ВНИМАНИЕ!! Добавлен Демо доступ.
https://ws.vivat-iq.ru:4443/UNF_demo/ru_RU/
В нем Вы сможете подробнее ознакомиться с решением.
На правой панели публикации выберите "Показать демо" и воспользуйтесь инструкцией по ДЕМО доступу.
Обработка “Универсальная печать по шаблонам Word” является инструментом для формирования печатных форм в формате Word (docx) на основе шаблонов (docx).
Функционал обработки поможет пользователю наполнять файлы шаблонов параметрами на основании выбранного объекта базы (справочник или документ). Программист будет необходим только в исключительных случаях, когда информацию для печатной формы требуется получить специфическим способом (например из регистра сведений). Программист прямо из данной обработки посредством языка запросов сможет создать специальный файл с настройками. Пользователю нужно будет указать путь к каталогу файлов с настройками, и они расширят реквизитный состав объектов (об этом подробнее читайте в инструкции).
Целевая аудитория:
- Кадры
- Различные варианты печатных форм: job offer, трудовые договоры, соглашения, nda и т.д.;
- Юр. Служба
- Печатные формы по договорам контрагентов с применением логотипов и картинок, добавление нескольких вариантов договоров, приложений, доп соглашений для разных условий;
- Продажи и закупки
- Печатные формы по документам с выводом таблиц (например: Прайс листы номенклатуры, коммерческие предложения, заказы, тендеры, и др.);
Обработку можно применять для печати по шаблонам в разных целях, но опираясь на опыт работы с бизнесом, именно среди вышеперечисленных аудиторий функционал разработки востребован больше всех.
Версии обработки:
Каждая версия поставляется в архиве с двумя обработками:
-
Обработка с видом "Дополнительная обработка". Открывается через стандартный пункт в "Дополнительные обработки" разделах программы. Основная форма обработки содержит функционал по настройке шаблонов.
-
Обработка с видом "Печатная форма". При ее подключении во все справочники и документы добавляются 2 команды п ечати:
-
"Печать по шаблонам Word (Расширенные настройки)..." - при вызове команды печати открывается форма обработки и автоматически подставляется ссылка на объект.
-
"Печать по шаблонам Word..." - при вызове команды печати открывается форма выбора шаблонов, при выборе сразу происходит печать.
-
Форма выбора шаблона при вызове команды "Печать по шаблонам Word..." STANDART версии:
Форма выбора шаблона при вызове команды "Печать по шаблонам Word PRO..." PRO версии:
Каталоги хранения шаблонов и сами шаблоны настраиваются в основной форме обработки. Команды формируют печатные формы на основе готовых шаблонов.
Особые указания при работе с шаблонами и печатными формами
Шаблоны изначально должны быть сформированы в Microsoft Office Word (2007+) или в Google Документы и сохранены в формате “.docx”. Расширение файла обусловлено особенностью формата Open XML.
После этого с шаблоном можно работать через обработку, которая использует технологию Open XML (заменять параметры, дополнения параметров и т.п.).
Внимание! Шаблоны можно будет открывать в любом редакторе, который работает с форматами Open XML (Например Libre Office, OpenOffice.org Writer), но изменять и сохранять шаблон в данных редакторах не желательно (хотя данные редакторы также используют технологию Open XML, поведение у них бывает разное), т.к. в дальнейшем могут возникнуть проблемы при работе с шаблоном через обработку.
Печатная форма на выходе будет иметь тот же формат “.docx”. Открыть и распечатать ее можно будет в любом редакторе, который поддерживает данный формат файлов.
