Версии объектов (версионирование)

Публикация № 104403

Администрирование - Системное

21
В статье описано подключение разработанного отчета «Отчет версии объектов» как дополнительного (или основного) отчета. Предназначено для 1С:Предприятие 8.2 УФ, использующих БСП, подсистему «Версионирование объектов».
Дополнительный отчет выводит список объектов, по которым ведется учет версий (версионирование) с указанием версий. Для объектов через контекстное меню можно открыть окно для просмотра истории изменений объекта, в котором можно открыть версию объекта или отчет по изменениям версий. В настройках программы 1С:Документооборот должен быть включен режим «Использовать версионирование объектов» и настроено версионирование объектов.
    В представленных файлах – подробные инструкции с картинками (комиксы) по установке и настройке отчета. Файлы отчета с открытым кодом, подробное описание в документе Word:
•    ОтчетВерсииОбъектов.erf
•    Дополнительный отчет ОтчетВерсииОбъектов.erf
•    Работа с отчетом.doc

При работе с конфигурацией 1С:Документооборот 8.2 (включен режим версионирования документов) возникла задача: определить, в каких документах, когда и какие реквизиты изменял определенный пользователь за определенный период. Можно воспользоваться формой списка регистра сведений «Версии объектов», но это неудобно:

  • из этой формы «долго» добираться до отображения версии объектов;
  • ограничены возможности отбора данных.

В самой конфигурации отчет только по одному объекту.

Для удобства работы был разработан отчет «Отчет версии объектов», который отображает сведения о версиях объектов и позволяет просмотреть и сравнить версии объектов. Этот отчет выполнен в СКД для управляемых приложений, основан на библиотеке «1С:Предприятие 8. Библиотека стандартных подсистем 8.2» (БСП), позволяет использовать различные отборы для удобного представления информации.

БСП используется при разработке новых конфигураций в 1С:Предприятии 8.2 упр., используется в конфигурации 1С:Документооборот и некоторых других.

БСП включает в себя подсистему «Версионирование объектов», которая обеспечивает:

  • Хранение истории изменений справочников и документов (пользователь, внесший изменения, время изменения и характер изменения с точностью до реквизитов объекта и реквизитов его табличных частей);
  • Сравнение произвольных версий объектов;
  • Просмотр ранее сохраненных версий объекта.

 

 

            Отчет «Отчет версии объектов» реализован в двух исполнениях:

            - Исполнение 1. Обычный отчет, который может быть добавлен в конфигурацию 1С:Предприятие 8.2, использующую БСП. Отчет будет расположен на панели действий «Отчеты» в указанном разделе («Документы и файлы»).

            - Исполнение 2. Отчет, выполненный как дополнительный отчет, который может быть подключен в пользовательском режиме без изменения конфигурации (при использовании БСП)

  

В дальнейшем вызывать отчет можно будет на панели действий «Отчеты» в указанном разделе («Документы и файлы») через пункт «Дополнительные отчеты».

 

 В отчете есть справочная информация.

 

В поставку включены следующие варианты отчета:

  • Основной- выводится список всех объектов, по которым есть сведения о версиях с указанием детальных записей. При стандартных настройках выводятся поля: 
    • Группировка:
    •           Объект;
    • Детальные записи:
      • Номер версии;
      • Дата версии;
      • Автор версии.
  • Без детальных записей - выводится список всех объектов, по которым есть сведения о версиях.
  • С дополнительными полями - выводится список всех объектов, по которым есть сведения о версиях с указанием детальных записей. При стандартных настройках выводятся поля: 
    • Группировка:
    •            Объект;
    • Детальные записи:
      • Номер версии;
      • Дата версии;
      • Автор версии;
      • Тип объекта;
      • Количество версий.

 

 

Управление текущими отборами осуществляется с помощью пользовательских настроек (список доступных (быстрых) настроек размещен ниже кнопки "Сформировать"). Полный список настроек доступен при выполнении команды "Настройка...".

Можно настроить следующие параметры:

  • Период - период создания версий объектов;
  • Показывать помеченные на удаление - выбрать "Да"/"Нет. При стандартных настройках - "Нет";
  • Показывать документы - выбрать "Зарегистрированные"/"Не зарегистрированные"/"Все". При стандартных настройках - "Все";
  • Автор версии (Пользователь) - выбрать пользователя/внешнего пользователя, по которому необходимо получить отчет. При необходимости получить отчет по нескольким пользователям необходимо воспользоваться дополнительными настройками - в поле "Отбор" указать отбор по "Автор версии", вид сравнения "В списке", указать список пользователей;
  • Тип объекта  - выбрать "Внутренние документы" / "Входящие документы" / "Исходящие документы";
  • Количество объектов не больше чем - указать число. Будут отобраны объекты, у которых число версий не больше, чем указанное число;
  • Количество объектов не меньше чем - указать число. Будут отобраны объекты, у которых число версий не меньше, чем указанное число.

 

Можно выбрать дополнительные настройки:

  • Выбранные поля - например "Количество объектов", "Тип объекта";
  • Отбор - можно задать условия для дополнительного отбора;
  • Сортировка - можно задать порядок вывода;
  • Условное оформление - можно задать условное оформление.

 

Для построения отчета необходимо выбрать нужный вариант, установить использование параметров отбора и указать значения отбора, нажать кнопку "Сформировать".

Настройка каждого варианта может быть изменена, а также созданы другие варианты отчета.

 

О механизме:

Данные берутся из регистра сведений ВерсииОбъектов.

Через контекстное меню выполняется вызов дополнительной формы и расшифровка значений отчета.

Для просмотра версий и их сравнения используется имеющийся объект:

РегистрСведений.ВерсииОбъектов.Форма.ВыборХранимыхВерсий

 

 

При разработке отчета были использованы «старые» версии для совместимости снизу-вверх:

  • 1С:Предприятие 8.2. Версия 8.2.13.202
  • Конфигурация 1С:Документооборот ПРОФ, редакция 1.1.4.1

При использовании с более новой платформой необходимо открыть в конфигураторе и сохранить после конвертации.

 

Преимущества этого отчета:

  • Открытый код, пример работы с СКД, контекстным меню и расшифровкой отчета;
  • Работа в управляемом режиме с конфигурациями, использующими БСП;
  • Возможность подключения отчета без изменения конфигурации, интеграция в меню как дополнительного отчета;
  • Построение отчета по всем объектам, учитываемым в системе версионирования;
  • Возможность отбора, настроек по различным параметрам, вывода дополнительных полей;
  • Возможность узнать кто, когда, какой объект изменял;
  • Возможность просмотреть конкретные значения версии объекта или сравнить версии одного объекта;
  • Наличие справочной информации.


 

 

Другие публикации по теме:

Подсистема версионирования для УТ 10.3 //infostart.ru/public/61706/

Изменения объектов (версионирование) //infostart.ru/public/79329/

Удаление дублей объектов в подсистеме версионирования //infostart.ru/public/21905/

История изменения документов "Реализация товаров и услуг" за период //infostart.ru/public/93433/

 

21

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Обычный отчет, файл "ОтчетВерсииОбъектов.erf"
.erf 16,10Kb
13.01.12
250
.erf 16,10Kb 250 Скачать
Дополнительный отчет, файл "Дополнительный отчет ОтчетВерсииОбъектов.erf"
.erf 18,28Kb
13.01.12
167
.erf 18,28Kb 167 Скачать
Описание подключения и использования отчетов, файл "Работа с отчетом.doc"
.doc 1,31Mb
13.01.12
74
.doc 1,31Mb 74 Скачать

См. также

Специальные предложения