Банк «Русский Стандарт» на примере общения со своими клиентами пришел к выводу: цифровизация значительно изменила предпочтения в способах коммуникации. На первое место выходят мессенджеры и социальные сети.
Клиенты выбирают чаты
Финансовое учреждение изучило статистику обращений граждан и сравнило, как часто они предпочитают пользоваться онлайн и оффлайн-каналами. Исследование показало, что общаться через интернет начинает все большее количество людей. Причиной такого изменения называют распространение мощных и удобных смартфонов, которые прочно ввели регулярное использование чатов в повседневную жизнь человека.
Клиенты все чаще начинают оценивать преимущества цифрового общения и переходить на использование этого канала коммуникации. Согласно отчету, в первом полугодии 2018 года количество электронных обращений в финансовое учреждение увеличилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольшую активность пользователи проявляли в чатах интернет-банкинга и мобильного банкинга – сообщений в них стало на 107% больше, чем за прошедший отчетный период. Эксперты банка поясняют, что такая активность связана с удобством этого канала – клиенту не нужно проходить идентификацию и сообщать подробности своего обращения, необходимая информация уже есть у оператора.
Телефон теряет популярность
Традиционные каналы общения, напротив, теряют популярность. Аналитики установили, что количество звонков в колл-центр банка за шесть месяцев 2018 года составило всего 30% от всех обращений. Представители финансового учреждения прогнозируют, что если подобный тренд сохранится, то в скором времени цифровые каналы станут более популярными, чем голосовые. Этот процесс приведет к кардинальным трансформациям работы отделов тех. поддержки банков. В исследовании отмечается, что уже сейчас значительная часть телефонных звонков в «Русский Стандарт» вызвана проблемами при дистанционном самообслуживании.
Женщины чаще выбирают голосовой тип общения с банком. Мужчины же пользуются цифровыми каналами – 65% обращений в электронном виде оставлено именно ими. Предпочтения также зависят от возраста пользователя. Клиенты 35-55 лет любят звонить по телефону, в то время как молодые люди до 25 лет практически всегда пишут в чаты или социальные сети.
Колл-центры будут жить
Впрочем, несмотря на собранные данные, исследователи «Русского Стандарта» делают весьма осторожный прогноз относительного будущего цифровых коммуникаций в российских банках. Они отмечают, что процесс трансформации общения с клиентами только начался, и в других финансовых учреждениях может вызывать затруднения. Особенно это касается крупных банков с множеством региональных офисов, где уровень компьютерной грамотности населения ниже, и поэтому новые технологии внедряются медленнее.
Также в исследовании указано, что опыт западных коллег позволяет говорить, что переход контактов с клиентами в цифровую плоскость не приводит к полному исчезновению телефонных каналов общения. Наоборот, он становится причиной снижения нагрузки на колл-центры и стимулирует развитие их функциональности. Благодаря этому оба типа коммуникации могут существовать параллельно, не мешая друг другу.