Возврат к списку

Вместо iPhone – шкулфон: что заменит смартфоны российским школьникам

23.08.2019     

Российские власти намерены запретить школьникам приносить смартфоны на уроки. Вместо них выдадут «шкулфоны» – аналоги смартфонов с ограниченным набором функций.

Кто хочет забрать смартфоны у детей

Идею запретить смартфоны в школах в июле 2019 года озвучила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В школах дорогие смартфоны хранить негде, а в случае кражи директор не будет брать на себя ответственность за пропажу гаджета ценой в десятки тысяч рублей.

До этого Матвиенко заявляла, что имеет смысл разрешить только простые кнопочные «звонилки». Но, по словам спикера, для окончательного решения нужно создать специальную рабочую группу и детально рассмотреть все «за» и «против». Спустя несколько дней зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил разработать для детей специальные шкулфоны – упрощенные смартфоны единого образца. С предложением Чернышов обратился в «Ростех». По мнению чиновника, шкулфоны успешно заменят традиционные гаджеты.

По иронии судьбы, на день раньше подобную идею опубликовал Telegram-канал «Мышь в овощном». Устройство предлагали назвать «школофон».

Зачем нужен шкулфон

Со шкулфона школьник сможет позвонить родителям или друзьям в случае необходимости. Но игр, соцсетей, YouTube или других развлечений на нем не будет. Развлекательный контент заменят на образовательный. Это поможет сосредоточиться на учебном процессе. Чиновники подчеркнули: шкулфон «повысит самооценку» школьника. Гаджет увеличит стремление ребенка совершенствовать уровень образования.

Что сможет шкулфон

Шкулфон – смартфон без возможности установки сторонних приложений. Но он должен поставляться со специальным ПО, которое обеспечит доступ к приложениям «Моя электронная школа» или федеральному варианту «Российская электронная школа». Кроме того, на шкулфон установят калькулятор и учебный справочник по общим вопросам. В памяти устройства можно будет хранить контакты родителей, учителей и одноклассников.

Также шкулфон сможет подключаться к локальной сети школы, чтобы ученики могли общаться и обмениваться данными. Общение будет фильтроваться: установят приложение с функцией обнаружения буллинга. Оно заметит угрозы и оскорбления и, если нужно, сообщит об этом. Кроме того, ПО будет вырезать ссылки на вредоносные сайты и ресурсы для взрослых. Таким образом, доступ в интернет со шкулфона все же будет. Но крайне ограниченный.

Опрос показал, что 43% респондентов выступают резко против запрета смартфонов в школах. 38% считают, что детям стоит оставить обычные кнопочные «звонилки». 12% против и смартфонов, и «звонилок». Еще 7% затруднились ответить.


Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. login1020 47 23.08.19 15:32 Сейчас в теме
Такое впечатление, что существуют "Генератор глупых идей", откуда власти черпают свои идеи.
Bryuhanov; omut; Jestery; sansys; manlak; user866381; Plotks2017; chemezov; kamsky93; +9 1 Ответить
2. for_sale 772 23.08.19 15:35 Сейчас в теме
(1)
Просто на этой части суши так повелось, что если есть какая-то проблема, то нужно на всякий случай всё запретить - так вроде проще и разбираться с причинами не надо. Потом, правда, оказывается, что не проще, а еще сложнее, но к тому времени уже обычно запрещено говорить, что так было проще и кто-то великий ошибся.
3. acanta 64 23.08.19 16:04 Сейчас в теме
10. login1020 47 23.08.19 17:42 Сейчас в теме
(3) ни в коем случае,хотя порой проскакивают на общее обозрение то, чего тут быть не должно, превращая ресурс в помойку.
leoxz; for_sale; +2 Ответить
4. AlX0id 23.08.19 16:11 Сейчас в теме
шкулфон

Это кто ж вас, ть, надоумил вообще его так назвать-то, а?
9. Yimaida 35 23.08.19 17:03 Сейчас в теме
(4) в продолжение.
почему тогда не перефразировать:
"вместо ифона - schoolphone..."
26. Jestery 26.08.19 09:06 Сейчас в теме
Устройство предлагали назвать «школофон»

Так хотели еще мощнее же, но решили примодниться на английский манер - schoolphone. А так да, проблем в стране конечно никаких нет. Только Трамп и Украина, да школота надоела ходить на уроки с умнофонами, надо срочно заменить на школофоны.
5. VmvLer 23.08.19 16:14 Сейчас в теме
В мои школьные времена гаджетов не было, но чтобы скоротать время на уроках географии и биологии(мне это было не очень интересно) я купил с магазине спорт-товары шахматы-книжку. Были такие - в толщину книжка очень тонкая и величиной с большую ладонь.

Я собрал команду "единомышленников" и прямо на уроке мы передавали друг другу "тетрадь", потом долго там изучали написанное.
Учителя нас так и не спалили и уроки проходили очень эффективно - была тишина, внимание и работа мозга.

Так вот, если бы в мое время были тонкие смартфоны, то мой извращенный ум придумал бы чего похуже.

