INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION

Второй тур голосования за доклады.
Окончание 5 сентября.

Камышанская Галина | Руководитель департамента облачных технологий | 42Clouds

«Как успешно похоронить свой продукт\разработку, или КАК вывести его на рынок: чужие грабли, реальные кейсы, возможные риски и выход на прибыльность»

Вы разработали свой продукт? Вы считаете, что ваш продукт будет востребован на рынке? Вы готовы показать его миру и начать зарабатывать на этом, но не знаете как? Я расскажу вам какие подводные камни вас ждут и как гарантированно достичь успеха Что? Где? Когда? - как не “прошляпить” время вывода продукта на рынок Не закопай бизнес на старте - верное определение ЦА Среда обитания ЦА - удар по болевым точкам клиента УТП - как обскакать конкурентов Упаковка и продажа - Продаем пылесосы по цене Теслы Как выбрать 100% действующие каналы для продвижения продукта Оперативная и качественная поддержка юзеров - 50% вашей будущей прибыли Масштабируемость - быстрое построение партнерской сети, расширение ассортимента и увеличение суммы чека

ЕГАИС: Почему надо сканировать акцизные марки?

Управление - Практика учета

10
Многие магазины проводят инвентаризацию, и на основании этих данных переносят остатки в ЕГАИС. Сканирование марок при этом не производится.

Розница давно привыкла работать с обычным линейным штрихкодом: Его читают все сканеры. Он хорошо подходит, когда мы хотим отличить один товар от другого.

Для алкоголя это слишком близорукий подход. ЕГАИС отличает товар по алкокоду. Алкокод внутри товара индивидуален по поставщику. Встречаются случаи, когда даже внутри одного товара, одного поставщика, есть несколько алкокодов. Алкокод нельзя определить по обычному штрихкоду, он зашит в акцизной марке.

Возьмем водку Старая марка классическая 0,5л. с одинаковым обычным штрихкодом:


Видим три производителя с разными алкокодами. Может быть так, что: первый алкокод, мы принимаем сейчас по данным ТТН, второй продаем сканируя марку. Третий остался на витрине с далекого 2015 г. С точки зрения ЕГАИС - это абсолютно разные товары. 

Соответственно, казалось бы, один товар: по первому алкокоду накапливается, по второму и третьему списывается в минус. 

Таким образом - ревизия "на вид" не дает гарантию, что остатки, объявленные ЕГАИС, соответствуют фактическим. Пересортица по алкокодам внутри одной и той же фактической номенклатуры - это основная проблема широко используемой сейчас практики приведения остатков без сканирования акцизной марки. 


Отсюда вывод: Требуется сканером читать марку при любых действиях с маркированым алкоголем. Это касается поступления, продажи, перемещения и, конечно, инвентаризации.


В частности, важно, приходуя товар, проверять проверять соответствие поступающей ТТН фактическому положению вещей. Это закроет еще одну лазейку для проникновения в нашу систему не зарегистрированного алкокода.

К сожалению такие возможность встроены не во всех программах. Например, 1С:Розницу приходится усиливать сторонними разработками. Некоторые есть на Инфостарте. 

Может это лишние танцы с бубном? На текущий момент последствия предугадать трудно. Товар, по которому мы допустили пересорт, при продаже уходит в минус (пока это допустимо). У нас есть сутки, чтобы закрыть этот минус. Нам надо либо найти его причину (часто ли это удается?) или оприходовать товар, понимая, что мы скорее всего формируем излишек. 

Иногда поздно понимаешь, что наличие хороших инструментов - это половина успеха. 

Управленческий учет в рознице - это культура, которая прививается не сразу. Пора перестроить бизнес-процессы, обучить персонал. У нас еще есть время, чтобы "набить шишки" до того, как за это начнут наказывать. 

10

См. также

Комментарии
Сортировка: Древо
1. coolseo 45 19.10.16 14:32 Сейчас в теме
Спасибо за нужные статьи!
Я их в печатном виде товароведам раздаю.
Обязательно куплю вашу обработку по инвентаризации, ее цена ничтожно мала по сравнению с трудозатрами написания аналога.
2. automatizator 340 22.10.16 07:59 Сейчас в теме
(1) coolseo, Спасибо за высокую оценку. Обратите так-же внимание на обработку проверки прихода.
Оставьте свое сообщение