В российских вузах будут учить играть в компьютерные игры

04.08.2021      15866

Российские вузы будут готовить киберспортсменов и разработчиков компьютерных игр. Первые образовательные программы появятся уже в конце 2022 года.

Россияне и киберспорт

В 2016 году киберспорт в России официально признали видом спорта. Более 65 млн жителей России регулярно играют в компьютерные игры, и треть из них (35,7%) хотели бы стать профессиональными киберспортсменами. И это не только студенты и старшеклассники – средний возраст российского геймера составляет 36 лет. В 2020 году активные геймеры каждый день проводили у экрана в среднем около 8,5 часа.

Рынок российского киберспорта оценивается в 42-55 млн долларов, и ежегодно он растет примерно на 20%. Трансляции кибертурниров смотрят около 20 млн человек.

Призовые фонды международных соревнований исчисляются миллионами долларов. В 2013 году в турнире по Dota 2 был установлен рекорд – победители получили в общей сложности 219,1 млн долларов США. Спонсоры сражаются за право купить успешную команду за 100-300 млн долларов.

Перспективная профессия

С инициативой готовить геймеров и разработчиков игр в российских вузах выступил «Ростелеком». Предложения вошли в дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии», которую 23 июля утвердила правительственная комиссия по цифровому развитию.

В рамках инициативы в образовательные программы включат киберспортивные дисциплины. Студенты смогут улучшить игровые навыки и научиться создавать собственные игры, снимать кино о цифровой реальности, анализировать данные для улучшения показателей гейминга. Все это поможет развить скорость реакции, когнитивные способности, креативность, умение справляться со стрессом. А в перспективе обеспечит новые победы на киберспортивных турнирах.

Масштабы господдержки

Развитие киберспорта в вузах – ответ на запрос общества, отметил Алексей Гореславский, генеральный директор АНО «Диалог», которое вместе с «Ростелекомом» занималось подготовкой программы. Эксперт добавил, что господдержка повысит конкурентоспособность российских киберспортсменов и поможет готовить новые перспективные кадры для ИТ-индустрии.

До 2024 года в развитие киберспорта в стране вложат 17,6 млрд рублей. 8,6 млрд возьмут из федерального бюджета, остальные средства – из внебюджетных источников.

Федерация компьютерного спорта (ФКС) сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве, и, вероятно, первые программы опробуют в этих вузах. В планах – развитие киберспорта в НГУ физкультуры, спорта и здоровья им. Лесгафта, а также в региональных учебных заведениях.


Автор:
Обозреватель


См. также

Новость Законодательство ИТ-Новость

Со следующего года все россияне смогут в любое время оформить кредитные каникулы по потребительским кредитам, если попали в трудную жизненную ситуацию. Соответствующий законопроект одобрен Госдумой.

21.07.2023    844    VKuser24342747    0       

2

Новость Развлечения, искусство, спорт Конкурс ИТ-Новость Сообщество

Редакция Инфостарта продолжает тестировать новые форматы: в эфире рубрика книжный клуб. Раз в месяц мы будем публиковать подборку полезных книг от разработчиков и для разработчиков. 

06.02.2023    9371    a_a_burlakov    46       

41

Новость ИТ-компания ИТ-льготы ИТ-Новость Минцифры

Правительство расширило программу выдачи кредитов на жилье под низкий процент для сотрудников ИТ-компаний. Увеличен возрастной диапазон, снижены требования к заработной плате.

31.01.2023    5862    VKuser24342747    9       

1

Новость ИТ-льготы ИТ-Новость Минцифры

Собирать информацию для передачи в Министерство обороны ведомство будет до 6 февраля. Право на отсрочку имеют ИТ-специалисты, работающие в аккредитованных компаниях.

24.01.2023    7211    VKuser24342747    0       

2

Новость ИТ-Новость ФНС

Налоговики опубликовали первые статистические данные о выданных по новым правилам электронных подписях. А также призвали пользователей оформить новые сертификаты КЭП до конца этого года, не дожидаясь январского ажиотажа.

18.10.2022    7070    ЕленаЧерепнева    0       

1

Новость ИТ-Новость

Министерство для обеспечения работы высокотехнологической отрасли намерено освободить от частичной мобилизации разработчиков с высшим образованием из аккредитованных в Минцифры ИТ-компаний.

