Область применения
Идея исправления очень проста. На момент завершения расчетного периода (месяц, в идеале год), когда мы знаем, что вся зарплата выдана, налоги удержаны и перечислены, основные регистры накопления (их более 20 штук в конфигурации), - должны содержать нулевые остатки.
Что собственно обработка и делает — она обнуляет остатки по основным регистрам. Т.е. фактически база со следующего расчетного периода очищается от накопленных ранее ошибочных данных, - работает как бы с «нуля». Разумеется, данные для расчета средних значений не меняются.
После правильного использования обработки:
- НДФЛ при расчете зарплаты за месяц будет начисляться верно;
- ведомости на выдачу зарплаты будут заполняться автоматически правильно (как авансовые, так и месячные), — не будет требоваться ручная корректировка;
- расчетные листки, «подробный анализ НДФЛ по сотруднику» и прочие «зарплатные» отчеты будут формироваться понятно.
Технические требования
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.147.30
Код открыт.
Внешняя обработка подключается в программу стандартно через раздел "Администрирование" - "Дополнительные отчеты и обработки" или запускается через Файл - Открыть
Функциональные возможности
Собственно это основные «непонятные» проблемы при расчете ЗП с которыми сталкиваются пользователи.
Обработка содержит две даты:
- дата формирования остатков, по умолчанию январь 2024 года;
- дата проведения документов, по умолчанию декабрь 2023года.
На дату формирования выявляются остатки которых быть не должно и которые обработка очистит, если они есть. Исправление происходит датой проведения документов документом «Операции, созданные вручную».
При нажатии кнопки «Очистить регистры – создать операции, введенные вручную» вычисляются остатки по пяти основным регистрам и формируются сторнирующие движения, для обнуления этих ошибочных остатков. Ошибочными считаются все (не нулевые) остатки, на момент (месяц), когда в программе выплачена вся зарплата.
Здесь может быть два случая, разберем на примере начала 2024 года.
Зарплата начислена и выплачена в декабре 2023г.
Нужно распровести все документы начислений, ведомостей и выплат (списание с расчетного счета, выдача наличных и т.д.) начиная с 1.01.2024.
Даты в обработке не меняем: дата формирования январь 2024, дата исправления декабрь 2023.
Числа в месяце могут быть абсолютно любыми, поскольку период регистров – месяц.
Нажимаем «очистить регистры»; наблюдаем, что обработка создала документы «операции, введенные вручную» (появятся сообщения). Если ни каких ошибочных остатков по регистрам не было, - «операции введенные вручную» не создадутся.
Зарплата начислена в декабре 2023г., а выплачена в январе 2024г.
В этом случае, все те же действия, но нужно еще распровести те начисления (и ведомости, если они созданы декабрем) - выплаты по которым были в январе 2024г.
Итак, остатки по регистрам обнулили, далее возвращаем все на место - проведем все ранее распроведенные документы и проверим работу программы. Рекомендуется сделать это следующим образом:
- Проводим начисления, — если в итоговом документе за январь (декабрь) были ручные корректировки по НДФЛ, пробуем пересчитать их автоматически или весь документ перезаполнить. Ожидаем что НДФЛ рассчитался верно. Понятно, что сумму начислений нужно сохранить без изменений.
- В хронологическом порядке открываем (ранее распроведенные) ведомости, заполняем их автоматом - ожидаем что все заполнилось правильно и сумма к выдаче не изменилась.
- Проводим документы выдачи (списание с расчетного счета, выдача наличных и т.д.)
Это описание варианта, когда все получилось правильно. Не правильно может получиться только в случае если мы неверно сделали подготовительные операции распроведения: какие-то документы остались проведенными или наоборот, что-то распровели лишнее. Разумеется, что если по каким-то сотрудникам остались не выплаченные данные, остатки по ним обнулять нельзя. В этом случае, можно открыть «операции введенные вручную» и удалить (откорректировать лучше) записи по этим сотрудникам (физическим лицам).
Этот принцип «лечения» баз используется уже в течение многих лет, дает стопроцентный результат, и вот наконец-то «дошли руки» оформить обработку и ее опубликовать. Пишите в комментарии - постараемся оперативно отвечать.
02.03.2024 Обновлен файл поставки. Версия 2.1. - Выявлена и исправлена ситуация с авансовыми платежами
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц со дня покупки
Также после приобретения вы получаете 12 месяца бесплатных обновлений.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Просьба заполнить опросник во вложении, чтобы познакомится детальнее с Вами и ПО, которое планируете размещать на сайте.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.147.30