Российские вузы будут готовить киберспортсменов и разработчиков компьютерных игр. Первые образовательные программы появятся уже в конце 2022 года.
Россияне и киберспорт
В 2016 году киберспорт в России официально признали видом спорта. Более 65 млн жителей России регулярно играют в компьютерные игры, и треть из них (35,7%) хотели бы стать профессиональными киберспортсменами. И это не только студенты и старшеклассники – средний возраст российского геймера составляет 36 лет. В 2020 году активные геймеры каждый день проводили у экрана в среднем около 8,5 часа.
Рынок российского киберспорта оценивается в 42-55 млн долларов, и ежегодно он растет примерно на 20%. Трансляции кибертурниров смотрят около 20 млн человек.
Призовые фонды международных соревнований исчисляются миллионами долларов. В 2013 году в турнире по Dota 2 был установлен рекорд – победители получили в общей сложности 219,1 млн долларов США. Спонсоры сражаются за право купить успешную команду за 100-300 млн долларов.
Перспективная профессия
С инициативой готовить геймеров и разработчиков игр в российских вузах выступил «Ростелеком». Предложения вошли в дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правительственная комиссия по цифровому развитию.
В рамках инициативы в образовательные программы включат киберспортивные дисциплины. Студенты смогут улучшить игровые навыки и научиться создавать собственные игры, снимать кино о цифровой реальности, анализировать данные для улучшения показателей гейминга. Все это поможет развить скорость реакции, когнитивные способности, креативность, умение справляться со стрессом. А в перспективе обеспечит новые победы на киберспортивных турнирах.
Масштабы господдержки
Развитие киберспорта в вузах – ответ на запрос общества, отметил Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог», которое вместе с «Ростелекомом» занималось подготовкой программы. Эксперт добавил, что господдержка повысит конкурентоспособность российских киберспортсменов и поможет готовить новые перспективные кадры для ИТ-индустрии.
До 2024 года в развитие киберспорта в стране вложат 17,6 млрд рублей. 8,6 млрд возьмут из федерального бюджета, остальные средства – из внебюджетных источников.
Федерация компьютерного спорта (ФКС) сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, и, вероятно, первые программы опробуют в этих вузах. В планах – развитие киберспорта в НГУ физкультуры, спорта и здоровья им. Лесгафта, а также в региональных учебных заведениях.