27.09.2022    5478    VKuser24342747    10       

4

Новость Безопасность ИТ-Новость

Минцифры намерено создать реестр, в котором будут представлены все согласия на обработку персональных данных. Россияне получат к нему доступ через Госуслуги и смогут отзывать собственные разрешения.

16.09.2022    7911    VKuser24342747    1       

4

Новость ИТ-Новость Образование Цифровая экономика

Минпросвещения сообщило, что при помощи кода можно будет получить подробную информацию о теоретических знаниях и практических навыках студента. Это упростит трудоустройство выпускников.

23.08.2022    6141    VKuser24342747    0       

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. booksfill 04.08.21 15:18 Сейчас в теме
До 2024 года в развитие киберспорта в стране вложат 17,6 млрд рублей. 8,6 млрд возьмут из федерального бюджета,


- Если что-то дает серьезные деньги, не выходя за рамки уголовного кодекса, этим, вероятно, имеет смысл заниматься.
- Компьютерные игры, несомненно способствуют приобретению начальных навыков работы на компьютере.
- Программирование игр - это уже серьезная работа, особенно, если не забывать многозначность понятия "игра".

Мне не понятно следующее:

1. Какого ... смешали разработчиков игр и киберспортсменов?
Они действительно не понимают разницы между конcтруктором автомобиля и водителем?

2. Раз киберспорт дает деньги, то, может стоит рассматривать это как обычную профессию?
Кто хочет ей овладеть платит свои деньги, начинает работать "по специальности" и получает свою маржу.
За что остальных заставлять платить из своего кармана?

3. Хорошо, пусть это логика того же порядка как оплата за успехи олимпийцев и робота Федю.
Тогда вопрос: "Это насколько же размылось понятие ВУЗа, если он будет учить в игры играться?".
И не важно в рамках целого ВУЗа или факультета.
Даже институту физкультуры, вроде как, не хватает наглости учить футболистов, а не, скажем тренеров по футболу.

4. Если активные геймеры каждый день проводят "у экрана в среднем около 8,5 часа" - это точно то, чего сейчас не хватает обществу в порядке приоритетов финасирования?
Это еще и отсылка ко 2-му вопросу.
user605780_L.Alexander8; awk; maksa2005; +3 Ответить
6. starik-2005 3060 09.08.21 23:06 Сейчас в теме
(1)
Они действительно не понимают разницы между конcтруктором автомобиля и водителем?
Хочешь продать автомобиль - выиграй на нем гранпри формулы 1 или дакар. Вот мы делаем хорошие игры, но их надо продать, а это маркетинг. Есть производитель товара, есть маркетолог, а есть прославленный футболист, который этим товаром набрызгается, закусит, сядет за его руль и прочее - вот для этого нужен киберспортсмен, а не разработчик игр.

Да, понимаю, что даже до современных людей плохо доходит, что хороший киберспортсмен - это как хороший футболист, хоккеист, да даже эстрадный певец (этакий Киркорофф), который будет двигать танки или во что он там всем зады надирает....
8. booksfill 10.08.21 09:56 Сейчас в теме
(6)
Если я правильно вас понял и вы хотите довести мысль, что есть производители, а есть маркетинг и первым без вторых делать нечего, то я со всем согласен.
Я не утверждал, что не нужны киберспортсмены, даже не так, нужность кого-то определяет экономика, а не личное мнение.

Я усомнился, что киберспортсменов надо учить в ВУЗах и финансировать их (читай финансировать маркетинговые мероприятия) за гос. счет.
Причем, если финансирование за гос. счет скорее вопрос моих скромных представлений о приоритетах, то обучение в ВУЗе киберспортсменов наводит самые серьезные подозрения о самом понятии ВУЗа.

Кстати, вопрос обучения не спортсменов, а производителей игр в ВУЗах тоже неоднозначный. Но он уже упирается в то, что теория игр и их применение в реальной жизни может быть очень интересным интегрированным направлением, но, увы, тогда собственно программирование подобной игры, скорее ничтожная часть от всего обучения.

