Область применения
При использовании внутреннего электронного документооборота (далее ВЭДО) все пользователи, участвующие в ВЭДО, должны подписывать свои документы в базе 1С. Для этого необходимо, чтобы у них был доступ к базе 1С. Для упрощения и ускорения процесса подписания документов в ВЭДО было разработано специальное расширение, которое позволяет авторизованному пользователю просматривать и подписывать электронные документы (ЭД) со своего смартфона в специальном боте мессенджера Telegram.
Решение реализовано в виде расширения. Данное расширение в автоматическом режиме отправляет сообщения в Telegram-бот сотрудникам (подписантам), о том, что необходимо подписать документ, который прилагается файлом в pdf-формате. При этом учитывается порядок подписания (по очереди или все сразу), указанный в маршруте ВЭДО. То есть если в маршруте ВЭДО указан порядок 'Все по очереди', то следующему подписанту сообщение придёт только после того, как документ будет подписан предшествующим подписантом.
Если в организации активно используется ВЭДО и/или много сотрудников, которые должны подписывать внутренние ЭД, то использование данного расширения значительно ускорит процесс подписания документов. Особенно это актуально для территориально удалённых сотрудников.
- Расширение позволяет упростить, ускорить и повысить удобство работы с внутренними электронными документами .
- Просмотр и подписание документов осуществляется на смартфонах самих подписантов.
- Использование данного расширения позволяет уменьшить количество специальных рабочих мест 1С для работы с внутренним электронным документооборотом.
- Использование Telegram-бота для ВЭДО позволяет экономить на пользовательских лицензиях 1С.
Причины купить
- Ускорение процесса подписания документов – мгновенное оповещение сотрудников организации. Пользователи оперативно узнают о документах, где бы они не находились. Для изучения бумажного документа, в большинстве случаев, необходимо быть в организации.
- Экономия на лицензиях 1С – сокращение рабочих мест без использования лицензии 1С. Появляется возможность оперативно подписать документ (только простой подписью) со смартфона через приложение Telegram, а не за компьютером.
- Повышается прозрачность документооборота – пользователи могут запросить и внимательно изучить документ, который им надо подписать.
- Осуществляется контроль последовательности подписания – после начала процесса подписания документа приходят оповещения только тем пользователям, которые указаны в маршруте с учетом очереди подписания.
- Использование внутреннего электронного документооборота, в том числе совместно с 'Telegram-бота для ВЭДО' – экономия бумаги и ресурсов принтеров, ускорение времени процедуры подписания документов. Дополнительно ускорению запуска и упрощению процедуры использования ВЭДО может способствовать решение 'Автоматические маршруты подписания в ВЭДО'.
Технические требования
Разработка и тестирование расширения осуществлялись:
• на платформе 1С:Предприятие 8.3.22.1750 и конфигурации 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0 (релиз 2.0.98.26.)
• на платформе 1С:Предприятие 8.3.25.1374 и конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (релиз 3.0.154.17)
Ограничения и особенности
Представленное решение обладает ряд ограничений и особенностей:
- В настоящее время расширение адаптировано для следующих конфигураций
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0, релиз должен быть не ниже 2.0.88
- (new) 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0, релиз должен быть не ниже 3.0.154.17) - Расширение НЕ будет работать на базовых версиях 1С.
- У сотрудников, которым необходимо использовать 'Telegram-бот для внутреннего ЭДО', должны быть смартфоны с установленным мессенджером Telegram.
- Использование чат-бота Telegram позволяет подписывать ЭД только простой подписью. В маршруте ВЭДО одновременно с подписантами, для которых указаны простые подписи, могут присутствовать подписанты с усиленной подписью. Таким подписантам будет необходимо подписывать ЭД своими усиленными подписями непосредственно в базе 1С.
- Процедуру подписания документов с использованием 'Telegram-бот для внутреннего ЭДО' необходимо прописать в соответствующих нормативных документах организации.
Для отдельных модулей расширения код закрыт.
Функциональные возможности
- Активное использование внутреннего документооборота в организации.
- Большое количество документов, которое необходимо подписывать в электронном виде.
- Отсутствие возможности подписания электронных документов непосредственно в базе 1С.
Работа с расширением
С полным и актуальным описанием работы вы можете познакомиться в инструкции, размещённой в Бесплатных файлах текущей публикации.