Считаю инициатива логичная и правильная, тем более что во многих странах мира это уже давно решено.
mikl79; TreeDogNight; abadonna83; +3 1 Ответить
6. Senator_I 2 23.08.19 16:30 Сейчас в теме
(5) Прочитал книжку по литературе еще за сентябрь всю в 5 классе. потом разрезали наклейки (на пеналы модно было клеить в то время) лезвием и собирали пазлы. Когда наклейки закончились стали носить из дома открытки. И нет, мы не были двоечниками ;-)
jONES1979; +1 1 Ответить
7. spectre1978 50 23.08.19 16:40 Сейчас в теме
Зато какой будет простор для хака, перепрошивок и прочих подобных развлечений!.. Думается мне, что не пройдет и месяца, как школие научится это добро рутовать и пропихивать туда все что им нужно
rabota.v8.1c; nytlenc; chemezov; TreeDogNight; +4 Ответить
8. VmvLer 23.08.19 16:47 Сейчас в теме
(7) не думаю, что эти кирпичи будут функциональны настолько чтобы имело смысл в них зловредничать.

Я бы оставил только связь и смс - т.е. просто труба для спокойствия родителей.
и никаких камер, видеосвязи и прочей чепухи.
11. ereynion 23.08.19 17:58 Сейчас в теме
Почитал комментарии... Ребята, вы о чем? Какой функционал, какой взлом устройств и прочее? У этого кирпича будет только один функционал - госзаказ.
Так сказать, из интернета качать не будет, но из бюджета - пожалуйста. С хорошей шириной канала и только на авторизованный список адресов.
Подобные идеи - они ровно за этим. Тысячу идей закинут - одна прокатит. А даже если не прокатит - закажут создание техзадачи, предварительные оценки прочее. Тоже денежка капнет.
AlenaR; omut; va582; manlak; Anchoret; memb3r; pm74; vipetrov2; nytlenc; for_sale; +10 Ответить
12. rusmil 175 23.08.19 18:34 Сейчас в теме
Если это за счет бюджетных денег, лучше бы на зарплату учителям эти деньги пустили.
KapasMordorov; sansys; nytlenc; chemezov; +4 Ответить
13. jONES1979 23.08.19 22:40 Сейчас в теме
Просто кого-то сильно напрягает волна видео где ученики снимают как неадекватные задрюченные учителя бурно реагируют на оборзевших от безнаказанности детей. А потом это всё в интернет попадает.
va582; KapasMordorov; nytlenc; chemezov; for_sale; +5 Ответить
17. for_sale 772 24.08.19 10:56 Сейчас в теме
(13)
Мне кажется, за каждую такую бурную реакцию, снятую на видео, можно выдавать премию и путёвку хотя бы в Крым учителю за счёт родителей снимавшего.
18. starik-2005 1940 24.08.19 14:08 Сейчас в теме
Я считаю, что надо не смарты запрещать, а школу немного под новый мир переориентировать. Если большинство уроков конкретным учеником считается пустой потерей времени, то ваести по ним минимальный набор условно-полезных знаний, вывесить оный в вики и предложить ученику рассказать этот набор ближе к концу четверти/года. Вряд ли ученик большее усвоит при ином подходе. И пусть ходит в школу по свободному графику на те предметы, которые нравятся. Сдал минимум - свободен. Сдал все минимумы - перешел в другой класс. И учителей, которым это все современное образование втягость отправить делать полезное в более интересной им сфере.
for_sale; sansys; SKravchenko; +3 Ответить
19. user856012 7 24.08.19 14:25 Сейчас в теме
(18)
Если большинство уроков конкретным учеником считается пустой потерей времени
Большинство продуктов питания считается детьми невкусными - зачем есть супы, каши и овощи, когда есть фастфуд, чипсы и газировка?

Пусть именно этот набор будет в школьных столовых?
И пусть ходит в школу по свободному графику на те предметы, которые нравятся.
И пусть ест только то, что нравится? По свободному графику?

Впрочем, такой подход к образованию прекрасно укладывается в концепцию этого "гиганта мысли", помним-помним: по-настоящему важный предмет - это видеоблоггинг, а все остальное - так, баловство.

Кто же вырастет в случае победы такого подхода? Ответ давно известен: "грамотный потребитель"!

Который, впрочем, хорош будет хотя бы тем, что хоть проживет недолго - надо только принять и соответствующий подход к питанию.

P.S. Если что, то лечить этого потребителя будет некому - ведь будущие врачи тоже будут учиться в первую очередь видеоблоггингу!
KapasMordorov; Jeka44; TODD22; jONES1979; Anchoret; chemezov; +6 1 Ответить
20. starik-2005 1940 24.08.19 16:29 Сейчас в теме
(19) так с информацией все именно так, как и с питанием - все смотрят ютубчик и учатся таи, все хотят стать блоггерами, ибо это, как всем кажется, достаточно простой способ заработка на колу и фастфуд.

