Корпоративная адресная книга. Выгрузка адресной информации сотрудников из конфигурации 1С:ЗУП 3.1 для использования в web-приложении

14.08.24

Интеграция - WEB-интеграция

Корпоративная адресная книга. Доступ через WEB-приложение.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Корпоративная адресная книга. Выгрузка адресной информации сотрудников из конфигурации 1С-ЗУП 3.1 для использования в web-приложении:
.zip 8,27Kb
3
3 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Да, снова адресная книга. :-)

Появилась у меня задача по организации адресного справочника в достаточно крупной организации.

Чтобы получить доступ к данным, сначала ведь кто-то должен эти данные внести...

Можно было бы пойти следующим путём:

  • находим готовую программу (и даже бесплатную);
  • поручаем кому-то из сотрудников заняться сбором и внесением данных в программу;
  • устанавливаем программу на рабочие места заинтересованных сотрудников...

Но, по-моему, это не наш метод. А кто будет поддерживать в актуальном состоянии эти данные? Сотрудник уволился, приняли нового человека, изменился номер телефона и прочее... Через довольно небольшое время в базе окажется много ненужной информации. И наоборот, новых данных будет не хватать. Или нужно выделять отдельного сотрудника, который актуализировал бы информацию.

Но...

Ведь у нас уже есть все эти данные. Отдел персонала работает в программе 1С:ЗУП 3.1.

Там уже всё есть (как выяснилось, не всё) -  адреса, телефоны, адреса электронной почты, дни рождения. Информация обновляется регулярно (ну более-менее регулярно).

Однако устанавливать 1С:Предприятие всем персонам, кто заинтересован в доступе к этим данным, у меня нет никакого желания. Как не хочу и предоставлять доступ посредством публикации базы на web-сервере.

Кроме того - для каждого рабочего места потребуется лицензия на использование 1С.

Поэтому мы будем использовать другой способ.

А давайте организуем web-доступ к адресной информации. Но не через встроенный в платформу 1С механизм http-сервисов, который по-прежнему требует клиентскую лицензию на доступ для каждого рабочее места.

 

Мы пойдём другим путём

Это будет небольшое web-приложение, доступное пользователям через привычный всем браузер.

В качестве источника данных для приложения будем использовать свободную базу данных MariaDB. А данные в неё из 1С:ЗУП будем выгружать с помощью регламентного задания.

База и WEB-сервер у меня расположены на другой машине. Не на той, на которой работает 1С:ЗУП. Хотя это, конечно, не обязательно условие :-) Просто уже давно различные данные из 1С я выгружаю на этот сервер. И это не только адреса из ЗУП...

Так что...

1. Создаем базу на сервере MariaDB. SQL-скрипт для создания прилагаю в публикации. Следует знать, что нужно ещё настроить базу данных для доступа к ней по сети, ибо после установки Maria-DB отвечает на запросы только с локального интерфейса. Опять-таки не забыть настроить firewall.

2. Создаем обработку и подсоединяем её в базе данных через механизм использования дополнительных обработок. Настраиваем расписание для её периодического запуска.

 

 

Весь код обработки расположен только в "модуле объекта" обработки.

Здесь в коде нужно установить уникальные для вашего случая данные - адрес или имя сервера, имя пользователя имеющего права на доступ базе, пароль.

 

 

Как видите, здесь используется ODBC-драйвер версии 9.0.

Это актуальная версия на август 2024 года. Возможно у вас будет другая версия.

Пакет для установки драйвера я взял здесь

https://dev.mysql.com/downloads/connector/odbc/

 

Важно.

Если вы используете 64-х разрядную платформу 1С:Предприятия, то и драйвер следует скачать 64-х разрядный. А  если платформа 32-х разрядная - то придётся скачать архивную версию драйвера 8.0.37

На этом можно было бы остановиться.

Но... В стандартной конфигурации 1С:ЗУП в контактной информации физ.лиц есть поле "мобильный телефон"

 

 

Но нам нужно добавить ещё одно поле - Мобильный телефон (СЛУЖЕБНЫЙ). Это номера корпоративных sim-карт. Хорошо, что такая возможность в конфигурации ЗУП теперь предусмотрена.

Делается это так

 

 

И теперь контактная информация физ.лица выглядит следующим образом.

 

 

Далее...

На последнем скриншоте в левом нижнем углу появился "флажок" с именем "Включать в корпоративную адресную книгу".

Что это? Его нет в стандартной конфигурации.

Дело в том, что я не хочу, чтобы в корп.адресную книгу, которую мы сейчас и создаём, попадали все адресные данные всех сотрудников. Хотя это спорный вопрос. Кто-то, может, скажет - пусть будет все.

Но мне кажется, что пусть это определяет служба персонала. А этот "флажок" предоставляет механизм, с помощью которого мы говорим программе, выгружать данные этого конкретно человека или нет.