Ссылки:
Функционал STANDART версии:
- Отображение в виде дерева реквизитов объекта (документа или справочника);
- Реквизиты;
- Табличные части;
- Контактная информация (если есть);
- Дополнительные реквизиты и сведения (если есть);
- Поля произвольных запросов;
- Таблицы произвольных запросов;
- Несколько вариантов наполнения шаблона параметрами:
- Возможность переноса реквизитов объекта в шаблон Word посредством “Drag and Drop” (мышкой из окна 1С в окно внешнего редактора, например Microsoft Office Word);
- Вывод реквизитного состава объекта в табличный документ для дальнейшей возможности быстро подобрать параметры в шаблон без использования 1С (пользователь сформировал файл с реквизитным составом и отправил его менеджерам для формирования шаблона);
- Вывод таблиц (табличные части, таблицы из запросов);
- Видоизменение значений параметров (склонение; формат числа, даты и текста; число прописью; сортировка и группировка строк таблицы; итоги по колонке и др.);
- Выбор места хранения шаблонов (каталог на сервере или на локальном компьютере пользователя);
- Хранение настроек пользователей (не придется каждый раз выбирать каталоги хранения шаблонов);
- Возможность формирования печатных форм в PDF формате (при установленном MS Word 2013+ на клиенте).
Функционал PRO версии (расширение STANDART версии):
-
Вывод изображений в шаблон (включая таблицы). Источником изображений могут быть справочники с постфиксом "присоединенные файлы" (типовой механизм хранения файлов) или хранилище значения.
-
Настройки вывода изображений посредством дополнений:
Штрихкод формируется только на основе строки.
QR-код может формироваться на основе строки или любой ссылки (навигационная ссылка конвертируется в строку). -
Вывод вложенных таблиц в шаблон. Это может пригодится для вывода например прайс листа с товарами и их комплектующими. Вывод изображений вложенных таблиц также работает.
-
Вывод параметров в колонтитулы (включая таблицы и изображения);
-
Расширенные настройки хранения файлов шаблонов
-
Расширенная форма выбора шаблона из форм элементов и списков с возможностями:
-
Групповой печати;
-
Печати на принтер без сохранения печатной формы.
-
Со всеми функциональными возможностями решения можно ознакомиться в инструкции.
Обязательные:
-
Управляемые формы;
-
Платформа 1С:Предприятие версии 8.3.7 и выше (8.3.13 и выше при работе в web-интерфейсе);
-
Шаблоны должны быть созданы посредством Microsoft Office Word (2007+) или Google Документы и сохранены в формате “.docx” (из-за особенностей формата Open XML);
-
БСП (Библиотека стандартных подсистем) версии 2.3.1 и выше для использования типового функционала дополнительных реквизитов / сведений и контактной информации.
Примечание: Во всех типовых конфигурациях последних версий - БСП актуальная; -
Компонента "КомпонентаПечатиQRКода" в конфигурации, для использования функционала печати QR-кодов.
Примечание: В актуальных релизах БСП она присутствует; -
Компонента "КомпонентаПечатиШтрихкодов" в конфигурации, для использования функционала печати штрихкодов.
Примечание: Компонента присутствует в БПО (Библиотека подключаемого оборудования), а во многих типовых конфигурациях встроен функционал данной библиотеки (Например: КА2, ЕРП2, УНФ, БП, УТ); -
Установленный Microsoft Office Word (2013+) для возможности сохранения печатных форм в формате PDF.
Достоинства
-
Универсально
-
Для любых конфигураций;
-
Для любых документов и справочников.
-
-
Удобно
-
Грамотно продуманный пользовательский интерфейс;
-
Несколько вариантов заполнения параметров шаблона;
-
Все настройки параметров хранятся в шаблоне, а значит шаблон можно использовать в нескольких базах со схожей структурой;
-
Хранение настроек каталогов (чтобы не прописывать пути каждый раз);
-
Поддерживается работа через веб клиент.
-
-
Функционально
-
Использование дополнительных реквизитов / сведений и контактной информации объектов (для типовых конфигураций на основе БСП);
-
Расширение реквизитного состава объектов посредством языка запросов (для программистов).
-
-
Просто
-
Не требуется изменять конфигурацию;
-
Не требуется установленный Word на сервере (и драйвера OLE не нужны).
-