Вот если говорить о фастфуде, то я в макдональдсе очереди вижу, в кфц, в бургер кинге. А вот в картошку и теремок чтото не особо народ спешит. Не знаете, почему?

Если человеку ограничивать свободу а потом вдруг - опа - и дать ее, то он из-за того, что было вот нельзя, а теперь вот можно, выбирает не то, что полезно, а то, что вкусно.

С информацией ровно та же история - человек выбирает известное и понятное или интересное, а не неизвестное и непонятное с неинтересным.

Как сделать информацию интересной массово? Предложите вариант. Школа - это такой образовательный фастфуд, когда по древним технологиям напичканным инновациями, которыми учителя тупо не умеют пользоваться, приготовленная однообразная информация разливается по новорожденным мозгам. И классу к пятому от этого фастфуда всех здоровых школьников начинает тошнить - развиваются те самые болезни, что и у постоянных клиентов пищевого фастфуда: тошнота, рвота, - организм отторгает пищу. И информацию, которая суха и неинтересна, мозг отторгает.

Я часто с коллегами и случайными людьми общаюсь на тему того, чему они научились в школе. Читать, писать и считать многие умели и до нее, освоили бы и без нее. В сухом остатке простое НИЧЕГО. Ничего совершенно.

Вот взять биологию или географию. Как освоить эти предметы? Мне, например, было интересно с биологией, т.к. я собирал лекарственные растения и достаточно хорошо разбирался в химическом составе, но на биологии преподавали статистическую информацию, о которой сейчас и не вспомню. География - ее тоже лучше изучать в путешествии, в худшем случае по фильму о той или иной стране, но в школе опять статистика, о которой вряд ли кто вспомнит.

Физика - да, там интересно на лабах, но решать задачи - скука, и интереса заради мы с коллегами считали, какая энергия действует на чашку при ее падении со стола - разобьется или нет? А в школе задачи куда менее практические

Химия - та же тема, помимо этого в быту применить без шанса, если, конечно, не посадят потом)))

Русский язык? Офис лучше нас с Вами знает, как пишется то или иное слово и где стоит поставить запятую.

Литература? Так я же читаю книги, которые мне нравятся. Зачем мне другие, навязываемые программой? Что такого в Войне и Мире, чего нет во Властелине колец?

Математика? Калькулятор есть, а всякие там линейные уравнегия нужны 5% программистов максимум, не говоря уже о полной ненужности всего остального балласта.

Ну что там еще осталось? Что конкретно Вы помните со школьной программы и как Вам это пригодилось? Я, например, многое помню, но пригодилось мне это никак вообще.
Anchoret; +1 Ответить
22. chemezov 19 25.08.19 03:08 Сейчас в теме
(20) Так может лучше усовершенствовать текущую систему образования? И добавить в неё больше практики, а не дробить её на кусочки и давать шанс детям становиться дегенератами. Может звучит грубо, но я думаю ни раз и ни два вы и сами встречали людей, которые закончили 9 классов на "и так сойдет", и им бывает банальную вещь тяжело объяснить, их легко обманывают всякие мистики лекари из ТВ, им легко впаривают суперлекарства по ТВ на диване или по радио.

Кто-нибудь вообще думал для чего советское образование (родитель нашего образования с ЕГЭ) "мучает" нас этими знаниями?
География, физика и история. Это ведь три базовых знания, разбитых еще на несколько предметов (история географии, естествознание, математика, и т.д.), которые позволяют составить более менее адекватную картину мира. Да, наверно этот вариант стоит ставить под сомнение и искать пути улучшения. Но я уверен что давать свободу оставаться в неведении, это вред.

Плюс, любой у кого есть дети, кто прекрасно знает какие дети надоедливые, с удовольствием как в Китае отдаст ребенка в школу в 7 утра, чтоб его там знаниями заколебали так, чтобы дома он просто хотел спать)).
jONES1979; +1 Ответить
23. starik-2005 1940 25.08.19 09:01 Сейчас в теме
(22) так вроде все за то, чтобы систему усовершенствовать, только никто толком не знает, как это сделать. Есть отличные эксперементы типа Школы-парка Балабана или что-то типа золотой долины Щетинина, но эти эксперементы нетиражируемы, т.к. хороших педагогов еще меньше, чем хороших разработчиков.

Если же говорить о телемаркетах, то их жертвами чаще становятся пенсионеры и люди старшего возраста, которые закончили советские школы, но, как показала практика, практически неспособны применять полученные знания. Современное образование по крайней мере благодаря соцсетям и умению искать в интернетах ответы на домашние задания, помогает ученикам преодолеть инертность фундаментальных знаний. При том условно овощей и с высшим образованием сейчас масса, иначе зачем им работать курьерами, как Фрай из футурамы? Им же чип курьера не вставили. А все из-за того, что в другие места их не берут - видимо трудности с социальным интеллектом не компенсируются даже хорошим фундаментальным образованием.

