Форма 30 федерального статистического наблюдения "Сведения о медицинской организации"
Подсистема служит для формирования отчета по форме федерального статистического наблюдения №30 "Сведения о медицинской организации" в редакции Приказа Росстата "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья":
- от 30.12.2020 N 863
- от 27.12.2022 N 985
- от 25.12.2023 N 681
Подсистема будет полезна работникам планово-экономических, кадровых, статистических и бухгалтерских служб медицинских организаций, входящих в номенклатуру медицинских организаций, клиник вузов и НИИ.
Позволяет организовать учет подразделений, позиций штатного расписания, специальностей и сотрудников с точки зрения статистического учета для формы №30. Правила заполнения формы 30 соответствуют официальным требованиям и утвержденным нормативам Министерства здравоохранения РФ.
Запустить демонстрационную базу
Технические требования
Платформа 8.3.17 и выше.
- 1С:ЗКГУ 3.1.18 и выше для расширения ред. 1.0 - 2.0
- 1С:ЗКГУ 3.1.27 и выше для расширения ред. 2.1.
- 1С:ЗКГУ 3.1.28 и выше для расширения ред. 3.0.
Работа на более ранних релизах конфигурации возможна, но не проверялась и не гарантируется.
Для получения данных пользователь должен обладать правами на чтение кадровых данных.
Получение данных отчетности основано на типовом отчете Состояние штатного расписания. Если он выводит корректные данные по занятым и вакантным ставкам, то и форма №30 будет корректной.
Отчет проверен на нескольких медицинских организациях численностью более 600 человек и на одной численностью ок. 5000 человек.
Разработка и тестирование проводились на компьютерах с ОС Windows 10/Server 2008 R2, в файловом, клиент-серверном и веб-серверном режиме работы 1С.
Код открыт.
Порядок работы
Подсистема вынесена в раздел Кадры -> Штатное расписание и выполнена в качестве панели, на которой размещены все разделы, необходимые для работы с подсистемой. Нет необходимости блуждать по подменю и разделам конфигурации в поисках нужной команды или отчета.
Перед формированием отчета необходимо задать начальные настройки: установить учетную политику медицинской организации, загрузить классификаторы. Классификаторы загружаются в автоматическом режиме и практически не требуют участия пользователя.
Настройки подсистемы позволяют вести упрощенный учет штатов организации. Например, можно не вводить образование физических лиц, по умолчанию считая всех медицинских работников имеющими мед. образование. Или не вести учет квалификационных категорий, определяя категорию по размеру надбавки за нее. В случае выбора упрощенного учета необходимо задать соответствие надбавок квалификационным категориям и, при необходимости, указать в качестве исключения работников без медицинского образования.
Необходимо также задать настройки соответствия подразделений, специальностей и позиций штатного расписания классификаторам отчета. Обратите внимание, что количественные показатели отчета будут заполняться именно по этим настройкам. Например позиции и подразделения, не включенные в настройку не будут просуммированы в соответствующие колонки формы отчета. Эти настройки устанавливаются один раз и в дальнейшем сохраняются в информационной базе, будучи доступными всем пользователям с соответствующими правами.
Для облегчения сопоставления справочников классификаторам есть вспомогательные команды, позволяющие в автоматическом режиме заполнить первоначальные настройки. После автоматического сопоставления можно внести ручные изменения и сохранить результаты сопоставления. Для точечного сопоставления справочников в их формы вынесены соответствующие реквизиты.
После установки начальных настроек можно приступать к формированию отчета. Все отчеты подсистемы размещены в основной панели и, дополнительно (основные варианты) - в панели кадровых отчетов. Регламентированная статистическая форма №30 выводится по команде .
На данный момент по форме №30 выводятся таблицы:
- 1000 Общие сведения.
- 1001 Кабинеты, отделения, подразделения.
- 1002 Центры (отделения, кабинеты) амбулаторной онкологической помощи.
- 1100 Должности и физические лица медицинской организации.
- 1101 Должности и физические лица отделений (кабинетов) профилактики.
- 1102 Средний медицинский персонал ФАПов, ФП.
- 1103 Средний медицинский персонал смотровых кабинетов.
- 1109 Число полных лет по состоянию на конец отчетного года
Все строки отчета могут быть расшифрованы с помощью аналитических отчетов, включенных подсистему, таких, как "Анализ штатов организации", "Кабинеты, отделения, подразделения", "Женщины-врачи" и прочие (18 вариантов на текущий момент).
Подключение
Расширение подключается в режиме предприятия в разделе Администрирование -> Печатные формы -> Расширения. Добавить элемент, указав скачанный файл. Функционал расширения становится доступен после перезапуска сеанса 1С:Предприятия пользователям с полными правами и правами на доступ к подсистеме. Права на доступ назначаются администратором системы в разделе Администрирование -> Настройка пользователей и прав.
Демо-доступ
Доступ к ознакомительной версии возможен по ссылке. Подключение в браузере. Пользователь любой из списка, без пароля.
Туннель до демо-базы эксплуатируется в тестовом режиме. Если не получилось открыть базу, обращайтесь в техподдержку или в комментарии к публикации, постараемся оперативно исправить.
Обновления
Развитие
В разработке находятся блоки отчета, связанные с учетом в конфигурации.
- 1003 Передвижные подразделения и формы работы
1104 Должности и физические лица амбулаторий(реализовано)- 1005 Персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи
- 1006 Отделения для инвалидов войны, участников и ветеранов войн (ИОВ), пансионаты
- 1106 Отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях, должности и физические лица
1109 Число полных лет по состоянию на конец отчетного года(реализовано)Определение квалификационной категории сотрудников на основании сведений о специальностях физических лиц и занимаемых позиций штатного расписания(реализовано)Аккредитация медицинских работников (с релиза 3.1.19)(реализовано)Контроль ведения учета(реализовано)
Принимаются заявки на добавление функционала.
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 1 месяц бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП, редакция 3, релизы 3.1.29.38, 3.1.28.84