Подсистема контроля НСИ систем 1С

21.02.20

База данных - Инструменты администратора БД

Данная подсистема добавляет функциональность контроля ссылочных типов. Это позволяет уменьшить влияние человеческого фактора при вводе данных и увеличить общее качество данных в системе. Подсистема не затрагивает штатные подсистемы что позволяет ее интегрировать в любую конфигурацию. Разработка и тестирование на версии 8.3.15.1656.

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Подсистема контроля НСИ систем 1С:
.dt 151,91Mb
0
.dt 151,91Mb Скачать

Введение.

Идея данной подсистемы появилась как реакция на поступающие требования к наполняемости объектов системы.

Ранее применяемый подход внесения изменений в процедуры системы показал нарастающую трудоемкость как при увеличении объема системы так и при увеличении их количества.

Параллельно решатся задача общего контроля данных системы в цепочках документов.

 

Описание подсистемы.

Подсистема состоит из следующих объектов.

 

Основные Настройки хранятся в регистре сведений "ппНси_ПраваОбъектов".

Здесь находится указания в какому объекту применяется правила и на кого они распространяются.

Рассмотрим ее возможности на примере настроек для справочника "Банковские счета".

1. Период - время начиная с которого действует правило.

2.Объект это ссылка на справочник ИдентификаторыОбъектовМетаданных

3. Право. Собственно какое ограничение мы накладываем. (Тип перечисление.Его мы рассмотрим ниже)

4. На кого распространяется указанное ограничение это Справочник ГруппыПользователей.

Значение остальных полей ясны из их названия.

 

 

Давайте опишем что делает например эта настройка.

все правила действуют начиная с даты 01.01.2020

 

1. Требуется уникальность для поля код,Наименования и пары полей (НомерСчета,БИКБанка)

2. Требуется обязательное заполнение поля наименование.

 

На деле это значит что все элементы справочника Банковские счета будут с уникальными указанными полями.

Система не допустит ввода оператором элементов с нарушением указанных правил.

Варианты контроля:

1. Обязательное при записи - перечисляются поля (через "," )или одно поле заполненность которого проверяется при записи.

Например для справочника договоры контрагенты ("Номер,Наименование,Номер,Дата")

2.Обязательное при проведении - аналогично варианту "при записи" но работает только при проведении документов.

Это полезно когда документ импортируется не проведенным и далее заполняется дополнительным механизмом.

3. ОбрЗаполнение - произвольный код выполняемый в контексте объекта в виде функции.

функция выполнитьОбработкаЗаполнения(СтрКод, Источник,  ДанныеЗаполнения, СтандартнаяОбработка)
    Выполнить(СтрКод);
конецфункции

4. ОбрПроведение - Произвольный код выполняемый в момент проведения или проверка результата с возможностью повлиять на возможность проведения. Контекст функции.

функция выполнитьСТР(СтрКод, Источник, Отказ = Ложь, РежимПроведения = Неопределено, Основание = Неопределено, врРежимЗаписи = Неопределено, врРежимПроведения = Неопределено)
    Выполнить(СтрКод);
конецфункции

Другая жесть если хватит административного ресурса.

1.Блокировка на проведения документов с помещенными на удаление.

Это подписка на событие проверяющая наличие в записываемом объекте ссылок на ссылочные типы помеченные на удаление.

Например это полезно чтобы не указывали или выбирали помеченную номенклатуру или договора.

2.Блокировка распроведения документов если на их ссылаются другие объекты системы по дереву подчиненных.

Например это полезно когда у оператора появится желание распровести поступление или корректировку товар которой указан в другом документе партии.

 

Вывод

Данная подсистема позволяет разбирать ошибки на этапе ввода данных когда первичные данные у оператора.

В моем случае оператор может увидеть проблему и решить ее в момент когда первичка находится у оператора и не транслировать проблему на следующий уровень.

Позволяет модифицировать алгоритмы проверки и проведения без внесения изменений в модули системы.

 

p.s. Данная подситема писалась давно и сейчас некоторые куски требую оптимизации.

В любом случае она успешно работает (БП,КА,УПП и т.д.)и уменьшает количество головной боли отдела НСИ и пользователей системы.

 

Спасибо за внимание.

нси проверки бсп

См. также

Автоподбор ролей для профилей и групп доступа в любых типовых базах 1С УТ 11, КА 2, ERP2, Розница 2/3, УНФ 16/3, БП 3, ЗУП 3 и подобных (УФ, Платформа 8.3.14+)

Инструменты администратора БД Роли и права 8.3.14 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Роли… Вы тратите много времени и сил на подбор ролей среди около 2400 в ERP или 1500 в Рознице 2, пытаясь понять какими правами они обладают? Вы все время смотрите права в конфигураторе или отчетах чтоб создать нормальные профили доступа? Вы хотите наглядно видеть какие права дает профиль и редактировать все в простом виде? А может хотите просто указать подсистему и дать права на просмотр и добавление на объекты и не лезть в дебри прав и чтоб обработка сама подобрала нужные роли? Все это теперь стало возможно! Обновление от 15.12.2023, версия 1.1.

12000 руб.

06.12.2023    2985    15    1    

34

SALE! 20%

Infostart УДиФ: Управление данными и формами

Инструменты администратора БД Инструментарий разработчика Роли и права Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Расширение позволяет без изменения кода конфигурации выполнять проверки при вводе данных, скрывать от пользователя недоступные ему данные, выполнять код в обработчиках. Не изменяет данные конфигурации, легко устанавливается практически на любую конфигурацию на управляемых формах.

