперты допускают, что поправки к закону недостаточно хорошо защищают владельцев персональных данных. Законопроект создан в интересах интернет-сервисов, банков и операторов связи, но никак не клиентов.

В данном случае деперсонализация – не метод защиты личности. Но эксперименты показали, что даже по сравнительно небольшому объему обезличенных данных можно установить их владельца.

Таким образом, деперсонализация развязывает руки операторам данных. Она снимает с них ответственность за утечку данных и позволяет как угодно распоряжаться информацией, заявил технический директор DeviceLock Ашот Оганесян.

Заработок в 15-60 тыс. рублей также вызывает сомнения, заявил глава департамента по развитию фонда «Сколково» Сергей Израйлит. Большая часть клиентов сможет за год заработать лишь несколько тысяч. При этом весь рынок рекламы в РФ оценивается в 450 млрд рублей в год, а на выплаты клиентам ушли бы триллионы рублей, добавил Оганесян.


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


А вы бы согласились продавать данные о себе?


Да, это лучше, чем отдавать их бесплатно (22.22%, 4 голосов)
22.22%
Нет, это небезопасно (27.78%, 5 голосов)
27.78%
Отказался бы по этическим причинам (22.22%, 4 голосов)
22.22%
Затрудняюсь ответить (27.78%, 5 голосов)
27.78%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. capitan 1221 31.01.19 14:11 Сейчас в теме
Гораздо интереснее продавать данные о соседе )
Bajo; wowik; Plotks2017; +3 Ответить
2. udb2007 14 31.01.19 14:55 Сейчас в теме
(1) Кстати, да. Непонятно, как собираются обеспечить защиту от продажи чужих данных. Или от кражи данных, с целью их продажи.
3. MikhailDr 31.01.19 15:32 Сейчас в теме
Из данных исключат фамилию, адрес и телефон, а добавят, например, рекламный ID.


Что такое рекламный id& Что входит в состав данных, если там нет фамилии, адреса, телефона? Данные моих почтовых адресов, банковских карт, сведения о родственниках, что будет продаваться?

Я бы добавил в список вариантов "Не хочу получать вал спама"
4. _wlad_ 31.01.19 15:45 Сейчас в теме
Проблема в том, что при подписании многих договоров даёшь согласие на использование персональных данных.
Что если сосед продаёт вместо своих данных ваши, на вас обрушивается поток рекламы, вы подаёте заявление на удаление данных и при этом вероятно зацепляете тех с кем заключали договоры, они разрывают с вами договоры, в том числе на какие-нить кредиты, карты, бонусы, какие-то из договоров могут содежать комиссии за досрочное расторжение.
5. Infector 131 31.01.19 15:57 Сейчас в теме
(4) Проблема в том, что нынче даже не имея каких обязательств перед банком или неким поставщиком, многие получают массу левых звонков с предложениями руки и сердца товаров и услуг. Главное отличие звонящих маркетологов от коллекторов в том, что изначально разговаривают вежливо. Но навязчивости этим господам не занимать. Давно мечтаю, чтобы думцы приняли что-нибудь против "активных продажников". А то уже никаких сил и нервов нет на банкиров, мобильных операторов и Ростелеком. Последние удивили более всего, т.к. услуга с пробным периодом от которой я до последнего отпирался и не согласившись на нее бросил трубку, оказалась все-равно подключена.
7. YanTsys 12 01.02.19 08:42 Сейчас в теме
ОТ 15000 рублей за продажу данных о человеке когда по стране установлена минимальная оплата труда в 12000 рублей? Может просто всем у кого минимальная оплата уволиться и просто зарегистрироваться в этом проекте? Они там совсем потеряли связь с действительностью или понимают что врут но их это не волнует?
6. dj_tol 85 01.02.19 04:55 Сейчас в теме
"Эксперты допускают, что поправки к закону недостаточно хорошо защищают владельцев персональных данных." - вот вот. это самое главное, все остальное фигня.
8. echonok 15 01.02.19 12:52 Сейчас в теме
от 15 до 60 тыс. рублей

Когда гигант Facebook даёт по 20 долларов, говорить про суммы в 250-1000$ (в РФ!) как-то даже неприлично глупо.
По-сути, хотят добавить лазейку в закон, который сами же и создали. А теперь от бессилия принимают поправки.
Оставьте свое сообщение

См. также