Обязательно создавайте архивную копию базы перед запуском обработки!!
Позволяет удалить организации из любых программ на управляемых формах (БП 3.0, УТ 11, КА 2, ERP 2, ЗУП 3.0, УНФ, Розница 2.0 и пр.). Условие работы - в базе должен присутствовать справочник Организации. Удаляет все данные, которые ссылаются на организации.
В настоящее время предлагаем для решения задачи удаления лишних организаций несколько инструментов:
- Обработка удаления организаций версии 1.14 без контроля ссылочной целостности. Работает очень быстро, за небольшое время очищает даже большие базы. Удаляет подчиненные справочники удаленных организаций. Также удаляются независимые справочники, содержащие ссылки на удаляемые организации и независимые регистры сведений.
- Обработка поиска ошибок учета по организациям - тех ошибок, когда в документах одной организации указаны справочники другой организации. В этом случае ни одна обработка удаления организаций не выполнит корректного удаления.
Обработка проверки корректности учета по организациям
Представьте ситуацию, что у Вас база БП 3.0. В нее загружается зарплата из ЗУП. В документе Отражение зарплаты в регл. учете в одной из строк ошибочно указано подразделение организации Б, а сам документ начисляет зарплату по организации А.
Что будет, когда Вам потребуется разделить базы, то есть в данной базе оставить только организацию А? Сначала пометится на удаление Организация Б, потом ее подразделение по ссылке, потом документ начисления зарплаты по организации А, т.к. в нем ошибочно указано подразделение.
И мы добавили для предварительной проверки учета по организациям отдельную обработку. Она ищет такие ошибки - когда справочники от одной организации указаны в документе другой.
Особенности обработки удаления организаций и всех данных по ним:
1. Код обработки открыт.
2. Обработка должна работать на любых конфигурациях, имеющих справочник Организации и работающих под управляемыми формами.
3. Если нужна моя помощь с очисткой базы от лишних организаций или необходимо доработать обработку, обращайтесь в техподдержку.
4. Все замечания или ошибки пишите в комментарии или в личку, оперативно исправлю.
5. Обработка тестировалась на программах: ERP 2.0, БП 3.0, УТ 11.1 как на демобазах, так и на рабочих базах предприятий.
6. Не удаляет предопределенные данные. Соответственно, организацию Управленческая организация удалить с помощью этой обработки не получится.
7. На Инфостарте уже есть аналогичная обработка под обычное приложение. Много раз она приносила мне пользу в работе, но в некоторых базах для новых конфигураций при запуске в режиме обычного приложения все-таки появляются ошибки. Воодушевлен был в разработке именно этой обработкой, но код написан свой.
Также есть на Инфостарте аналогичная обработка под управляемые приложения. Не проверял ее, На первый взгляд моя обработка проще в использовании.
8. Алгоритм удаления данных очень простой: если объект ссылается на удаляемую организацию, он будет удален. Поэтому предварительно перед запуском обработки рекомендуется провести анализ данных базы - есть ли объекты, которые, например, содержат списки организаций. Иначе информация о таких объектах будет удалена.
9. По замечанию от пользователя в комментариях - исправлено удаление контрагентов по ссылке. Теперь поле "Основной договор" очищается и удаление контрагентов не происходит.
10. Запущенные фоновые задания могут мешать установке монопольного режима для быстрого удаления отмеченных объектов. Поэтому рекомендуется отключить на время выполнения обработки частозапускаемые фоновые задания: Администрирование - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания. На вкладке Фоновые задания можно увидеть частозапускаемые фоновые задания, а на вкладке Регламентные задания - временно их отключить.
Алгоритм действий при работе с обработкой:
1. Создаем архивную копию базы, из которой собираемся удалять организации.
2. Заходим Администрирование - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания. На вкладке Фоновые задания смотрим, какие запускаются часто, на вкладке Регламентные задания отключаем их на время. После выполнения удаления данных их необходимо включить обратно. Обычно часто запускаются регламентные задания "Извлечение текста" или "Обновление индекса ПДД".
3. Запускаем обработку. Удаление объектов выполняется не в фоновом задании, поэтому работа в программе будет заблокирована. Это необходимо для того, чтобы пользователь не помешал установке монопольного режима.
4. Если у программы не получилось провести удаление по причине ошибки установки монопольного режима, то проверьте, что нет работающих пользователей в текущей базе. Завершите все сеансы в ней. Зайдите заново. Проверьте еще раз, что нет запускаемых фоновых заданий, запустите после этого обработку заново.
5. Если возникают другие ошибки при работе данной обработки, обращайтесь по кнопке Техподдержка. Можете прикреплять копии базы.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.151.38
- Управление торговлей, редакция 11, релизы 11.5.16.115
- 1С:ERP Управление предприятием 2, релизы 2.5.16.115
- Розница, редакция 3.0, релизы 3.0.7.122
Достоинства
Период бесплатной технической поддержки составляет один месяц с момента покупки.
Сравнение версий
24.08.2017 - добавлена версия 1.14, которая не только непосредственно удаляет документы, но и справочники и регистры сведений. По-прежнему, обработка предоставляет высочайшую скорость выполнения операции по "вырезанию" организации из базы данных по нескольким организациям.
03.10.2015 - добавлена версия 1.12, которая является небольшой доработкой версии 1.11. Работает аналогично, только разрешает оставить в базе несколько необходимых организаций. Для этого необходимо заполнить список оставляемых организаций вместо одной организации, как было в предыдущей версии.