В принципе есть одна стратегия, которая работала в те же советские времена - это дома пионеров и станции юных техников, натуралистов и т.д. Туда почти все дети так или иначе ходили, и кто смог найти в этом себя, тот в последствии и так разобрался, кем нужно стать. И ведь никто не заставлял ходить, да? Но ведь ходили массово! Так вот если из школы сделать такой дом пионеров, в котором дать именно практику - собрать радиоуправляемого робота, написать для него софт - и на базе праутики уже теорию, вот тогда дело сдвинется. Дети от прирожы любопытны, иначе homo не стал бы sapiens'ом, поэтому вот эти все школы нужно преобразовать в эти юннатские кружки, станции юных техников, дворцы творчества. И это работает и тиражируемо.

А по поводу ого, что для большинства сапиенсов дети - это в той или иной мере обуза, то да. И отдать их куда-то на весь день (а лучше на месяц) - отличное для них решение. И если нет разницы, то зачем о давать их сидеть по 40 минут 6 раз за день? Пусть бегают во дворце творчества за мячем, а потом пилят свой планер, ракету или программу управления роботом-пылесосом. Там они и про разницу давления среды между нижней и верхней плоскостями крыла поймут, и закон Ома освоят. Не нужно это им долбить через тупое зазубривание учебника.

Хотя... При таком раскладе будет слишком много умных и практичных детей, и они отожмут у нас рабочие места. По крайней мере у тех, кому не повезло с дворцами пионеров в эпоху 90х...
UniversaLL; chemezov; independ; +3 Ответить
24. vipetrov2 26.08.19 06:58 Сейчас в теме
(20) Систему образования разрушают больше 70 лет и все люди это продукт этой деградации. Потому и выводы такие, типо знания не нужны, лучше давайте в школах введем изучение игры Дота. А между тем авторы школьной программы 2020 заявляются, что нам необходимо в 3 раза сократить население страны, чем они собственно и занимаются.

Когда человек имеет разносторонние знания об окружающем мире, то его сложно обмануть. Если посмотреть на отношение людей к алкоголю, то большинство связывают его с весельем. А когда то в ГОСТе было написано, что алкоголь сильнодействующий наркотик. Но если людям попытаться это объяснить, то они скажут, что это брехня, как и польза от уроков химии и биологии. А еще у нас в стране население 60-70% своих доходов отдает банкам, или когда то поголовно сидели за игровыми автоматами, что тоже говорит о не знаниях математики, статистики. Кругом обман и люди этот обман разоблачить не могут. Например, партия Единая Россия столько подстав для страны и народа сделала, но при этом остается самой популярной партией, потому что у всех память короткая и этот вред не связывают с этой партией.

Знания полученные в школе большей частью уходят в бессознательное. И они очень сильно влияют на поведение людей. Когда нужно решить какую ни будь проблему, то мозг сам предлагает большее число функциональных вариантов решения индивиду, если у него есть знания. Ему в принципе не придет в голову мысль ткнуть пальцем в розетку.
jONES1979; +1 Ответить
31. starik-2005 1940 26.08.19 12:09 Сейчас в теме
(24)
Когда человек имеет разносторонние знания об окружающем мире, то его сложно обмануть. Если посмотреть на отношение людей к алкоголю, то большинство связывают его с весельем. А когда то в ГОСТе было написано, что алкоголь сильнодействующий наркотик. Но если людям попытаться это объяснить, то они скажут, что это брехня, как и польза от уроков химии и биологии.
Не поверите, но у меня есть знакомые с высшим химическим образованием, которые не считают алкоголь наркотиком. А есть врачи знакомые, кто говорит, что наркотики - это единственные анальгетики без побочных эффектов (и это правда).

Т.е. разносторонние знания дают срез картины мира, но вся картина строится в основном из культурного контекста, а не из школьной программы, суть которой - знакомство с рядом фактов. И нет в образовании иной связи фактов друг с другом кроме исторической их последовательности. Но знать, что одно произошло за другим вряд ли поможет понять картину мира. Пока образование остается зубрежкой малопонятных фактов с привязкой их к исторической последовательности (возможно даже искаженной, т.к. что мы толком о прошлом знаем?) - оно будет нести куда меньше пользы, чем просто свободное посещение кружка в доме пионеров...
50. vipetrov2 27.08.19 06:25 Сейчас в теме
(31) Действительно образование не дает ни каких гарантий порядка в голове, но на какой то процент все же увеличивает. У высшего образования свои проблемы. А у школьного образования несколько другие проблемы. В школе даются базовые знания по отдельным направлениям, это математика, физика, биология. А связующих предметов нет, что бы всю картину мира собрать и объяснить зачем каждый предмет нужен. Есть учителя, которые затрудняются сказать зачем его предмет нужен, а что уж говорить про их учеников. Потому современную школу и критикуют, и для разрешения этой проблемы они разрушают фундамент, т.е. требуют отмены, например, географии.
В советское время было много всяких других общественных организаций, пионеры, станции юных техников и прочие. Где детей развивали в других направлениях. Сейчас их роль во многом занял ютьюб, игры. А там насаждают идеи "магии", что еще хуже чем вообще ничего.
Школу надо менять, но не отменять базовые предметы, а вводить больше практики и делать уроки интереснее. Школа это очень сложная тема, там столько сейчас паразитов сидит, что любая позитивная инициатива с верху будет извращена и перевернута с ног на голову. Поэтому надо влиять на школу, в которую ходит собственный ребенок и кооперироваться с другими такими родителями. Если поискать в интернете можно найти позитивные примеры.
52. starik-2005 1940 27.08.19 14:07 Сейчас в теме
(50)
Школу надо менять, но не отменять базовые предметы, а вводить больше практики и делать уроки интереснее. Школа это очень сложная тема, там столько сейчас паразитов сидит, что любая позитивная инициатива с верху будет извращена и перевернута с ног на голову. Поэтому надо влиять на школу, в которую ходит собственный ребенок и кооперироваться с другими такими родителями. Если поискать в интернете можно найти позитивные примеры.
А зачем предметы? Нужны проекты, которые бы знакомили с нужными предметами в нужном для проекта объеме. Серьезные проекты, существенный, типа подводной лодки или самолета.