Кратко порядок организации работы ВЭДО с чат-ботом Telegram включает следующие этапы:
1. Установить расширение 'Telegram-бот для внутреннего ЭДО' в базе 1С. Подключение расширения происходит стандартно: Администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Расширения – Добавить из файла.
2. Настроить регламентное задание и его расписание. Для этого, в зависимости от используемой платформы 1С, необходимо или установить и настроить обработку 'Телеграм регламентное задание' или сразу выполнить настройку регламентного задания в расширении 'Telegram-бот для внутреннего ЭДО'.
3. На смартфонах пользователей (сотрудников-подписантов) должен быть установлен Telegram.
4. Создать бота по инструкции и подключить пользователям для получения оповещений и возможности подписания документов простой подписью.
5. Сопоставить идентификаторы пользователей из чат-бота Telegram с соответствующими пользователями в базе 1С.
6. Настроить маршруты ВЭДО (в этом может помочь решение 'Автоматические маршруты подписания в ВЭДО').
7. Приступить к формированию ЭД их подписанию.
Лицензирование
Лицензия для работы с расширением привязывается к аккаунту на портале ИТС. При этом наличие действующего договора ИТС не является обязательным условием для использования расширения – главное, чтобы аккаунт от портала ИТС был действующим. Одна лицензия позволит использовать расширение во всех базах 1С, где используется один и тот же аккаунт от портала ИТС. Если расширение будет использоваться в базах 1С с разными аккаунтами от портала ИТС, то необходимо приобрести дополнительные лицензии по числу таких аккаунтов. Перенос активированных лицензий на другой аккаунт от портала ИТС не предусмотрен.
Варианты поставки
Расширение поставляется в бессрочном и срочных вариантах (на 1 месяц и на 6 месяцев). Ниже в таблице приводится сравнение вариантов расширения.
Возможность/функционал |
1 |
6 |
Бессрочная |
Просмотр внутренних электронных документов в чат-боте Telegram | + | + | + |
Подписание внутренних электронных документов в чат-боте Telegram |
+ | + | + |
Срок действия лицензии | 1 месяц | 6 месяцев | бессрочная |
Техническая поддержка | 1 месяц | 1 месяц | 1 месяц |
Работа в облаках (1С:Фреш и т.п.) | не поддерживается |
Для активации лицензии необходимо:
- зайти в меню 'Администрирование - Телеграм, соответствия абонентов'.
- в открывшейся форме перейти на вкладку 'Лицензирование', ввести указанный пин-код и нажать кнопку 'Активировать'.
Настройка пользователей в 1С
Для работы с данным расширением необходимо настроить пользователей.
1. Создаётся новый профиль групп доступа 'Работа с Телеграм', которой указывается роль из расширения (Тел_Основная роль).
2. Создаётся новая группа доступа, которой указывается созданный профиль 'Работа с Телеграм' и подбираются все пользователи базы 1С, которым необходима работа с данным расширением.
3. Сопоставляются идентификаторы пользователей из чат-бота Telegram с соответствующими пользователями в базе 1С.
Развитие продукта
В новой версии продукта можно:
- организовать подписание внутренних электронных документов 1С в боте Telegram для конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0
Техническая поддержка и обновления
Бесплатный период техподдержки составляет 1 месяц для Бессрочных лицензий и подписок со дня покупки.
Также после приобретения вы получаете от 1 до 6 месяцев бесплатных обновлений, в зависимости от варианта лицензии.
По окончании бесплатного периода вы можете приобрести услугу технической поддержки с доступом к обновлениям на платной основе.
Проверить наличие обновлений можно в личном кабинете. Если обновления недоступны - загрузить новую версию можно после покупки обновлений/технической поддержки.
Задать вопрос по программе можно по кнопке "Техподдержка" на странице описания.
При создании тикета необходимо предоставить:
- Номер заказа
- Описание вопроса. Если это ошибки - напишите порядок ваших действий с программой, которые к ней привели (приложите видео/скриншоты/отчеты об ошибке)
- Точную конфигурацию 1С, и версию платформы, на которой используете купленное решение (наименование и версию 1С можно взять из раздела "О программе"), версию купленной программы.
К созданной заявке подключается специалист. Дальнейшее обсуждение проблемы будет проходить в тикете техподдержки. Стандартный срок реакции - 24 часа в рабочие дни с момента обращения.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 2.0, релизы 2.0.99.19, 2.0.98.35
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.157.32