Онянов Виталий | Ведущий разработчик | ООО "ФТО"

«От стажера до эксперта»

В данном докладе я хотел бы рассказать о сложившейся в нашей компании системе обучения разработчиков 1С. А именно: - Какими с нашей точки зрения навыками должен обладать хороший разработчик - Как эти навыки «прокачивать» - Какие курсы смотреть и книги читать - Какие инструменты мы используем, и на что стоит обратить внимание - Каков баланс обучения и текущей работы, позволяющий достичь максимального результата - Как не погрязнуть в рутине, а продолжать развиваться, какие есть пути роста - Расскажу о том, где искать новых разработчиков и о нюансах работы со студентами - Затрону тему контроля и мотивации В настоящий момент, у нас в компании работает более 60 разработчиков 1С, профессионалов своего дела. И очень многие пришли к нам студентами или младшими разработчиками (и я среди них). Надеюсь, что наш опыт поможет вам улучшить (или запустить) свою программу обучения программистов 1С.

Инвентаризация программ

Отраслевые решения - Прочее

Конфигурация для накопления и обобщения результатов инвентаризации программ на отдельных компьютерах и построения различных отчетов. Результаты инвентаризации импортируются из CSV-файлов, возможен ежедневный запуск импорта из внешнего планировщика. Исходный код включен в поставку.

Конфигурация будет полезна системному администратору небольшой или средней организации при решении задачи инвентаризации программ.

Для сбора данных с компьютеров не используются платные программы типа Everest. Вместо этого применяется сценарий VBScript, создающий отчеты в формате CSV. Сценарий можно запускать как вручную с машины администратора, так и автоматически, через групповые политики или autologon. Подробное описание сценария - http://zheleznov.info/invent_soft.htm

Конфигурация разработана как дополнение к указанному сценарию VBScript и предназначена для накопления и обработки результатов инвентаризации.

Возможности конфигурации:

* Автоматический импорт данных из файлов формата CSV путем запуска обработки по расписанию через планировщик.
* Отчет "Последние изменения" - где какие программы были установлены или удалены за период между указанной и текущей датами.
* Отчет "Сводная таблица" - где какие программы установлены по состоянию на указанную дату, в виде матрицы.
* Отчет "Состояние компьютера" - список установленных на компьютере программ по состоянию на указанную дату.
* Отчет "История компьютера" - какие программы и когда были установлены на компьютер, в обратном хронологическом порядке.
* Отчет "Использование программы" - список компьютеров, на которых установлена программа по состоянию на указанную дату.
* Отдельные учетные записи и роли с ограниченными правами для скрипта импорта данных и для просмотра отчетов.
* Исходный код включен, возможна доработка и добавление отчетов.

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Конфигурация 1С:Предприятие 8.1 "Инвентаризация программ", версия 1.0.0 (08.09.2009)
.1252448590 276,39Kb
25.09.09
194
.1252448590 276,39Kb 194 Скачать

См. также

Комментарии
Сортировка: Древо
1. Istur 1394 09.09.09 06:32 Сейчас в теме
Отличная и очень полезная вещь)) Спасибо))
2. Istur 1394 09.09.09 06:46 Сейчас в теме
Хотелось бы все же, чтобы у справочника "Программы" Вы добавили еще один реквизит "Характеристика". К примеру бесплатная, платная, лицензионая, пиратская и т.д. И в отчетах можно было бы делать отбор по характеристике. А то на компах может стоять огромное количество разных прог, но отслеживать нужно только строго определенные.
3. zheleznov 60 09.09.09 21:15 Сейчас в теме
(2) Благодарю за отзыв! Отбор по характеристике добавлю, для этого собираюсь использовать группы в справочнике. Действительно, программ обычно много, так что их все равно желательно по группам разносить.
5. Istur 1394 09.09.09 21:53 Сейчас в теме
(3) И еще. компы ведь могут продавать, они могут сгорать.. но ведь они будут после этого продолжать числиться в программе. Этот момент тож надо учесть. И плюс я думаю нужно добавить реквизит "Организация" в справочник "Компьютеры". Тогда решение станет полностью универсальным))
8. zheleznov 60 10.09.09 00:44 Сейчас в теме
(5) При разовой инвентаризации проблемы нет. При отслеживании изменений - придется добавить реквизит "Компьютеры.ДатаОбновления" и не учитывать компьютеры, не обновленные за определенный период. Спасибо за замечание!

Разделение компьютеров на отделы (и на организации) планирую по аналогии с программами сделать через группы. Или можно использовать несколько ИБ, для каждой свой каталог с текстовыми файлами. Вообще-то админы достаточно ленивы, и будут ли для каждого элемента справочника прописывать реквизиты? Задумка была, чтоб как можно меньше админа напрягать. Еще раз спасибо!
9. Istur 1394 10.09.09 01:28 Сейчас в теме
(8) Да, в принципе можно через группы. И чтобы пользователь в отчетах мог делать отбор "В группе", "В группе из списка"...

Мне кажется с "Компьютеры.ДатаОбновления" идея не сильно хорошая... А вдруг к примеру просто комп был отключен в момент проверки - тогда получается что он удалится(( Лучше реализовать опять же через реквизит справочника "Компьютеры" типа перечисление: "действующий", "не действующий". При добавлении нового компа он автоматически становится действующим, а "не действующим" вручную. Или если Вы так хотите через группы реализовывать, то создать группу "Удаленные". Хотя на самом деле я вообще-то ступил. Просто ведь можно удалить комп из базы. И все.

Ну и последнее - эти отчеты может просматривать не только админ. А там выводится Net-Bios имя компьютера.. Лучше добавить опять таки реквизит "Наименование для печати" в справочник "Компьютеры". При добавлении туда автоматически будет копироваться строка из наименования. Кто хочет - тот изменит. Кто не хочет - нет. Так реализовано в стандартных конфигурациях у справочника "Номенклатура". Есть "Наименование" и "Полное наименование". Печатается из "Полного наименования". Эта ситуация жизненна. У нас в организации, к примеру, главбух сидит за компом "VIDEO", один из менеджеров за "GLAWBUH", а девушка из фин. отдела за "OHRANA".

А то что они ленивые - есть такое)))
4. vovan519 275 09.09.09 21:43 Сейчас в теме
Вопрос. А затем такие сложности. Сначала сохраняем в файл, а потом из него достаем информацию. Зачем эти посредники?
6. Istur 1394 09.09.09 23:14 Сейчас в теме
7. zheleznov 60 10.09.09 00:23 Сейчас в теме
(4) Записать текст в файл средствами VBScript проще всего. Не использовать VBScript вообще, а собирать данные через WMI непосредственно из конфигурации в теории возможно, но на практике мешают брандмауэры и права доступа, и просто не вовремя отключенные компьютеры. Сам по себе импорт текста тоже не проблема. Намного сложнее последующая обработка.
10. nikko 15.09.09 12:52 Сейчас в теме
Думаю тети на работе пригодится?! Сегодня поставлю. Спасибка
Оставьте свое сообщение