Школа - тема сложная в том плане, что никто не знает, как обучение унифицировать. Но есть мнение, что если делать с учеником что-то важное и нужно, то под этим кетчупом любой несоленый макарон знаний вполне зайдет в мозг и будет переварен через принесенную им пользу. Бесполезная же зубрежка изо дня в день слов из номенклатуры предмета с непонятными объяснениями, т.к. половина слов из объяснения тоже нуждается в дообъяснении. Это как формулы Хартли и Шеннона, смысл которых вряд ли понятен 1С-никам, а уж нужность этих формул в программировании неочевиден совсем.

Школу надо преобразовать в дворец пионеров - и все наладится.
46. PriestVI 26.08.19 16:31 Сейчас в теме
(24)
Систему образования разрушают больше 70 лет и все люди это продукт этой деградации. Потому и выводы такие, типо знания не нужны, лучше давайте в школах введем изучение игры Дота. А между тем авторы школьной программы 2020 заявляются, что нам необходимо в 3 раза сократить население страны, чем они собственно и занимаются.


Могу-ли поинтересоваться с какого момента начался развал системы образования?
Насчет сокращения населения, я что-то сходу не могу найти подтверждения, можно цитату или намек кто сказал?
25. muskul 26.08.19 08:14 Сейчас в теме
(20)удобно говорить о не нужности когда эту самую ненужность прошли. и вроде бы ничего не отложилось. Зато потом "веселится" над тупыми пользоками
28. PriestVI 26.08.19 10:58 Сейчас в теме
(20)
Русский язык? Офис лучше нас с Вами знает, как пишется то или иное слово и где стоит поставить запятую.

Если со многими предметами согласен, но это перебор. Я на минуту представил какое будет общение исключительно через офис - это ужасно.

С литературой: Вам нравится Властелин колец, а у кого-то родители читали только СпидИнфо и ребенку давали тоже самое. Соответственно ничего другого он в жизни и не видел до школы. Нужно-ли заставлять его читать что-либо другое, чтобы у него хотя бы был шанс?

Если с Высшим образованием я согласен что нужно давать выбор, то объективно говоря, кто в школе знал чем он захочет заниматься в будущем? Нужно дать ученику побольше всего, а он уж сам определиться что ему больше нравится и чем интереснее заниматься. А школьнику дать свободу так он будет целыми днями играть в Доту или еще что похуже.

Со школы мне пригодилось может немногое, но определенные важные навыки там точно были получены.

В целом с тем что образование сейчас никуда не годится согласен.
30. starik-2005 1940 26.08.19 11:46 Сейчас в теме
(28)
Соответственно ничего другого он в жизни и не видел до школы. Нужно-ли заставлять его читать что-либо другое, чтобы у него хотя бы был шанс?
А он будет это читать, если родители вообще не читают и сами уткнулись в телефон? Вот недавно слышал от учителей, что во многих классах у половины школьников неполная семья, поэтому читать некому и некогда. И заставить ребенка читать вряд ли кто заставит, особенно совершенно неинтересное чтиво из школьной программы.

Понятно, что русский знать в той или иной мере нужно, но делать из этого процесс зубрежки правил контрпродуктивно. Среди авторов Инфостарта и с высшим образованием все чаще "не" и "ни" путаются, "в консоле" часто встречается вместо "в консоли" - что, писатели этого не получили образования? Ворд это не исправляет, поэтому, видимо, вообще без шансов, и никакой проходной балл по русскому это не исправит.

Единственный вариант - читать много литературы. С другой стороны, развлекательные и приключенческие романы в начале XX века считались развлечением из разряда современного ютубчика.