10000 8000 руб.

10.11.2023    3552    11    1    

34

SALE! 30%

PowerTools

Инструментарий разработчика Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Универсальный инструмент программиста для администрирования конфигураций. Сборник наиболее часто используемых обработок под единым интерфейсом.

3600 2520 руб.

14.01.2013    177764    1074    0    

849

Ускоренное проведение документов (x4), устранение ошибок 60/62 счетов и зачет авансов (Бухгалтерия 3.0)

Закрытие периода Инструменты администратора БД Корректировка данных Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение «Оперативное проведение» в 4 раза уменьшает время проведения документов и закрытия месяца. Является комплексным решением проблем 62 и 60 счетов. Оптимизирует проведение при включенной функциональной опции «Раздельный учет НДС». Используется в более 10 организациях уже 2 года. Совместимо с конфигурацией Бухгалтерия 3.0 (+КОРП).

14400 руб.

29.04.2020    27385    79    146    

59

Система хранения присоединенных файлов в томах на диске

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление производственным предприятием Платные (руб)

Конфигурация Комплексная автоматизация 1.1 (и УПП 1.3 тоже) хранит файлы и изображения в справочнике Хранилище дополнительной информации в реквизите Хранилище типа ХранилищеЗначений. Та же история с ВложениямиЭлектроннойПочты. Но при этом присоединенные файлы в Электронном документообороте хранит в томах на диске. Эта доработка позволяет использовать стандартный механизм хранения файлов, изображений и вложений электронных писем в томах на диске. При этом можно разделить тома хранения по объектам конфигурации.

4200 руб.

10.11.2015    61320    88    59    

73

"Менеджер потоков 2.1": УПП: "Восстановление партий"

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Как оптимизировать то, что, считалось, не поддается оптимизации? Как повысить доступность базы данных? Как проводить самую «времяемкую» операцию не по паре раз в неделю, а по несколько раз в день*? Ответ есть!

20000 руб.

12.09.2019    11748    5    9    

7

Брандмауэр для сервера 1С Предприятие 8 - внешнее управление сеансами

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Управление возможностью начала и возобновления сеансов пользователей по различным условиям, ограничение общего числа возможных сеансов для работы с информационной базой, резервирование возможности работы с информационной базой определенных польззователей, запрет запуска нескольких сеансов для пользователя, журнализация событий начала (возобновления) и завершения (гибернации) сеансов, ведение списка активных сеансов для информационных баз кластера серверов

3600 руб.

06.02.2017    31113    31    18    

47

Хранилище файлов на SQL

Инструменты администратора БД Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Управленческий учет Платные (руб)

Привязка файлов / сканов к объектам 1С с сохранением их на SQL-сервере

12000 руб.

09.10.2019    10987    5    8    

9
Отзывы
3. wowik 885 21.02.20 12:19 Сейчас в теме
(2) нельзя быть таким категоричным в высказываниях)
почему бы и не последить)?
кто-то с полными правами открыл период, оператор исправил документ в ранее закрытом периоде, ошибся, отчетность "поплыла", как это обнаружить? Финансовый отдел должен строить свои отчеты каждые 5 минут по вашему?
Доработка, описанная в текущей статье, позволяет отслеживать правильность введенных данных или просто проверяет заполненность значений?
Остальные комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. wowik 885 21.02.20 10:46 Сейчас в теме
Прикольно, +1. Еще можно вот эту https://infostart.ru/public/1197085/ доработку сделать, узнать кто постоянно делает неправильно свою работу.
2. AlX0id 21.02.20 11:53 Сейчас в теме
(1)
Следить за тем, кто делает неправильно - в корне неверный подход. Если есть возможность определить неправильность автоматически, то нужно обеспечить невозможность ввода неправильной информации программно.
3. wowik 885 21.02.20 12:19 Сейчас в теме
(2) нельзя быть таким категоричным в высказываниях)
почему бы и не последить)?
кто-то с полными правами открыл период, оператор исправил документ в ранее закрытом периоде, ошибся, отчетность "поплыла", как это обнаружить? Финансовый отдел должен строить свои отчеты каждые 5 минут по вашему?
Доработка, описанная в текущей статье, позволяет отслеживать правильность введенных данных или просто проверяет заполненность значений?
5. AlX0id 21.02.20 19:09 Сейчас в теме
(3)
"кто-то с полными правами открыл период" - это вообще как?
У нас, например, любое изменение документов закрытого периода запрещено всем, включая обладателей полных прав. Открыть период можно только с разрешения экономистов. Не то, чтобы где-то были прописаны штрафы или еще какие наказания.. Но прецедентов с изменением прошлого периода стало сильно меньше с введением этого правила.
То есть простое изменение организации работы просто убрало проблему, которую вы предлагаете решать технически.
Зы. В данной обработке, если правильно понял суть - есть возможность как раз оградить оператора от ошибки. Что в моем понимании правильно - в отличии от слежки за пользователем.
6. acanta 21.02.20 19:44 Сейчас в теме
(5)да я вообще не понимаю как это открыть период для всех. Есть в базе народ, который работает завтрашним днем, есть вчерашним и есть зам главбух и главбух, которые могут в год назад. И если кому то понадобилась глубина более месяца он идет к ответственным сотрудникам.
4. visork 54 21.02.20 16:42 Сейчас в теме
Идея и была разбиатся в момент ввода данных. Чем дальше тем дороже эти разборки для бизнеса.
Оставьте свое сообщение