Да, да! Представляю Вам разработку «Система интерактивных ролей и обработчиков». Теперь вам не нужно писать расширение или знать язык 1С, чтоб просто оградить от записи или проведения определенных пользователей для определенных справочников или документов, а может и регистров.
И Вы спросите:
- «А можно запретить по условиям запись определенных объектов?» - Легко!
- «А может запретить редактировать проведенные документы?» - Легко!
- «А если нужно разрешить редактировать только номенклатуру в определенной папке?» - Опять, легко!
- «А если я хочу запретить открывать формы, да еще по своим условиям?» - Нет проблем!
- «А может я хочу сделать так, чтоб выбирали пользователи одни – одни данные, другие - другие данные в рамках одного справочника?» - No problem
- «А можно установить роль сразу для всех пользователей, без заморочки с настройками?» - В версии 1.9 это стало возможно!
- «А нужно перезаходить пользователю в базу после редактирования настроек интерактивных ролей?» - Нет, все применяется в течении 30 секунд!
- «Как сильно данная система влияет на скорость записи/проведения?» - Все зависит от количества данных в базе и количестве ИР, которые связаны и активны. В среднем, запись одного объекта будет медленнее на 0.01 секунду!
- «Данное расширение подойдет для любой конфигурации или нет?» - Данная разработка подходит для любой типовой конфигурации. Но может работать с самописными, главное наличие справочника «Пользователи» и параметра сеанса «ТекущийПользователь». Так же для удобства сделаны разные версии данной разработки для различных возможных конфигураций.
- "Можно ли с помощью данного расширения изменить или подкорректировать процесс обмена данными?" - Да, данная система поддерживает обработчики событий планов обмена. Поэтому, если вы знаете что это и для чего, то сможете написать обработчик, который скорректирует, как Вам надо, обмен.
И данные список вопросов можно продолжать еще долго. Да, данная система позволяет для любого вида объектов установить допустимые ограничения с произвольными условиями и так для каждого пользователя или группы пользователей.
Система поставляется как расширение, которое работает на платформе 8.3.17 и выше в режиме совместимости 8.3.13 и выше!
Работа протестирована на платформах 8.3.17.2306, 8.3.18.1779, 8.3.19.1522. На конфигурациях - УТ 11.4, 11.5.7, Розница 2.4, 2.3.6, УНФ 1.6.263/3.0.1, БП 3.0.103, ЗУП 3.1.19. Но не ошибается тот, кто ничего не делает! Поэтому, если вдруг возникнут ошибки - буду стараться исправить насколько возможно быстро.
Код полностью открыт.
Все ответы на вопросы, а так же описание что да как, Вы найдете в справке, которая находится ниже. Так же вы можете проверить весь функционал на демо-базе, которую можно скачать так же ниже бесплатно. В демо-базе на модулях установлены пароли!
И немного цифр:
- Система состоит из нескольких тысяч строк в общей сумме.
- На создание ушло более 80 часов. И это только начало...
- Содержит 33 подписки на событие, которые охватывают почти все возможности платформы.
- Почти не замедляет процессы записи/проведения/удаления за счет продуманного и оптимизированного по скорости алгоритма.
- Собственный алгоритм запроса к новому объекту и определения подходит ли он под условия.
В планах добавить следующий функционал:
- Интерактивное заполнение реквизитов при создании объектов. Например, кому-то нужно установить кассу или организацию, чтоб они подставлялись при создании ПКО/РКО. А другим - нужно другое.
- Интерактивная проверка перед записью на заполненность определенных реквизитов. Например, нужно проверять, чтоб был указан контрагент в документе. Или наоборот, не нужно проверять заполнение определенного поля.
Если вы хотите ускорить выход разработки с данным функционалом, то просьба сообщить об этом в комментариях.
Пример работы системы на демо-базе
Обновление от 27.03.2023 (версия 1.9, все расширения)!
- Добавлена возможность устанавливать интерактивные роли сразу для всех пользователей. Для этого в центре настройки ИР на закладке "Установка интерактивных ролей" в строке "Все пользователи" достаточно установить флаг напротив нужных ролей. Теперь для всех пользователей, даже если они не были добавлены в группы, будут действовать условия из выбранных ролей. Это полезно когда часто добавляются новые пользователи и нет возможности все время настраивать интерактивные роли для них. ВНИМАНИЕ! Приоритет ИР для всех пользователей ниже, чем ИР, установленных для группы или пользователя. Если в ИР для пользователя разрешено действие для конкретного объекта, а в общих ролях - нет, то будет все равно разрешено действие для данного пользователя для данного объекта.
Особенности технической поддержки:
12 месяцев бесплатных обновлений и 1 месяц техподдержки по купленной программе.
В техническую поддержку входит консультация специалиста по ошибкам и общим вопросам, связанных с работой программы.
По кнопке "Техподдержка" на странице описания продукта создается тикет в ТП.
Для более быстрого решения вопроса при обращении просим Вас предоставить:
- Номер заказа.
- Описание Вашего вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке).
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе").
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Срок реакции - от 24 до 72 часов в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.0.4.5
- Розница, редакция 2.3, релизы 2.3.1.30
- Управление нашей фирмой, редакция 1.6, релизы 1.6.1.81
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.9.4
- Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.0.7.74
- Управление нашей фирмой, редакция 3.0, релизы 3.0.1.193