Известно, что подход к восприятию информации меняется. Клиповое мышление, которое распространено сейчас, не позволяет человеку воспринимать большой сюжет (многобукв), при этом человек остается вполне способным учиться, но больше по видеоурокам, а не по монотонной болтовне лектора, учителя или кого-то еще. Уроки грамматики точно не способствуют улучшению грамотности большинства. А то меньшинство, кто хочет писать правильно, те смогут и без пространных объяснениях учителей разобраться.
32. PriestVI 26.08.19 12:40 Сейчас в теме
(30) По крайней мере у него будет шанс, что ему придется прочитать, чтобы сдать предмет. Но, к сожалению, абсолютно согласен, что он крайне невелик.

Именно через чтение огромного, на тот момент, количества книг я хоть как-то сдавал язык. Учить правила просто невозможно.

монотонной болтовне лектора, учителя или кого-то еще

Мне кажется в этом направлении кроется немалая часть проблем. На уроках банально скучно и неинтересно. Помню по школе, множество интереснейших моментов прошло мимо из-за того, что учителя не смогли заинтересовать в предмете. Хотя по большому счету они и не обязаны.

P.S. Особенно за такие зарплаты и отношение учеников и родителей.
34. starik-2005 1940 26.08.19 13:08 Сейчас в теме
(32) Основные проблемы современной школы ушли из плоскости образования в плоскость управления и внедрения инноваций. Это с точки зрения школы и управления образования.

А вот основные проблемы современного образования в том, что оно сценарно устарело на 400 лет, когда и было придумано (если там можно сказать) Коменским (суть - много детей и один учитель, который через "слушаем и повторяем за мной" что-то там преподавал - в оригинале библейские тексты). Для гуманитарных дисциплин такой подход мог сработать до определенного времени, а вот для технических и когнитивных - уже не особо, т.к. запомнить для них уже мало - нужно понять.

Было в свое время отличное предложение, чтобы детей учить до шестого класса, а потом массово отправлять на практику (типа УПК), чтобы нюхнули пороха и определились, чем хотят заниматься. А что, к шестому классу читать, писать и считать даже самый ленивый в классе умеет, а что еще надо? Понимание того, что Земля вертится вокруг Солнца любой работе вряд ли помогут (если вы не астрофизик, например, да и тому, полагаю, такой факт без надобности - не тем они сейчас занимаются). И вот после того, как минуют подростковые кризисы, можно продолжать дальше учиться. А что, дельное предложение на мой взгляд.

Но вот лично я за семейное образование, но тут, конечно, не каждой семье подойдет. Хотя... Спецы в штатах измеряли уровень успеваемости по общешкольному тесту детей на семейном образовании и школьников и не нашли корреляции с уровнем образования родителей (обычно более образованные родители были слишком требовательны и это влияло на успеваемость скорее отрицательно). Обычные школьники в этом сравнении со средним баллом около 50-ти сильно проигрывали семейным школьникам с уровнем в 70-80 баллов. Если же оставить ребенка в покое, то он к этому общешкольному тесту вполне на уровне школьника подготовится совершенно самостоятельно, если умеет читать и писать.
39. PriestVI 26.08.19 13:50 Сейчас в теме
(34)
Было в свое время отличное предложение, чтобы детей учить до шестого класса, а потом массово отправлять на практику (типа УПК), чтобы нюхнули пороха и определились, чем хотят заниматься.

А вот это было бы отлично. Что правда, осуществить это будет крайне проблематично, по крайней мере я не могу себе представить. Как дать каждому ребенку по потребностям в смысле практики, если в городе еще куда ни шло, а вот в каком нибудь селе или поселке по сути ничего нет.
41. starik-2005 1940 26.08.19 15:06 Сейчас в теме
(39)
а вот в каком нибудь селе или поселке по сути ничего нет
А чего там нет? Интернет у нас везде есть, китайцы с Али все доставят хоть в солнечный Магадан или Анадырь. В школах есть мастерские, трактор есть, комбайн, животинка - пусть научатся на имеющейся базе полезным навыкам. Неинтересно? Хочется чего-то большего? Ну так красивые ролики на ютубе о том, как космические корабли бороздят просторы большого театра вполне могут помочь запилить скворечник, улей, дом...
45. PriestVI 26.08.19 16:18 Сейчас в теме
(41)
олнечный Магадан или Анадырь. В школах есть мастерские, трактор есть, комбайн, животинка - пусть научатся на имеющейся базе полезным навыкам. Неинтересно? Хочется чего-то большего? Ну так красивые ролики на ютубе о том, как космические корабли бороздят просторы большого театра вполне могут помочь запилить скворечник, улей, дом...

У Китайцев нужно это сначала купить, а у нас хорошее настроение и мы держимся) Деньги на ремонт собирают с родителей и родители-же его проводят(не скажу за всю Россию и текущую ситуацию).
Для трактора, комбайна нужен человек, который будет этому обучать и к тому-же возьмет ответственность за толпу детей, которая будет находится на его предприятии. Кроме того я очень удивлюсь если у детей есть желание осваивать рабочие профессии, престиж никакой.
Это если дети хотят этим заниматься, а не, например, 1С. Тогда нужен еще и человек с достаточным уровнем знаний, который в жизни не пойдет кого-то учить за предлагаемые деньги.
Да что там, у нас в университете программированию учил человек, который его не знал, т.к. не могли преподавателя найти. Были случаи когда люди просто выводили в поле определенное значение без внутренних алгоритмов.
51. for_sale 772 27.08.19 13:23 Сейчас в теме
(19)
Кто же вырастет в случае победы такого подхода? Ответ давно известен: "грамотный потребитель"!