Это так называемый "дополнительный реквизит" справочника физических лиц.

 

 

Там ещё нужно было изменить форму справочника физ.лица для того, чтобы этот "флажок" располагался именно на этой вкладке, а не как по умолчанию, когда он находится на вкладке "дополнительные реквизиты".

Ну вот... кажется, всё... Остаётся только приложить к публикации собственно обработку...

А нет.

 

Замечание по фото физических лиц.

Как я уже где-то писал, в конфигурации при загрузке фото физ.лица программа, к сожалению, никак не контролирует размер загружаемого изображения. Это может быть и файл размером в 200 мБ. И система попробует его положить в регистр сведений. Представляете, как распухнет размер базы данных, если для 2000 сотрудников загрузить такие детальные фото? А в данном случае, когда мы выгружаем данные в MariaDB, это тоже ни к чему хорошему не приведёт.

Можно посоветовать загружать фото не более 100кб. Например png-файлы 640х480px. Этого более чем достаточно для отображения в программе в карточке физлица.

Можно написать расширение для конфигурации, которое при загрузке фото будет его перекодировать в подходящий формат/размер. Благо современная платформа 1С-Предприятия такие механизмы предоставляет. Но это тема отдельной публикации.

 

И ещё.

Я не разбираю подробно здесь вопрос о web-приложении. Я сделал приложение с использованием php и библиотек bootstrap. Вы можете написать своё, использую более привычные для вас инструменты.

Видео-пример работы приложения доступен здесь

 

 

P.S.

При публикации использовались данные из демонстрационной базы 1С:ЗУП 3.1.

Надеюсь адреса и фото из этой базы не связаны с существующими людьми.

Все совпадения, если такие будут, случайны.

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, релизы 3.1.30.15

Обработка адресная книга WEB-доступ MariaDB MySQL

См. также

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С. Бесплатный период Техподдержки - 1 месяц.

60000 руб.

07.05.2019    34336    65    45    

26

WEB-интеграция Администрирование веб-серверов Платные (руб)

Веб-портал обеспечивает удобный доступ к конфигурации 1С:ITIL, 1С:ITILIUM, Управление IT-отделом 8 через интернет с любого устройства посредством браузера, увеличивая эффективность работы пользователей и снижая нагрузку на сервер. Быстрая инсталляция портала за пару часов, удобный и интуитивно понятный интерфейс и безопасность данных помогут упростить работу с порталом и ускорить выполнение бизнес-процессов компании.

128000 руб.

19.12.2023    2325    2    0    

9

Оптовая торговля Розничная торговля WEB-интеграция 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Платные (руб)

Онлайн-заказ - это решение для автоматизации процесса оформления заказов на сайте в торговых организациях. Продукт обеспечивает легкое взаимодействие между компанией и клиентами через веб-интерфейс, интегрированный с 1С:Предприятие. Система позволяет снизить операционные расходы, повысить лояльность клиентов и оптимизировать работу отдела продаж.

57600 руб.

26.11.2024    2068    1    1    

4

Сайты и интернет-магазины WEB-интеграция Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Управление торговлей 11 Автомобили, автосервисы Россия Управленческий учет Платные (руб)

Интеграционный модуль обмена между конфигурацией Альфа Авто 5 и Альфа Авто 6 и порталом AUTOCRM. Данный модуль универсален. Позволяет работать с несколькими обменами AUTOCRM разных брендов в одной информационной базе в ручном и автоматическом режиме.

36000 руб.

03.08.2020    18869    21    22    

18

WEB-интеграция Программист Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Платные (руб)

Расширение значительно упрощает написание API на 1С. Веб программисты получают простой и понятный доступ к 1С. Описание API создаётся автоматически и представляется в виде удобном как для человека, так и для программной обработки.

24000 руб.

27.09.2024    3585    3    2    

4

WEB-интеграция Программист Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бытовые услуги, сервис Платные (руб)

Внешняя обработка разрабатывалась для загрузки документов из Ветменеджер в 1С: Бухгалтерия 3.0

12000 руб.

02.02.2021    18596    53    50    

29

WEB-интеграция Программист Бизнес-аналитик Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика ИТ-компания Платные (руб)

Модуль "Экспортер" — это расширение для 1С, предназначенное для автоматизации процессов выгрузки данных. Оно позволяет эффективно извлекать, преобразовывать и передавать данные из систем 1С в интеграционную платформу Spot2D. Подсистема упрощает настройку, снижает количество ручных операций и обеспечивает удобный контроль данных.

14400 руб.

20.12.2024    691    3    1    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Diversus 2331 15.08.24 09:41 Сейчас в теме
Не плохо. Вопрос: а не лучше было бы расширение на сам ЗУП, в котором через HTTP-сервис все это и отдавать?
2. tsatsur 45 15.08.24 09:47 Сейчас в теме
Данные физ. лиц даже в примерах - лучше маскировать:)
Оставьте свое сообщение