Предистория:
Запускал торговую систему в крупном дистрибьюторе продуктов питания. Поначалу проект стартовал в филиале в Санкт-Петерубрге. И после успешного запуска, уже планировалось запускать в Москве. И как раз перед запуском логист сообщил мне, что предложенный вариант маршрутизации его совсем не устраивает, работать с системой неудобно. На тот момент в Санкт-Петербурге нужно было в день маршрутизировать около 200 точек и 15 машин, в Москве - 500 точек и 40 машин. Самое интересное, что идея использования карт была логистом сходу отвергнута. Он предложил свой вариант, тем более раньше он работал по аналогичной схеме, но в другой программе (не 1С). Вынужден был создать обработку для наглядной маршрутизации (и вышло лучше, чем в старой программе логиста). И сейчас обработка используется в 4 странах в наших филиалах: Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия.
Проверялось на релизе:
1С 7.7.27, 1С++ 2.0.3.7, Windows XP (на Windows 7 есть проблемы с раскраской строк в библиотеке 1С++).
Что делает обработка:
Позволяет разделять документы отгрузки на неотмаршрутизированные и маршрутизированные, а также группировать документы по секторам и точкам доставки. Результат работы обработки - созданные документы "Маршрутный лист" с заполненной табличной частью из документов отгрузки и поступлений.
Кому полезна обработка:
Программисту, которому нужна в 1С 7.7 функция маршрутизации локальной доставки грузов и если готов вносить изменения в конфигурацию.
Подробности:
Конфигурацию и обработку придётся менять. Обработка работает с объектами конфигурации:
- Справочник "Точки доставки" - для указания точек доставки груза и мне не нравится идея использования Контрагентов для этой функции (кто работал в торговых компаниях, знает, что у одного юрлица может быть несколько торговых точек. Например, самая крупная торговая сеть в России насчитывает более 3 тыс. точек).
- Справочник "Секторы доставки" - позволяет группировать точки доставки в секторы для упрощения маршрутизации (сейчас в моей компании Москва и область разделены на 200 секторов).
- Справочник "Блоки доставки" - позволяет группировать одну или несколько точек в блок для выдачи задания кладовщикам на сбор груза. Каждый блок означает отдельное задание. В моём случае, справочник создан для синхронизацией с WMS "Управление складом".
- Документ "Маршрутный лист" - хранит информацию об автомобиле, водителе и список документов отгрузки (каждый день создаются отдельные маршрутные листы, для одного автомобиля может быть несколько маршрутных листов, если водитель выполняет несколько рейсов).
- Справочник "Перевозчики" - для хранения сведений об автотранспортных организациях
- Справочник "Автомобили" - информация об автомобилях, подчинен Перевозчикам
- Справочник "Водители" - сведения о водителях, подчинен Перевозчикам
- В документах "Реализация", "Возврат от покупателя", "Поступление от покупателя", "Списание" добавлен реквизит "Водитель".
Как работает обработка:
Логист выбирает день маршрутизации и выводится список документов (Реализация, Возврат и т.д.) в таблице неотмаршрутизированных документов. Документы сгруппированы по точкам, чтобы несколько документов по точке выводились в одной строке. Можно посмотреть список документов по точке, нажав на пиктограмму треугольника. Перенос между таблицами неотмаршрутизированных и маршрутизированных заявок осуществляется двойным щелчком мыши или нажатием на Enter.
Чтобы было удобно работать с большим количеством точек, логисту нужно установить монитор с диагональю от 20 дюймов.