Пока что текущая система растит только неграмотных потребителей.
53. starik-2005 1940 27.08.19 14:12 Сейчас в теме
(51)
Пока что текущая система растит
Родители потребителей учат потреблять, т.к. мало кто считает, сколько стоит кушать месяц. Есть мнение, что на 1к рублей можно купить 30кг еды в неприготовленном виде, и этим вполне себе вкусно и полезно (результаты общего анализа крови это подтверждают) можно питаться минимум месяц.
33. ogidni 144 26.08.19 13:06 Сейчас в теме
(18)
Сдал минимум - свободен. Сдал все минимумы - перешел в другой класс.

Думаю данный подход применим к "высшему" образованию и отчасти к среднему образованию.
А все же 1-8 классы должны быть идентичны и регламентированы.
А возможность выбора методики норм образования создаст излишние классовые уровни, которые рано или поздно скажется на разрушении скреп на которых держится вся наша совковая гос. машина.
Хотя к этому и идет. Думаю скоро сделают обязательные (оплачиваемые за счет бюджета РФ) 1-3 класса (уметь писать и читать пропаганду). Хотя зомбо ящик смотреть и этого не надо.
36. starik-2005 1940 26.08.19 13:22 Сейчас в теме
(33)
А все же 1-8 классы должны быть идентичны и регламентированы.
А почему? Базовые знания на уровне чтения и письма у многих современных школьников еще до поступления в школу присутствуют. Что они еще знают такого после 8-го класса? Столицы государств? Зачем им это? Может классификацию животных и растений? Так крокодилов от собаки и деревья от цветочков и бабушка после церковно-приходской школы запросто отличит. Что там такого жизненно-важного с 1-го по 8-й класс преподают?

Вот я помню себя в те годы, но что-то не могу вспомнить какой-то пользы школы для меня. Все, что мне было интересно, и без школы было прочитано и помещено во внутреннюю классификацию объектов окружающего мира с их свойствами и отношением друг к другу. Школа же заставляла учить даты бородинских и прочих сражений, имена каких-то князей/царей/секретарей, от которых мне ни тепло, ни холодно. Столицы мира вот учить заставили - зачем? У меня один знакомый - 18 лет в тюряге отсидел - знал все столицы, т.к. делать было нечего - вот и выучил. Формулы плотности - самое полезное вроде бы, что в школе дали. Скорость на время - тоже вроде бы полезно, но уж слишком очевидно, хотя современные студенты колледжей не могут решить примитивную задачу о двух поездах, выехавших с разной скоростью навстречу друг другу с вопросом о том, какое расстояние между ними было за час до их встречи.

В общем много всего в школе рассказывали, но кроме засорения памяти и отвлечения внимания от игры в войнушку и прочих дворовых игр, никакой пользы он по прошествию времени не принес.

ЗЫ: есть теория о том, что разный уровень знаний доступен с разного уровня развития. Т.е. программу высшего образования в большинстве своем индивид может освоить с 17-18 лет, абстрактное - с 10 лет ну и т.д. Согласно этой теории школа нужна для того, чтобы ребенок досидел до 18 лет с минимальным риском и пошел работать/получать профессиональное образование. В этом цель школы - т.е. не более, чем камера хранения. При таком раскладе лучше было бы преобразовать ее в кружки по интересам и оставить детям выбирать то, чем бы они хотели заняться.
38. ogidni 144 26.08.19 13:50 Сейчас в теме
(36)
В общем много всего в школе рассказывали, но кроме засорения памяти и отвлечения внимания от игры в войнушку и прочих дворовых игр, никакой пользы он по прошествию времени не принес.

Молодое население должно осознать, что социальное обеспечение – это их личный вопрос, а не вопрос государства.
Нам говорят мы много дышим и много солнца потребляем чтобы жить, ты на земле родился лишним, тебе везде всегда за все платить
40. starik-2005 1940 26.08.19 15:02 Сейчас в теме
(38)
это их личный вопрос, а не вопрос государства
О, вот это верно. Хочешь научиться чему-то - подними жопу, достань книгу с полки и извлеки из нее необходимое.
43. ogidni 144 26.08.19 15:16 Сейчас в теме
(40) Это чиновник один сказал. Хотя чинушу этого при совке по полной учили.
Если уж на детей государство не должно выделять средства - то возникает вопрос зачем нужны чинушы и налоги?
Зачем образование? в 8 лет дубинку и каску выдали и вперед за родину. Исполнилось 16 - бери автомат и в рай.
42. WalterMort 305 26.08.19 15:08 Сейчас в теме
(36) Правильно. Быдломассам ни к чему знания, которые нельзя использовать в работе (на капиталистов). История, литература, биология, химия пусть будут уделом аристократии.
А если серьезно, время успешных бандосов-троечников вроде как прошло/проходит. Кого из топов не спроси, все учились хорошо, эрудированы и не дураки.
47. starik-2005 1940 26.08.19 16:48 Сейчас в теме
(42)
История, литература, биология, химия пусть будут уделом аристократии.
А если серьезно, время успешных бандосов-троечников вроде как прошло/проходит. Кого из топов не спроси, все учились хорошо, эрудированы и не дураки.
А что, историю и прочее кто-то знает на основе школьной программы?