А так любая серьезная команда разработчиков игры - это множество отдельных ролей и ни одна из них по отдельности как-то не тянет на ВУЗ. Но, согласен, это уже спорный вопрос. Хороший программист учится всю жизнь и это ничуть не проще, чем обучение, скажем, хорошего гидравлика.
2. maksa2005 539 04.08.21 15:25 Сейчас в теме
ЧТО ЗА ЧУШЬ.
Согласен с выше комментарием.
3. LIL_PIVO 1 04.08.21 16:01 Сейчас в теме
Сдача на красный диплом: пройти миссию с вертолетом в GTA Vice-City
4. awk 743 04.08.21 16:59 Сейчас в теме
НИУ ВШЭ - чему удивляться?
5. info1i 230 05.08.21 00:22 Сейчас в теме
Подобные игрушки лишь вредные вложения, так как оторваны от реальности и люди, и все игровое направление - наглядный пример полной деградации.
Ни в коем случае нельзя такие игры внедрять.
Игры должны быть связаны с созидательным и позитивным решением проблем человечества для развития.
Как будто в этом мире больше делать нечего: человек не знает, как решить проблему отношений, культуры, здоровья, мусора, экологии, а тут какие-то игрушки...
7. starik-2005 3060 09.08.21 23:09 Сейчас в теме
(5)
Игры должны быть связаны с созидательным и позитивным решением проблем человечества для развития.
Игры - хоть спортивные, хоть киберспортивные, не предназначены для мира во всем мире. Они нужны, чтобы человечество не переубивало друг друга. Живите с этим.
9. info1i 230 10.08.21 10:57 Сейчас в теме
(7)
Они нужны, чтобы человечество не переубивало друг друга.

К сожалению, наоборот, всякие стрелялки только зомбируют игрока на проблемы в жизни, так как человек воплощает в реальности именно то, что заложено ему в голову.
Я буду рад, если киберспорт будет развиваться преимущественно в таких направлениях:
- игры о болезнях на планете и ставящие целью максимально безопасное лечение;
- игры о различных проблемах планеты и ставящие целью максимально гармоничное безопасное решение проблем.
10. starik-2005 3060 10.08.21 13:03 Сейчас в теме
(9) это будут игры, в которые не будут играть массы. Читали "Задача трех тел"? Там была игра, в которую играли ученые. Их было мало, и денег она не приносила.

Игры сейчас - это развлекательный контент. Есть игра для домохозяек (Playrix, например, делает, а его хозяева живут в Лондоне с 10 лярдами баксофф и скупают игровые проекты по всему миру), а есть игры для киберспорта. Ну согласитесь, что вряд ли в олимпиаду включат скоростное вязание шарфиков, а вот метание молота, копья, стрельбу, фехтование, ... - все это военное дело - давно уже там. Олимпиады и создавались для того, чтобы войн не было. В итоге войну запаковали в управляемый контейнер олимпийских игр, где раз в четыре года решалось, кто круче. Так же и игры с военной тематикой становятся основными олимпийскими дисциплинами - там командная работа, стратегия, тактика, ... Вы просто в стрелялке видите только убивание кого-то, но там помимо этого полно всего, о чем Вы, полагаю, даже не догадываетесь.
11. info1i 230 10.08.21 14:37 Сейчас в теме
(10) Вообще-то человечество и без этих игр будет жить прекрасно без переубивания друг друга, если нужной информацией будут питаться.
Вот как раз наоборот, если всякие стрелялки и войны совать в голову, то аналогии воплощаются в реальности.
Помните, мы являемся тем, что мы едим, пьем, смотрим, думаем, делаем, с кем водимся, где водимся.
Олимпиады и создавались для того, чтобы войн не было.
- на сегодняшний день эта сфера утратила таковую цель и даже хуже: подобными играми и техническими приемами посеяли разлад между людьми, олимпиады идут одновременно с войнами.
Вот интервью о влиянии западной культуры на наш народ, делюсь информацией.
https://youtu.be/GweGhDfrbV0
Предлагаю ознакомиться с этим проектом: https://whatisgood.ru/
Называется "Научи хорошему".
А также предлагаю послушать лекции Жака Фреско.
Уверен, всем понравится: и позитивно, и полезно, и созидательно.
12. starik-2005 3060 10.08.21 19:51 Сейчас в теме
(11)
Называется "Научи хорошему".
Есть только одна проблема - учителей хорошему катастрофически немного. Поэтому большинство товарищей учатся как получится. И им нужно где-то выпустить пар. И никуда это не денется.
Оставьте свое сообщение