1. Вводные данные:
Сеть торговых точек продажи кальянов и табачной продукции — табаки для кальянов, электронные сигареты, сами кальяны и комплектующие к ним. Производство чаш для кальянов, самих кальянов и другой продукции. Для учета использовались несколько программ на платформе 1С:Предприятие 7.7, таблицы Excel, бумажные журналы и другие инструменты.
2. Что было сделано:
Был проведен перенос данных из старых учетных программ
2.1. остатки продукции по складам (распределительные склады и розничные точки);
2.2. остатки бонусных баллов по бонусным картам;
2.3. перенесен на УНФ нетиповой функционал «Бонусная программа» по алгоритмам исторически сложившимся на предприятии;
2.4. добавлен модуль интеграции с WhatsApp;
2.5. настроено и подключено торговое оборудование;
2.6. настроен и подключен ЭДО
2.7. настроена и подключена интеграция с ИС МП (информационная система маркировки товаров в части «Табачная продукция»);
2.8. настроена интеграция по системе 1С:Директ-банк
2.9. настроена интеграция с соц.сетью VK
3. И в целом — все стало понятнее и лучше работать, стали видны показатели бизнеса в режиме «онлайн» - остатки товаров и денежных средств по всем участкам — на розничных точках, в ККМ, в кассах и банковских счетах, документы прилетают через ЭДО, маркированные товары приходят и продаются как в розницу, так и в опт, документы улетают через ЭДО — всё волшебно!!!
4. Но один нюанс — как был, так и остался и даже проявился в новых вариациях:
4.1. Часть товаров промаркированы поставщиками некорректно — вместо марки потребительской упаковки (единица конечной продукции, например, коробочка-шайба с табаком для кальяна весом 20 гр должна быть промаркирована как потребительская упаковка), поставщик промаркировал её логистической упаковкой — коробом, либо упаковкой конечных пачек. Эта головная боль не только не прошла, но и стала проявляться как в ЭДО, так и в розничных продажах.
4.2. 1С:УНФ при сканировании в РМК QR-кода некорректно промаркированной табачной
продукции продать её не может, выдает при этом различные сообщения, например:
4.2.1. «Штрихкод не соответствует формату кода маркировки табачной продукции»
4.2.2. «Значение не является значением объектного типа (СоставКодаМаркировки)»
4.2.3. Вместо подбора позиции номенклатуры из базы данных может предложить указать соответствие считанного штрихкода выбранной вручную номенклатуре:
И после выбора номенклатуры окно исчезнет, а после повторного сканирования QR-кода может выдать такое сообщение об ошибке:
4.2.4. «Текст XML содержит недопустимый символ в позиции 25:»
4.3. Так как заставить поставщиков присылать только корректно промаркированные товары мы не можем, а они исправляться не спешат — пришлось решать данную проблему доработками нашей учетной системы — 1С:УНФ.
5. Доработка для 1С:УНФ «Продажа некорректных кодов маркировки табачной продукции в РМК».
5.1. Протестирована на релизе 1.6.27.200, платформе 1С 8.3.21.1302. Была разработана на релизе 1.6.27.128, на платформе 8.3.18.1563. Работает в файловом режиме, клиент-серверном режиме и в тонком клиенте 1С в базе, опубликованной через web-сервер IIS.
5.2. Разработка поставляется в виде расширения конфигурации "ПродажаНекорректныхКодовМаркировкиТабачнойПродукцииВРМК УНФ 1.6.27.200.cfe". Код доработки полностью открыт.
5.3. Инструкция по установке (пример установки для непосвященных пользователей):
5.3.1 Открываем конфигуратор базы данных под пользователем с полными правами:
|
5.3.2. Открываем (список расширений — меню «Конфигурация» - «Расширения конфигурации». В случае когда меню неактивно — сначала нажимаем «Конфигурация» - «Открыть конфигурацию». Добавляем новое расширение конфигурации.
|
5.3.3. Имя, Синоним, Префикс, Назначение оставляем как есть
|
|
5.3.4. Флаги «Защита от опасных действий», «Использовать в РИБ» можно оставить как есть, можно снять — в нашей разработке флаги не окажут влияния. Но обязательно флаг ««Безопасный режим» должен быть снят, иначе расширение не применится к базе данных
|
5.3.5. Теперь загрузим поверх добавленного расширения нашу разработку: устанавливаем курсор на «Расширение1», «Конфигурация» - «Загрузить конфигурацию из файла», выбираем файл «ПродажаНекорректныхКодовМаркировкиТабачнойПродукцииВРМК УНФ 1.6.27.200.cfe»
|
5.3.6. На все вопросы платформы 1С соглашаемся: |
Первый вопрос:
|
|
Второй вопрос: |
|
Третий вопрос: |
|
5.3.7. Чтобы активировать обход некорректных кодов маркировки, нам необходимо установить в значение «Истина» константу «Продавать в РМК табачную продукцию с некорректными кодами маркировки». Переходим в меню «Настройки» - «Сервис» - «Продавать в РМК табачную продукцию с некорректными кодами маркировки»
|
Установим флажок и сохраним значение настройки:
|
5.4. Особенности использования доработки: |
5.4.1. Табачную продукцию с корректными марками для подбора в РМК - можно сканировать сразу QR-код, табачную продукцию с некорректными марками — только сначала обычный штрихкод, затем QR-код |
5.4.2. Теперь при сканировании ШК и затем QR-кода некорректно промаркированная табачная продукция будет выглядеть как корректно промаркированная, будет подобран код маркировки в служебные поля и отправлены данные о продажах в ККМ и ИС МП (ЧестныйЗнак):
|
Но иногда могут возникнуть нюансы: |
5.4.3. После сканирования QR-кода марка товара будет розового цвета. В таком случае при пробитии чека на ККМ система выдаст форму-предупреждение «Если покупатель согласен приобрести некорректно промаркированный товар нажмите Пробить чек» с двумя вариантами развития «Пробить чек», либо «Отмена» - чтобы завершить продажу нажимаем «Пробить чек»
|
5.4.4. То же окно и для марки зеленого цвета, но для некорректно промаркированного товара:
|
5.4.5. После сканирования QR-кода система запросит количество пачек в данном виде упаковки (на скриншоте ниже — в QR-коде зашито, что он — есть Короб). Лучше внести корректные цифры для данного вида продукции. Если количество товара в коробе никому неизвестно — предлагаем вводить 99 или другие любые неровные числа, не меньше 10). После указания количества единиц в коробе строку с данной позицией удаляем из РМК и снова сканируем ШК, после сканируем QR-код. Доработка при сканировании в РМК коробов и других логистических упаковок отработает их как одну единицу конечной продукции.
|
Причины купить
Подробно описаны причины и следствия, возможности продукта
Открытый код, возможно использовать наработки самостоятельно
Быстрая и понятная установка
Достоинства
Разработка не останавливает продажи некоторых линеек продукции, позволяет бизнесу работать без препятствий