И если серьезно, то все эрудированные эрудированность свою получили не благодаря школе, а вопреки ей. Когда там "эрудироваться", если по хрен знает сколько уроков в день, а потом еще домашнее задание, заключающееся в том, чтобы или что-то выучить или откуда-то списать. Как говорил один робот из "Автостопом по Галактике": "не говорите мне о жизни..." )))
48. WalterMort 305 26.08.19 18:01 Сейчас в теме
(47)
А что, историю и прочее кто-то знает на основе школьной программы?


В достаточном объеме чтобы понять - нравится история или математика и в какую сторону копать дальше. Поступать в физмат или на исторический.
Можно, конечно, в 18 с чистого листа, только в какой-нибудь MIT не возьмут даже за много денег.
49. starik-2005 1940 26.08.19 18:16 Сейчас в теме
(48) а достаточной объем - это сколько? Мне вот, например, нравятся истории, но мне не нравится учить даты наизусть. Зачем? Но если пообщаться в среднем с окружающими людьми, то оказывается, что я с неудом по этой самой истории иногда побольше знаю, чем "историки" с красным дипломом.

Вообще нужно отделять то, что нравится от того, что заставляют учить. Вот, например, информатика. Помогал одной знакомой сдавать тест. Там были вопросы уровня: "В корзине 15 красных шаров. Сколько бит информации содержит сообщение о том, что шар не красный, если тра-та-та-та-та..." https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597083/ - вот эта тема. Вот ответьте мне на вопрос: как подобные задачи помогают ученику понять, что он хотел бы стать программистом? Вы умеете решать данный класс задач?
27. nataliya_vl 26.08.19 09:19 Сейчас в теме
Кто понимает, объясните, чисто технически насколько дорого соорудить локальную сеть школы на такое количество подключений? Исходя, что ограниченный смартфон выдадут каждому, а перемена во всех классах в одно время.
29. dock 35 26.08.19 11:46 Сейчас в теме
(27) Так ведь шкурфон шкулфон предназначен для использования на уроках же! в помощь образовательному процессу!

Так что озвученная проблема "чисто технически насколько дорого соорудить локальную сеть школы на такое количество подключений" полностью надуманная!
На переменах шкурфон шкулфон будет выключаться автоматически, а на уроках строго лимитировано и согласно учебного процесса!
Поэтому уже существующая wi-fi школьная сеть всё это выдержит без всяких изменений!
:)
35. ogidni 144 26.08.19 13:12 Сейчас в теме
Мне одному кажется - что кто то хочет навариться на поставках дешманских щитфонов в школы по заоблачной цене.
for_sale; +1 Ответить
37. starik-2005 1940 26.08.19 13:22 Сейчас в теме
(35)
Мне одному кажется
Всем остальным это ясно, как божий день.
for_sale; +1 Ответить
44. va582 26.08.19 15:59 Сейчас в теме
Телефоны в школе лишнее, нафиг не нужны. Только отвлекать будут. Помню когда только кнопочные были и то по переменам. Но никак не на уроках.
58. starik-2005 1940 27.08.19 22:07 Сейчас в теме
Какие страсти бушуют в этих наших интернетах! Кто-то минусует, кто-то от этого корчится в агонии, а это всего лишь биты в сети вещания, возмущения магнитного поля на жестком диске, электрические колебания )))) Отличное доказательство того, что система плодит дикарей, хоть и таких вот разных...

ЗЫ: Самый полезный совет всем ученикам: не принимайте ничего близко к сердцу. Эмоции - ничто. Хотите хороших эмоций - вырубите комп и идите гулять, кататься на велике, как-нибудь активно отдыхайте - и будет вам счастье )))
60. user856012 7 27.08.19 22:36 Сейчас в теме
(58)
Самый полезный совет всем ученикам
Много ли стоят советы от недоучки, не знающего, как пишется слово "эксперимент"?

Я бы не слишком на них полагался, особенно - в вопросах образования, как сказал поэт: "Суди, дружок, не свыше сапога!"
61. starik-2005 1940 27.08.19 22:42 Сейчас в теме
(60)
Много ли стоят советы от недоучки, не знающего, как пишется слово "эксперимент"?
Как сказал Д'Артаньян: "Над лошадью смеется тот, кто не смеет смеяться над ее хозяином". Предположу, что если поискать по Вашим сообщениям, то внезапно окажется, что Вы тоже "недоучка". Вот ведь беда какая - одни неучи вокруг, как жить!? )))
for_sale; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение