Сравнение 1С и Аксапты

Публикация № 703444

Методология - Управление проектом

ERP Аксапта Axapta

38
Сравнение 1С и MS Axapta 2012R3 на основе практики внедрения и использования в дистрибуции для 200 пользователей.

 

Сравнение 1С и АХ

Вступление. Из чего выбирать

У любой работающей компании есть ERP, даже если она(компания) об этом не знает. И рано или поздно приходится задумываться о её замене. Если вы, просчитав стоимость, отказываетесь от замены, то это тоже результат, возможно, не худший.

Хорошим тоном считается предложить руководству хотя бы два варианта для выбора. Выбор между разными конфигурациями 1С возможен, но почему бы не воспользоваться случаем и не рассмотреть более серьезные системы, хотя бы в плане самообразования. Опять же и у руководства развеются иллюзии (если они  есть), что где-то за месяц напишут безглючную быструю программу.

Что же рассматривать при наличие 100-1000 пользователей и денег у компании? Даже конкретизируем: дистрибуция 200 одновременно  работающих пользователей. Давайте смотреть.

  1. SAP. Отличный функционал, немецкое качество. Но цена среднего проекта 40-100 млн.руб Окупиться это внедрение за разумные сроки при количестве пользователей, большем 1 000. Или при наличии очень сложного функционала – например, судостроение или авиационная промышленность.

  2. ORACLE JD edwards. Оракл хорош, но его поддержка оставляет желать лучшего, а поддержка чужого продукта вряд ли будет удовлетворительной. Да и не верю я в дружественные  поглощения не в своей сфере, вспомним скайп. В любом случае в России есть всего две-три компетентные фирмы, занимающиеся внедрением, и все в  Москве.

  3. SAP One – новый продукт для малого бизнеса. Интересно,  возможно, пока сыровато и и точно не дешево. Существует только в облаке. Посчитаем - только лицензий:  от 4т.р пользователь/мес.  * 5  лет  (примерно столько живут ERP) * 200 пользователей =  48 млн. руб. По деньгам получается,  почти, полноценный  SAP

  4. Всяческие IFS, Инфоры, Эпикоры и т.п. Если вы о них не слышали, значит нормальных внедренцев и поддержки в России нет. Может кто-то захочет сделать себе имя в России, и вы сможете получить значительные преференции, но пока это только надежды.

Остается что? Правильно - детище датских мастеров, купленное майкрософтом для заполнения пустующей ниши. Встречайте: MS Dynamics Axapta 2012R3 -  в просторечье DAX или Аксапта.

Первичная оценка Аксапты

Что в ней подкупает на первый взгляд:

- Цена приемлема. Проект на 200 пользователей со стандартным функционалом продавцы обещают запустить за год за 15-20 млн. руб. под ключ. по утверждениям продавцов.  Дорого? Ну посчитайте, сколько будет стоить проект «под ключ» от серьезного франчайзи  1С. Почасовка 2-2,5 т.р  примерно одинакова и для Аксапты и для 1С.  Стоимость программирования в 1С ниже, но и функционала там меньше. “Под ключ” на базе 1С ERP 2.х будет 8-15 млн.

- Специалисты:  хорошее понимание предметной области продажниками;  привлечение грамотных разноплановых консультантов ещё на этапе продажи, каждый из которых специализируется в 1-2 конкретных областях;  руководители проектов - с опытом запуска.

- Привлекательность для инвесторов. Всегда проще продать акционерам компанию с международно признанной системой учета, да и вкладываться в такую компанию будут охотнее

- Главное же - функционал. Все-таки в DAX  вложено человеко-часов поболее, чем в 1С. Ещё в начале двухтысячных в ней уже была реализована трехзвенная архитектура, которая в 1с появилась лет 5 назад.

На первый взгляд  достаточно. Для детального же анализа в области ИТ есть бесспорный авторитет: Магический квадрант – Gartner. Ниже оценка ERP 2015г.

 

Отступление. Сравнение функционала

Магический квадрант, конечно, здорово. Но самый лучший эксперт даст лишь общие вещи.  Сравнивать функционал надо именно для вашей компании с учетом прогнозов по росту масштаба и потребностей. Писать 10 страничный трактат с подробным сравнением нет смысла - вдумчиво читать никто не будет. Если вам доверяют, то читать ваши трактаты руководство не предрасположено, если нет, то тем более. Из собственного опыта замены ERP:  2 раза выбирал сам, 2 раза вместе с руководством, а 5 раз выбирали само руководство фактически без участия ИТ. Причины выбора были разные: у конкурентов такое же, учился вместе с продавцом, жена комдира  решила, что так будет правильнее (для мужа) и т.д.

Кроме того слишком быстро все меняется, особенно в 1С– сравните  УТ10 и УТ11 между которыми 5 лет.  Да и точное понимание достаточности функционала придет только после этапа обследования процессов и предварительного ТЗ. Тем не менее сравнение вы обязаны сделать. Хотя бы для ревизии существующего функционала и самообразования.

Я сравнивал так.  

Функции. Зеленые - есть в программе. Желтая - надо дописывать. Красная - нереализуемо. Синее - на будущее

Цифры – количество программо*дней на доделку (оптимистично)

1С 8.3 ERP 2.0

MS Dynamics AX 2012

1. Нормативно справочная информация

   

контрагенты с возможностью  учета  по сетям, холдингам, контактным лицам

 

 

товары, упаковки, ШК, характеристики, св-ва, загрузка из Екселя и др.источников

1,5

2

Результаты .Стоимость проекта и владения

Перейдем к главному, дабы не томить. Аксапту мы внедрили. После запуска прошло полгода и теперь можно оценить результаты и программу без эмоций.Дистрибьюция 200 пользователей. 28 млн. руб. 2 года. Стоимость поддержки – 500 тыс. руб/мес. Стоимость владения 1,5 млн. руб./год. По моим оценкам на работу с программой уходит на 25% больше времени у пользователей. Подробности  только в личке: atseparate@gmail.com

Как вы понимаете эти цифры и есть основной минус.  Откуда взялись такие суммы - смотри ниже

Основные минусы Аксапты

Сразу скажу – 1С я знаю больше и какие-то возможности Аксапты я, конечно, упустил. С другой стороны особого пиетета я перед 1С не испытываю. Например, два раза запускал WMS на стороннем ПО и ни разу не пожалел.

Стоимость программы

Лицензии не дешевые. Это не 1С и 6.т.р на пользователя. Лицензии АХ – 20 - 150 т.р. в зависимости от функционала пользователя.  Ну и не забудьте добавить 20% от стоимости этих лицензий в год – Вы же хотите обновляться.  Даже если не хотите, вас особо и не спросят.

Слишком большой функционал

Большой функционал обычно снижает стоимость владения и увеличивает скорость изменения процессов, т.к. отпадает необходимость программировать. Но слишком большой функционал может иметь и обратный эффект.  Да, программировать не надо, но производство без внешних консультантов и проекта, а это 3-6 месяцев, вы сами не запустите - слишком много неявных граблей.

Вторая составляющая - неудобство для пользователя. Чем больше функционала, тем больше интерфейса.  Да, можно настроить грамотно роли. Но, например, ненужные  поля в карточке товара никуда не денешь. А их где-то на 150 больше, чем в 1С УТ. Про удобство расположения этих полей и перевод поговорим позже. Для примера, на рисунке  карточка номенклатуры с одной раскрытой вкладкой и одним раскрытым меню действий.

По этой причине, и по причине озвученной пунктом ниже,   работа пользователя замедляется процентов на 25%, а разборки с проблемами - раза в полтора.

 

НЕЭРГОНОМИЧНОСТЬ

Как работает 1С.  Заполняем основные справочники, например,  товаров и контрагентов. И делаем документы (отражаем хозяйственные операции), которые хранятся в журнале. Получаем отчеты. Если нужно что-то более сложное используем обработки или лезем в настройки, но лучше при любой непонятной ситуации зовем программиста. ВСЕ.

Причем такое разделение: справочники, документы (и их список или журнал), отчеты не только в 1С. но только не в аксапте. Объяснение такое - её проектировали специалисты по базам данным, видимо, не для пользователей,  и вообще не для людей. И что мы получаем в результате Предположим, пользователю нужен список накладных: и он его находит - в трех местах с разным набором полей, лучший  в пункте запросов.  В то же время пункта со справочником стран нет Можно войти только через ссылки, если пользователь знает, как их включить

Ниже на рисунке два экрана по разделу  взаиморасчетов с поставщиками, на один не влезло, при этом, не все пункты меню раскрыты. И это один из 30 разделов.

Не убедил?  Не проблема. Все мы знаем, что  в торговле два основных действия: продажа и получение денег. Поэтому, нужен идеальный контроль остатков товаров и взаиморасчетов с контрагентами.

Давайте посмотрим материальную ведомость по товарам, т.е отчет, показывающий движение товара в денежном и количественном измерении, в т.ч после каждого документа.  Мы его найдем. Но не в запасах, и не складе, а в управление ассортиментом - сведения о продукте - фильтруем нужный товар - переходим на закладку  проводки.  При условии успешного прохождения этого квеста, мы не увидим ни остатка на конец документа, ни даже номера накладной по которой товар отгружался или поступал.

Это ещё не все. Вы не посмотрите сколько было  товара вчера, не хранит АХ этих данных. Живи здесь и сейчас, так сказать.  Можно получить эти результаты, но через такие сложности, что лучше про это забыть.

Про отчётность лучше вообще не вспоминать. Её много и она разная,  и по интерфейсам и по цифрам. OLAP в Excel, SQL Server Reporting Service,  Report Manager. Говорят ещё были встроенные отчеты и Crystal report.

В-общем не для людей её делали,иначе не объяснить, почему у программы нет выбора периодов в отчетах.

И это не лично моё мнение. До этого времени я не представлял насколько пользователи могут быть недовольны новой программой. И поскольку я запускал и сырые версии 1С и WMS под Oracle - думал, что видел  все, пока не поучаствовал в запуске Аксапты.

Высокая стоимость программирования

Вроде функционала достаточно и много программирования не требуется. Но это только на первый взгляд. У нас на кастомизацию ушло примерно четверть стоимости проекта, а для дистрибуции b2b, 7 млн. на программирование многовато.

Откуда же взялась такая цифра.  

  1. Гораздо больше времени уходит на программирование из-за убогой среды разработки. Частично можно использовать Вижуал Студио. Встроенная же среда обработки хуже конфигуратора 7.7, не говоря уже про 8-ку. Более убогой среды для ООП я не встречал.

  2. Гораздо больше времени уходит на программирования из-за самого содержимого программы. Ничего не имею против ООП и даже осмеливаюсь предсказать 1С проблемы из за его отсутствия, в будущем, т.к. большой функционал качественно  реализовать без классов малореально. Но в Аксапте другая крайность - сами классы унаследованы похоже ещё из 90х. Это конечно здорово – код десятилетней давности  заработает и сейчас. Но зачем код из времени, когда про CRM или 3PL никто и не знал. А вот обращение к нужному методу через 10 транзитных родительских классов – сплошь и рядом.  

  3. Гораздо дороже обходится труд программистов. ЗП хорошего 1Сника СПб 85 т.р. Аксаптера 120 т.р. Проблема, что их не найти и за эти деньги - мы искали полгода. Кроме того в Аксапте используется подход, консультант ставит задачи, программист программирует. Что в целом верно. Но в штате надо иметь уже, как минимум, двух человек.  

  4. Нет нормальной литературы и сообщества. Например,  решили вы загрузить большие данные из Эксель. Окей Гугл. Через 15 мин у вас три варианта решения (range, odbc, перебор строк) с готовым на 80% кусками кода для 1С. Для Аксапты же проще самому с нуля написать, или выяснить через пару часов, что есть механизм загрузки из Экселя без программирования,  ещё через пару часов понять, что этот механизм вам не подойдет. И в результате сесть программировать на 2 дня.

Внедренцы и руководство

Это основная причина превышения бюджета. Но Аксапту винить в этом сложно, сами виноваты

  1. Подписали договор не с той фирмой. Правда солидных в СПб всего 2. С одной у нас не сложилось по субъективным вещам,  с другой “сложилось”. Подписали мы договор, в котором основным пунктом было:  “раз в две недели мы выставляем вам счета, а вы их оплачиваете, либо пишите претензию, которую согласовывает исполнитель”. Естественно при почасовке качество и квалификация исполнителей  не важно и даже вредно для получателя денег. Чем больше переделок, тем больше исполнитель заработает. Фирма-внедренец  начинается на  «Ко», и на  продажниках с  юристами там не экономят

  2. Слабая команда внедрения. До подписания договора,  по нашей просьбе, нам представили команду проекта и их портфолио. Действительно классная команда. Только через два месяца внедряла уже другая команда. И угадайте её уровень исходя из пункта один.

  3. Отсутствие АйТишников от заказчика в команде проекта. И это было не из-за их слабой квалификации. Например, у нас были (именно были) специалисты умеющие обращатся с Профайлером SQL, знающие бухучет лучше внедренцев, но руководству в проекте они оказались не нужны, почему - это отдельный психологический трактат.

Для примера, код в 30 строк, обошелся нам в Аксапте в 55 тыс.руб, и заработал  с шестой попытки через 3 недели. Стоимость наших нервов и шестикратного тестирования  здесь не учтены

Паритетные пункты

Не все так плохо, есть и моменты, в которых Аксапта сильнее или не хуже 1С

Скорость работы

Исходя из создания программы специалистами по БД, ожидал большего.  Но

- бангладорский код сплошь и рядом

- программный код не проходил ревизию с начала двухтысячных

- запросы и вьюшки написаны слишком универсально исходя из большого функционала

- программа куплена для ниши и отношение к ней соответствующее. Например, нет 64х разрядного клиента, поэтому при превышении 2 гигов в оперативке, процесс тупо валится.  1С же и на 10 гигах нормально работает.

Поэтому быстродействие, в целом, одинаковое с 1С, начиная с версии 8.3 в режиме управляемого приложения.

Невозможность корректировок задним числом

У Аксапты этот функционал есть. Ты не можешь изменить проведенный (разнесенный) документ. Ты можешь ввести корректирующий, в т.ч. сторнирующий. Но, ты можешь это сделать задним числом, пока период не закрыт. А период закрывается явно после пересчетов себестоимости, закрытия счетов и расчета курсовых разниц..Т .е. проблема корректировок - организационная, а не программная (Мы за полгода ни месяца до конца не закрыли)

Плюсы

Больший функционал

Функционал конечно больше.  И видно, как 1с черпает вдохновение у Майкрософта. WMS, транспорт появились почти одновременно и там и там. Вряд ли это совпадение, и вряд ли, майкрософт воровал идеи у 1С.

Конкретный функционал надо сравнивать для конкретной предметной области. Но возьмем финансы, которые есть в любом бизнесе:

- гибкая настройка финансовых аналитик. Вы можете сказать: сейчас на этих счетах будет аналитика по Территориям, из пользовательской оболочки «создать» и заполнить этот справочник, прикрепить его к нужным счетам и вперед, если не надо автозаполнения

- есть нормальный расчет курсовых разниц (я не про покупку валюты в банке)

- есть возможность вести различные аналитики (например, ЦФО и статьи затрат) и суммы по финансовому и оперативному учету. Хотя не факт, что это плюс.

- есть возможность гибкой настройки закрытия счетов, например, затратных, с разнесением по различным показателям

Кроме самой галочки по функциям важна их проработанность, скорость и удобство. В Аксапте если функция есть, то явных косяков в ней нет, видимо из опасения исков. 1С же часто пишет в буклетах и включает в рабочий релиз функции, которые на практике использовать нельзя.

Удобные фишки

У АХ есть свои находки, которые, надеюсь,  скопирует и фирма 1С. Например.

  • Отборы. В любом списке можно отобрать в любой колонке используя * и другие операторы,  работает это мгновенно.

  • Панель навигации. В ы как в проводнике можете использовать и адреса и навигацию по разделам мышкой.

  • Возможность войти в программу под любым пользователем, найдя его в списке и нажав одну кнопку

  • Возможность персонализации под себя. Например, любое существующий реквизит справочника вы можете вывести в  список. В 1С это возможно только  используя групповую обработку или универсальный журнал документов.

Выводы.

Первый вывод тривиален. Основные проблемы не в программе, а в людях её внедряющих и принимающих решения о том что и  как внедрять. В госсекторе мотив таких неоптимальных решения понятен. В коммерческом же основной мотив - политические игры, например из-за желания быть более незаменимым для руководства. Участвовать в них или нет - решать вам.

Второй вывод тоже очевиден, но менее учитываем при внедрении. Программа должна соответствовать нужному вам функционалу и масштабу.  Вы же не ведете свой личный фин учет в 1С, оформляя приходные и расходные кассовые ордера, а жену заставляя делать авансовые отчеты.Для этого есть более простые программы

Поэтому ERP должна быть “навырост”, но если вам предложат бесплатный SAP для компании с 50 пользователями, то дешевле отказаться.

38

Специальные предложения

Лучшие комментарии
3. herfis 283 21.11.17 16:37 Сейчас в теме
Возможность войти в 1С под любым пользователем реализуется. У меня прикручено (из ИР, кажись, слямзил). Именно так - в списке пользователей жмакаешь на кнопку и заходишь. Запоминается хэш пользовательского пароля, на время входа пользователський пароль переназначается, при выходе из сеанса восстанавливается оригинальный хэш. Неудобняк будет, если в процессе этот самый пользователь попробует зайти - пароль ведь на это время другой :)
А насчет поиска согласен. Лучше бы в 1С вместо полнотекстового поиска, от которого проку не сильно много на самом деле, прикрутили бы универсальный поиск по шаблону. Это есть во многих сторонних программах и это реально удобнее. Его несложно руками реализовать где надо (переодически делаю), но из коробки было бы сильно лучше.
talych; A_Max; h00k; SkyHunter; корум; ktb; kiros; +7 Ответить
Остальные комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. Alien_job 164 21.11.17 16:12 Сейчас в теме
А почему не капсом?
dabu-dabu; TMV; корум; papami; ktb; Perfolenta; Fragster; Gorus; Morkhe; +9 Ответить
2. user633533_encantado 4 21.11.17 16:24 Сейчас в теме
"Например, любое существующий реквизит справочника вы можете вывести в список. В 1С это возможно только используя групповую обработку или универсальный журнал документов."

Это почему это ?
rut111; h00k; Xershi; SkyHunter; vovan_victory; &rew; ktb; kiros; +8 Ответить
3. herfis 283 21.11.17 16:37 Сейчас в теме
Возможность войти в 1С под любым пользователем реализуется. У меня прикручено (из ИР, кажись, слямзил). Именно так - в списке пользователей жмакаешь на кнопку и заходишь. Запоминается хэш пользовательского пароля, на время входа пользователський пароль переназначается, при выходе из сеанса восстанавливается оригинальный хэш. Неудобняк будет, если в процессе этот самый пользователь попробует зайти - пароль ведь на это время другой :)
А насчет поиска согласен. Лучше бы в 1С вместо полнотекстового поиска, от которого проку не сильно много на самом деле, прикрутили бы универсальный поиск по шаблону. Это есть во многих сторонних программах и это реально удобнее. Его несложно руками реализовать где надо (переодически делаю), но из коробки было бы сильно лучше.
talych; A_Max; h00k; SkyHunter; корум; ktb; kiros; +7 Ответить
4. atseparate 37 21.11.17 16:37 Сейчас в теме
2-3 месяца назад был бы КАПС.

В УПП 1.* и им подобных не все поля можно вынести в журнал (я про пользователей)
Прикрепленные файлы:
13. shurik_shurik 22.11.17 10:04 Сейчас в теме
(4) В статье вспоминается 1С 8.3 ERP 2.0, а пример в ответе УПП 1.*.
Так можно еще и с 7.7 сравнить...
Как по мне, основной вывод можно сделать с утверждения:
её проектировали специалисты по базам данным, видимо, не для пользователей, и вообще не для людей

Отдельное спасибо за экскурс в эту тему... Лично я много слышал об этой системе, а в глаза даже скринов не доводилось видеть...
SkyHunter; ktb; maxopik2; +3 Ответить
5. Tahallus 426 21.11.17 22:20 Сейчас в теме
на хабре не прокатило
корум; ktb; +2 Ответить
6. Armando 1391 21.11.17 22:44 Сейчас в теме
трехзвенная архитектура, которая в 1с появилась лет 5 назад

Вы хотели сказать 15?
Трактор; +1 Ответить
10. atseparate 37 22.11.17 09:39 Сейчас в теме
(6) Да Вы правы, ошибся с терминами. Формально 15 лет назад по уверениям фирмы 1С.
Неформально
- в 2002 пришлось запускать производство на ИТРП 7.7, а не на УПП из-за сырости последней
- 5 лет назад появился полноценный тонкий клиент (3 звено) благодаря управляемым формам и управляемому приложению из коробки
7. user_2010 430 22.11.17 08:55 Сейчас в теме
"И видно, как 1с черпает вдохновение у Майкрософта"
только качество того, что "счерпала" 1С - ух как страдает...
tsukanov; 7fortune; +2 2 Ответить
11. atseparate 37 22.11.17 09:42 Сейчас в теме
(7) Согласен. Пока многое сыро, но хоть какое-то управление складом, затратами, транспортом в конфигурации для управления торговлей появилось.
14. user_2010 430 22.11.17 10:16 Сейчас в теме
(11) уж сколько лет 1С на рынке, ее тестирует вся страна.... а воз и ныне там.... и нет у них политики на функциональный качественный продукт...
ни одной программы до ума доведенной нет...
7fortune; BorovikSV; ZLENKO; +3 1 Ответить
15. atseparate 37 22.11.17 10:42 Сейчас в теме
(14) Согласен. Думаю это у любой развивающейся программы в той или иной степени. У 1С в сильной степени т.к
- нет конкурентов в этой ценовой категории
- нет обратной связи - например, юридических исков или возврата денег
18. user_2010 430 22.11.17 10:50 Сейчас в теме
(15) да, возможно вы правы, что отсутствие конкуренции позволяет выпускать "такие" продукты.
Но ведь есть имидж копании!? Неужели имидж 1С устраивает хозяина Нуралиева? Хоть какие-то амбиции же должны быть? Не видно ведь даже направления в сторону качества.. Уж Бог с ней, с функциональностью...
Извиняюсь... но очень хочется перемен...
7fortune; BorovikSV; DenisF8; +3 1 Ответить
8. fishca 1155 22.11.17 09:08 Сейчас в теме
Зачем сий опус здесь?
корум; ktb; Stim213; +3 Ответить
9. KapasMordorov 428 22.11.17 09:27 Сейчас в теме
Как антиреклама Аксапты пойдет.
Потратили кучу денег и так ничего и не заработало.
vano-ekt; +1 Ответить
16. atseparate 37 22.11.17 10:43 Сейчас в теме
(9) Заработало. Работа сейчас стоит кучу денег
23. KapasMordorov 428 22.11.17 11:31 Сейчас в теме
(16)
Мы за полгода ни месяца до конца не закрыли)
25. atseparate 37 22.11.17 12:20 Сейчас в теме
(23)
о кон
Согласен. Это функционал для торговли из ключевых))
12. zavhome@gmail.com 22.11.17 09:59 Сейчас в теме
Гы, оценка стоимости проекта на SAP насмешила
:)
17. atseparate 37 22.11.17 10:44 Сейчас в теме
(12) Оценка лучшей МСК фирмы по САПу, умноженная на 2. Основной люфт из-за RPAS
19. zavhome@gmail.com 22.11.17 11:10 Сейчас в теме
(17) Стоимость лицензий учитывали ? Или только работы ?
20. zavhome@gmail.com 22.11.17 11:13 Сейчас в теме
(17)
RPAS
это про оптимизацию цен ? Вы её не внедрили в Аксапте ?
24. atseparate 37 22.11.17 12:17 Сейчас в теме
(20) Стоимость за все. Но предметная область только дистрибуция b2b.
Цифра была озвучена в 2015, когда курс был уже новый, но многие предлагали проект по старому курсу. По SAP не специалист, поэтому лучше Вам озвучить реальные цены.
RPAS - нужен был для прогнозирования продаж, чтобы управлять закупками
В Аксапте прогнозирования нет.
21. tenikov 22.11.17 11:22 Сейчас в теме
(17) Для среднего проекта SAP на 200 пользователей верхняя граница озвученной вилки (100 млн.) была похожа на правду с некоторыми оговорками до 2014 года с долларом по 30. Сейчас умножаем на 2-2.5

ЗЫ За нижнюю границу (40 млн) в SAP Вы сейчас только лицензии и сервер купите.
zavhome@gmail.com; +1 Ответить
22. Ziggurat 47 22.11.17 11:26 Сейчас в теме
Вы же не ведете свой личный фин учет в 1С

Давайте не будем рубить с плеча. На чем основано данное предположение?

Я так и не понял, что лучше: аксапта или 1С?
26. kiros 51 22.11.17 13:29 Сейчас в теме
(22) 1с ), читай последнее предложение.
27. kiros 51 22.11.17 13:31 Сейчас в теме
все "Удобные фишки" АХ есть в 1с в управляемых формах, и любой реквизит можно вывести на форму и т.д. и т.п.
28. Darklight 19 22.11.17 17:06 Сейчас в теме
(27)Неправда. Ничего не изменилось - вывести можно лишь то, что (визуально или программно) размещено в конфигураторе на этой форме. Да к тому же - в УФ в списках колонки не должны быть скрыты через классическую "Видимость" - только скрытие через "Пользовательскую видимость" - будет доступно для "отображения на форме " у пользователя. А ещё в УФ можно так сделать, что на форме в списке будут одни данные показаны - а при выводе списка в ТД - будут другие (ну или чаще всего пустые колонки). Бред ещё тот в 1С. И такого бреда очень много. Но, Аксапта, конное, побредовее будет.

Про отборы в УФ вообще молчу - полная жесть. Даже на уровне EXCEL сделать не могут. А за что отвечает и как работает в списках УФ "Состояние просмотра" - я вообще понять не могут.
30. Stim213 366 22.11.17 18:01 Сейчас в теме
(28) в список достаточно добавить ссылку на объект и по этой ссылке можно вывести на форму любой реквизит
hulio; h00k; kiros; Dementor; SkyHunter; vovan_victory; +6 Ответить
47. kiros 51 23.11.17 17:07 Сейчас в теме
(28)За меня ответили, не успел, но немного разверну ответ коллеги.
1. При наличии ссылки в списке, из нее можно добавить любой не ограниченный правами реквизит, и более того любой реквизит реквизита! (даже если сама ссылка не показывается, но есть в списке доступных полей). Да в 1с очень многое ограничено правами, для например сокрытия от простого обывателя коммерческой информации, коей ему видеть на положено, т.о. все что разрешено смотреть можно смотреть.
2. Отборы в УФ это не так плохо как может показаться, опять же если ими грамотно пользоваться. Но есть "Расширенный поиск" и этот механизм дает как раз поиск по подстроке и т.д. и т.п. Поиск с отбором можно комбинировать.
3. "Состояние просмотра" как раз и показывает какие фильтры поиска были наложены на список.

1с конечно не идеальный продукт, но она точно на верном пути, и постоянно развивается. Самое плохое в ней это информировании конечных пользователей обо всех нововведениях, но это все же не ее задача, а тренеров и самих пользователей.
53. Darklight 19 24.11.17 11:39 Сейчас в теме
(47)
1. И часто в типовых решениях "Ссылка" доступа в форме списка? Да, это не проблема платформы - это проблема конфигураций.
2. Сами отборы не плохи - плохо устроено юзабилити по их использованию. А так же программная работа с ними (в динамических списках). Четыре места настройки отбора - это уже перебор. И через "одно место" реализовано взаимодействие этих настроек друг с другом. Поробуйте в конфигураторе добавитьв дин список отборы, а затем задать им програмно значение, скажем, при открытии формы, и сделать так, чтобы пользователь смог их менять. В УФ.
3. ОФТОПИК, но всё же - как заставить это "Состояние просмотра" работать?

Конечные пользователи о нововведенях могут читать на ИТС или на разных сайтах в интернете. Или их об этом могут информировать программисты, но обычно пользователи сами это находят - и как раз просят программистов обновиться для того, чтобы получить эти нововведения. Не идеально - но схема работает.
atseparate; +1 Ответить
29. alex_sh2008 4 22.11.17 17:12 Сейчас в теме
В чем вообще смысл сравнения, у каждой системы свои плюсы и минусы, по функциональности Axapta лучше, но по факту вся эта функциональность нафиг не нужна в реальной жизни, тоже самое и в 1С. Нужно сравнивать под конкретное предприятие, а так это разговор не о чем.
31. whitedi 23 22.11.17 23:24 Сейчас в теме
Статья вначале излишне оптимистична.
Проходили все это в 2013 году. Проект был заброшен через год, 600 млн. на помойку (это весь бизнес, в т.ч. 40 млн на Аксапту). Нас как 1С-ников к проекту не допустили, но через 7-8 месяцев слезно просили помочь, но было поздно:). Встречались с продажниками из компании "Ко", лично я им тогда сказал, что из-за этой программы наш бизнес летит к чертям - молодой горячий был:). Им ессно хоть с..ы в глаза - приехали презентовать нам какой-то модуль.
Немного про САП. В 2016 переводили из САП сеть продуктовых магазинов (24 шт.). САП там внедряли до нас 1,5 года команда из 14 человек. Не знаю сколько это стоило, но мы перевели на 1С за 2 месяца весь функционал, кроме выгрузки цен на кассы. САП так же не для людей как и аксапта. Тот же слон, НО очень хороша проработка методологии и описания бизнес-процессов. Это плюс.
1С всем пользователям после этих программ казалась просто чудом. А нам было много плюсиков в карму и не только:)
32. Evil Beaver 6289 22.11.17 23:54 Сейчас в теме
SAP. Отличный функционал, немецкое качество.


Блин! Да где оно! Покажите мне уже его! Пока все что я видел по сапу - это тонны маркетинговой лапши на уши, воинственный попил бюджетов, "консультанты" за тонну денег, которые не делают нихуя (простите, но это медицински точное определение), морально устаревший UI, многослойные костыли и ужасный-ужасный язык программирования внутри всего этого.

САП не для людей, САП, чтобы владелец бизнеса думал, что у него все под контролем. Ключевое слово - "думал".
34. alex_sh2008 4 23.11.17 10:26 Сейчас в теме
(32)Проблема не в самой SAP или Axapta, просто такие системы начинают внедрять пропуская цикл подготовки предприятия к внедрению, как правило у внедренцев нет такой квалификации, а на нанять хороших спецов, либо денег жалко, либо владельцы мало понимают что это такое, отсюда все внедрение проходит через одно место, и результат соответствующий. Если 1С в своей ERP нарастит функционал до такого же уровня ну или близко к тому же, будут точно такие же проблемы что из SAP и Axapta, и кого будут винить внедренцы 1С, заказчиков?
SkyHunter; atseparate; +2 Ответить
33. &rew 7 23.11.17 07:08 Сейчас в теме
Вот даже по скринам аксапты и 1С ЕРП сравнить и можно делать выводы. Мой вывод таков. 1С сделать похожей на аксапту и Сап и все вместе взятое (визуально - интерфейс и функционально - расчет сс по кнопке или рег заданию, но не программистски - код и подход к разработке). Выкатить на международ, показаить мол смотрите тоже самое только в гх..цть раз дешевле. И собирать уже валюту. Даже может получиться как с жигулями, на экспорт будет лучше чем внутри страны. Может даже будем "праворульные" 1С с ЛандОна завозить.
35. vovan_victory 61 23.11.17 10:30 Сейчас в теме
(33)
Выкатить на международ, показаить мол смотрите тоже самое только в гх..цть раз дешевле. И собирать уже валюту.


ИМХО так оно и будет, если 1с ни много изменит свой подход к продукту. Т.е ,я думаю, все понимают, что платформу развивать надо, но, забывать про "больные" места не стоит. И, одна из таких болячек - БЫСТРОДЕЙСТВИЕ. Быстродействие - это первое, что сравнивают при выборе программы
36. alex_sh2008 4 23.11.17 10:37 Сейчас в теме
(35)
И, одна из таких болячек - БЫСТРОДЕЙСТВИЕ.

Тут ведь надо архитектуру ядра виртуальной машины поменять, если они этого не сделали до сих пор значит что то мешает, может какие нибудь лицензии
39. Darklight 19 23.11.17 11:23 Сейчас в теме
(36)На что вы жалуетесь - на быстродействие исполнения программного кода или на работу с базой данных, или может на работу интерфейса? Думаю, что что-то принципиально новое в оптимизации этих механизмов возможно только с выходом очередной редакции платформы. А это не часто. Да, и, я думаю, сейчас компания 1С считает, что тут у них нет критических проблем. Продукт работает и на нескольких тысячах пользователей. И при должно подходе разработчиков конфигураций, вполне может справляться с относительно большими объёмами данных (например ТЧ документов). Всё что свыше - действительно требует существенной перестройки платформы (и конфигураций (в т.ч. их существенное усложнение, как в первичной разработке, так и в тестировании и в сопровождении). Это уже революция. Но, уверен, что над этим архитекторы из компании 1С серьёзно думают, как и думаю, как, вложив в такую разработку миллиарды рублей, получить с этого соответствующую прибыль - ведь мало сделать, нужно ещё и эффективно продать - нужен соответствующий рынок сбыта, репутация и клиенты, которые уже знакомы с данным решением, и готовые к большему. В России не так много клиентов, которые были бы готовы приобретать такие сложные и дорогие решения. Нужен выход в другие страны, где нужно привлечь на свою сторону клиентов многократно больше, чем в России (сейчас я говорю именно о высокопроизводительном решении, но это справедливо и для обычной системы тоже). Вот именно на решение этого вопроса (выход на мировой рынок, привлечение числа клиентов, рост мировой репутации), сейчас и ориентирована компания 1С (но пока она в самом начале пути). А когда рынок сбыта обычных решений на порядки расширится, репутация будет мирового уровня - тогда можно и готовить почву для создания выскопроивзодительных решений, в сегменте с очень жёсткой и устоявшейся конкуренции.

Это может произойти не раньше, как выйдет 1С: Предприятие 9 - т.е. ещё крайне не скоро. Уж очень много шагов ещё предстоит сделать. Да и разработка такого решения - дело не простое - по хорошему - это должен быть отдельный продукт, со своим отдельным лицензированием и отдельной стоимостью. Типа: стандарт - попроще - для обычных клиентов; проф - понавороченнее - для клиентов с повышенными запросами к функционалу и производительности; КОРП - для особ требовательных корпоративных клиентов, с большим штатом одновременно работающих пользователей и большим потоком данных. Можно ещё базовое (включая мобильную версию) решение назвать - для мелких фирм и частных предпринимателей. И облачное решение - в первую очередь для них же - но с другой моделью распространения.

Так вот разница в цене лицензии между этими продуктами должна составлять чуть ли не порядок - к примеру, от 10EUR в месяц за клиента в облаке (без стартовых платежей), до 10000EUR за клиента КОРП + 100EUR ещё в месяц за сопровождение за каждого такого клиента. Причём, корпоративные клиенты платят не за лицензию на соединение - а за каждого активного сотрудника. Вот тут и привлекательность КОРП решений будет уже не такая радужная как стандартная (200$EUR за лицензию), но ведь нужно покрывать гигантские затраты на разработку высокопроизводительной системы, да ещё и как параллельного решения - на фоне разработки отдельных - упрощённых продуктов. А клиентов, которые купят КОРП - будет на порядки меньше, чем тех, кто предпочтёт стандарт.

Вот так и живём....
40. alex_sh2008 4 23.11.17 11:26 Сейчас в теме
(39)
Продукт работает и на нескольких тысячах пользователей.

А если по точнее, одно дело показать сколько подключено, другое какая реальная нагрузка, как правило она в разы меньше, так что в такие утверждения я не буду верить, и буду считать что пока что 1С скажем на УПП максимум держит 500, на ERP думаю еще меньше.
43. Darklight 19 23.11.17 12:09 Сейчас в теме
(40)Не спорю. Несколько тысяч одновременно проводимых документов 1С не потянет, как и не потянет столько же одновременно выполняемых сложных отчётов. Но надо ли это боле чем 10-100 компаний в России? Обычно 10000 пользователей в среднем порождают 100-200 одновременных "коротких" сеансов взаимодействия с ИБ и СУБД. + периодически может быть до двух десятков "длинных" сеансов (выполняющих обработку данных от нескольких минут до десятков минут). В моменты.... ээээ.... аврала..... показатели могут возрасти до 10 раз по "длинным" сеансам и до 4-5 по коротким. Обычно в эти периоды производительность просто упирается в возможности оборудования (сервера 1С, СУБД, СХД). Я считаю, что в такие периоды такую нагрузку можно просто перераспределить по копиям БД (реплицируемым по необходимости) и осуществить правильную организацию работы пользователей - чтобы работа велась более последовательно, а не хаотично, а документы/отчёты (програмным путём) выстраивались в очереди, по максимуму использовалась отложенная обработка - в ночное время.

В иных случая, когда нужна одновременная работа 10000 пользователей с ежесекундным порождением сотен/тысяч одновременных сеансов обработки данных в ИБ (в первую очередь - имеется в в виду крупная сетевая розница) я бы советовал не загонять всех одну базу - использовать механизмы РИБ, включая http-сервисы - в абсолютном большинстве случаев - всё это достаточно легко распределяется, синхронизируется и нагрузка снижается. Останется только более сотни (ну может нескольких сотен) исключений, где этот подход не годится (в силу особой специфики, которая чаще всего попросту порождена опять таки не подходящей организацией бизнес процесса в компании).

Так что, я считаю, что для 99% всех компаний в России - платформа 1С вполне годится, в т.ч. с большим числом пользователей.

Вот с большими объёмами обрабатываемых данных у 1С всё сложнее - гигантские документы ей не по зубам (без специальных ухищрений-костылей) - надеюсь в будущем, 1С решит эту проблему - тут менять парадигму архитектуры обработки таких данных - ориентируя её на большие (конечные) потоки информации и их параллельную распределённую обработку (например заюзав парадигму Goopgle MapReduce (можно и весь фремворк); или набор продуктов из линейки Apache Hadoop, в т.ч. производные коммерческие проекты). Но - это, конечно, всё же не для 8-ки, а для 1С: Предприятие 9 - причём не для всех, а лишь для специальной корпоративной и очень дорогой версии решения.
37. Darklight 19 23.11.17 10:53 Сейчас в теме
(33)Не знаю, принципиально ли делать 1С визуально похожей на продукты линеек MS Dynamics или SAP. Самое главное, чего сейчас не хватает в локальном регионе (и в мире) 1С:

- Модульность - чтобы каждый учётный (и вспомогательный, отраслевой...) блок был конструктивно отделён от остальных (имел схему зависимостей и инструменты взаимной интеграции и взаимодействия, без возникновения конфликтов совместимости - в совместимых версиях). Нужна и чёткая иерархия версий этих модулей, как хронологичскся, так функциональная, причём наследственная (по хорошему нужно изначально разрабатывать одну/две версии модуля - с базовым/максимальным функционалом - и от них уже автоматизировано отщеплять остальные функциональные версии) Один модуль (нужной версии), должен использоваться во всех продуктах. Модули, хорошо бы дополнить наборами библиотек (а не единой БСП), так же с зависимостями. И модули и библиотеки должны иметь много опций, по отключению/настройке того или иного функционала - лучше всего на стадии интеграции, а не в реалтайм. Модульность - основа SAP и MS Dynamics. Но городить гигантские комплексные конфигурации из модулей не нужно - сгодится и хорошо оргнизованный процесс взаимодействия модулей в составе отдельно стоящих решений (причём нужна глубокая интеграция такого взаимодействия на уровне СУБД (включая репликацию), а не на уровне XML обмена; возможно в 9-й платформе имеет смысл сделать ИБ расшариваемой между несколькими решениями и конфигурациями; и как распределение одной ИБ сразу на несколько СУБД). И продавать такие модули нужно поотдельности (хотя пакетами тоже можно), чтобы каждый мог подобрать для себя именно то, что ему нужно.

- Стабильность - чтобы разработанные алгоритмы модуля (и, главное, ключевые опорные объекты структутры данных и API) не менялись каждый год, да и вообще лучше сохранять приемственность и обратную совместимость хотя бы 5 лет - для регламентированного учёта, и лет 10 для управленческого. Продукты MS Dynamics и SAP как раз славятся тем, что они стабильны - да - код устарел интерфейс устарел - но они работают, отлаженные за десятилетия - они работают и до сих пор эффективно выполняют свои функции. И программисты, и консультанты, и пользователи которые разобрались с этим продуктом не требуют постоянной переподготовки - они эффективно тратят своё время на работу данными продуктами. В Росссии не так всё радужно - у нас очень любят менять законы, но... я уверен, даже в таких обстоятельствах можно подобрать правильную архитктру построения решения, чтобы эти изменения законов - можно было бы малой кровью вносит в состав конфигураций. Это просто нужно сразу закладывать как необходимо требование при проектировании решений. Да и меняются в основном именно правила регламентированного учёта (и реже - торговли). Всё это выносится в отдельные модули, выстраиваеме по принципу слоёного функционального пирога - когда разные реализации хранятся в одной универсальной архитектуре и опциями регулируется когда какой алгоритм и какие данные должны исполняться. Весь упр учёт нужно стараться проектировать сразу как большое универсальное решение - и далее дробить на более мелкие функциональные версим (об этом я выше уже написал: обычно достаточно двух отделных реализаций: простая и сложная - от которой далее отщепляются все другие).

- Наследуемость - чтобы можно было проектировать новые расширяющие (или сужающие/детализирующие) алгоритмы (и объекты метаданных) на основе уже созданных - с полной поддержкой всех наработок исходника (включая появление всего нового, что появится в исходнике при его обновлении на новую версию). Такое наследолвание должно быть гибким, должна быть не только поддержка иккасуляции (регулируемой опциями), но и широкие возможности полиморфизма. Не только в алгоримах, но и в структуре объектов методанных. Интеграционные возможности по встраиванию отдельных блоков таких структур тоже должны быть широки: чтобы можно было легко создавать, например, справочник, который будет состоять сразу из структуры нескольких исходных справочников. То же касается и интерфейсных форм.

- Универсальность - Алгоритмы и метаданные решений должны проектироваться так, чтобы их в дальнейшем было легок расширять или подменять на свои версии. Чтобы, скажем, добавление реквизита в документ и в регистр движения не приводило к переписывании тонн типового кода (особенно текстов гигантских запросов), чтобы попросту связать одно с другим в алгоритме проведения. Или когда нужно обработать иным образом какой-то тип данных, добавить какую-то проверку, чтобы этом можно было бы встроить в маленькую типовую процедуру, которая с минимальной вероятностью будет меняться каждый год, каждый месяц. Да, такая универсализация может сказать на ухудшении производительности. И тут на помощь как раз должны прийти три парадигмы: ООП (описано выше - это позволяет эффективно использовать уже написанный код, простым способом его видоизменяя и расширяя); функциональный подход через императивный (как это сейчас модно в серьёзных языках программирования - это позволяет писать более лаконичные алгоритмические конструкции, обрабатывающие разные списки данных и функций алгоритмов, которые будут на уровне платформы разворачиваться в эффективный исполняемый код); макропрограммирвоание - позволябщее проводить обработку структуры метаданных и алгоритмов на стадии ээээ скажу компиляции - путь будет так - т.к. перевода решения из среды проектирования в среду исполнения, а так же на стадии интеграции/настройки того или иного модуля. Всё это позволит писать изначально сложные универсальные конструкции, но простые по восприятию, а при исполнении - они будут упрощены до эффективных и быстрых структур и программ, с минимумом ветвлений и поиска, без лишних вызовов, без лишних обращений к данным/метаданным, без лишних, неиспользуемых структур данных - утяжеляющих структуру хранения и обработки ИБ в СУБД. Термин "Универсальность" лучше вообще заменить на более всеобъемлющий термин "Метопрограммирование".

-Помощь и прозрачность - чтобы и пользователям и программистам было лекго понимать как этот всё работает - какие операции есть в решениях, как они друг с -другом взаимодействуют, какие процессы и цепочки событий порождают, на что влияют и т.д. Как на уровне метаданных, так и на уровне API. Решениям 1С всегда не хватала хорошей встроенной справки как для пользователей, так и и для программистов. Как и не хватало прозрачности в работе этих решений. Нужно более чёткое описание взаимодействия объектов как внутри модулей, так взаимодействия модулей друг с другом.

-Тестирование, что проектируемые решения можно было бы эффективно тестировать, как на уровне программного кода (юнит-тестирование), так на уровне пользовательского интерфейса (тестирование бизнес-логики, включая нагрузочное тестирование). Этот подход должен прививаться разработчикам уже на уровне архитектуры платформы и типовых конфигураций, которые уже должны поставляться с наборами тестов, а так же демобазами, позволяющими эффективно ознакомиться и протестировать абсолютно большую часть всего функционала решения, поставленной версии. А сейчас в 1С демобазы крайне ущербны (и никак не обновляются с ростом функционала). И никаких готовых тестов от поставщика нет.


А для выхода на международный уровень ещё нужно:
- Более глубокая языковая интеграция (включая справочный материал).
- Отдельные универсальные модули/библиотеки для взаимодействия со специфичными, для той или иной страны, программами и оборудованием.
- Отдельные версии тех или иных модулей - (отщиплённых от исходных), с убранной не лишней функциональностью, добавленной спецификой, для той или иной страны. Включая специфические формы отчётности.


А так же, нужно развивать мировое и локальное сообщество программистов и архитекторов, консультантов - чтобы те готовили тонны дополнительного материала в формате, позволяющем его легко интегрировать и расширять типовые продукты (по совместимым версиям и зависимостям), дополнять справочную информацию, карты бизнес-процессов для решения тех или иных задач. Нужно всеми силами стимулировать этот процесс, включая материальными поощрениями. Проводить конкурсы, хакатоны. И, лучшие сторонние решения (написанные по установленным правилам) - включать в состав типовых (вознаграждая авторов). Это позволит эффективно расширять продукты новой функциональностью (и исправлять старую). Нужен эффективный багтрэкер, и система коллективного голосования за этапы дальнейшего развития конфигурации и устранения не критичных ошибок - чтобы 1С занала, в чём нуждаются её клиенты, и сами клиенты это тоже знали. А специфичные вещи - могли бы подхватывать франчайзи или фрилансеры - и разрабатывать клиентам отдельные расширения - за отдельную плату. Да и сами клиенты - могли бы оставлять премиальные голоса - за деньги - чтобы 1С могла видеть "маржу" по менее популярным доработкам, но востребованным платёжеспособными клиентами.
dabu-dabu; Prikum; +2 Ответить
42. AntonSm 25 23.11.17 11:57 Сейчас в теме
(37) Всё вами перечисленное уже где-то есть?
44. Darklight 19 23.11.17 12:18 Сейчас в теме
(42)В разных западных продуктам конечно есть. Не берусь говорить - что всё это есть в одном каком-то продукте, в полном объёме. Ближе всех к этому стоит SAP, но он не идеален. Я говорю о том, что надо сделать, чтобы их все превзойти (я не всё перечили). Это просто векторы, по которым, можно продвигать продукты 1С так, чтобы они стали более привлекательны на фоне других конкурентов, при этом стали более современными и перспективными. Ну и о наболевшем, тоже написал. Просто выделил, самое главное, с моей точки зрения. Куда компании 1С стоит развивать свои продукты и платформу. Это лишь моё мнение. Жаль, на ифостарте нельзя организовать голосования было бы любопытно узнать приоритеты других членов сообщества.
38. BigBoss 3 23.11.17 11:22 Сейчас в теме
Что-то минусы у Аксапты ужасающие
41. Darklight 19 23.11.17 11:44 Сейчас в теме
(38) В общем-то сравнения, как-такового, в статье не показано. Где табличками с теми самыми цветными плюсами/минусами. Всё что сказано, не более чем упрощённый, и даже предвзятый (а по другому и не получится) взгляд со стороны, человека, который не хотел этого внедрения, не был к нему ни морально ни интеллектуально готов, имел большой опыт работы с другой.... ээээ.... парадигмой ведения учёта, разработки и сопровождения. Ну и, подкреплеено всё это в итоге классическим негативом:
- Привычка работать по-другому (может в чём-то удобнее, это не важно) - ломка сознания
- Неудачный процесс внедрения (подкачал внедренец) - это проблема просто выбора внедренца, но для не 1С продуктов она острая - т.к. выбор не большой и найти действительно хорошего внедренца, да ещё за приемлемую цену - в России, почти не реально (даже в СпБ).
- Дорого - западные продукты существенно дороже отечественных, у них там сложился свой рынок сбыта по таким ценам, свой уровень доходов - они привыкли.... ээээ.... конкурировать в таких ценах. Да и к тому же, крупных игроков (не менее чем 1С) там не так много. БОльшую часть делять SAP и MS Dynamics (целая линейка продуктов).
- Специфичность - всё же западные продукты ориентированы на менталитет и специфику ведения учёта западного мира, увы, но она плохо коррелирует с Российской. Там она более упорядоченна и спокойна. В России - наоборот хаотична и нервозна. Так сложилось, и в ближайшее время не поменяется.

Лично я не стал бы внедрят MS Dynamics в России, ни под каким соусом. SAP - ещё может быть, он более продуман, и хорошо справляется именно с очень крупными задачами (с десятком тысяч рабочих мест террабайтными базами), кода требуется очень серьёзный аналитический функционал и управленческий, ERP подход (но не регламентированный). Когда требуется очень глубокое взаимодействие с другими крупными компаниями, так же использующими SAP. Когда нужно существенно повысить капитализацию компании за счёт нематериальных активов, и сделать её более привлекательной для западных инвесторов или покупателей (всей компании).


MS Dynamics обычно рассматривают когда нужен глубокий МCФО учёт для западных партнёров. Но... это плохая идея. Уж лучше поднапрячься и доработать всё в продуктах 1С, тем более, что за последние 5 лет тут наметились сдвиги к лучшему, чем просто ограниченная трансляция РСБУ -> МСФО.
45. ifilll 23.11.17 15:41 Сейчас в теме
"Кроме того в Аксапте используется подход, консультант ставит задачи, программист программирует. Что в целом верно. Но в штате надо иметь уже, как минимум, двух человек." - этот подход оправдывает себя чуть больше чем полностью, независимо от внедряемых системы. А так любимые в нашем с вами пространстве СНГ "человеки" комбайны это пережиток.

Как говорил один очень умный человек, мы либо много говорим и мало программируем, либо мало говорим и много программируем, иначе высот не достичь.
talych; Gluk_1C; &rew; +3 Ответить
46. atseparate 37 23.11.17 16:32 Сейчас в теме
(45) Согласен. Подход более правильный, и 1С-ники уже начинают делиться на а) чистых кодеров и б) консультантов со знанием программирования, но более дорогой. Т.к. может сложится ситуация - у консультанта есть работа, а у кодера нет.
48. ifilll 23.11.17 17:08 Сейчас в теме
(46) У "кодера" нет работы? никогда такова не видел.

Давайте по другому, есть некое количество поинтов, например 10, хороший уровень знания оценивается в 7, если раскинуть поровну, ни там ни там толку не будет, вожделенка ЗП 150+ не будет доступна (на данный момент конечно). Значит нужно концентрироваться на какой либо одной характеристике. Модель условная, но в жизни именно так.

Ну не может 5/5 реализовать задачу как парень 7/3.
49. German 871 24.11.17 00:57 Сейчас в теме
ERP - живут в среднем 5 лет ). Дальше не читал....
50. spezc 587 24.11.17 03:35 Сейчас в теме
Спасибо за статью. Понял что Дакс гамно)
51. Sardukar 50 24.11.17 06:55 Сейчас в теме
Что-то странное творится в комментах. Все набросились на 1С. Но мой 10-летний опыт внедрения разных 1с решений показывает, что 1с как раз растет. Все неудачи в голове менеджеров и проектировщиков внедрения.
52. spezc 587 24.11.17 07:06 Сейчас в теме
Высокая скорость разработки. Гибкость кастомизации. Высокая производительность. Куча фишек. 1С на территории России рулит и являетя оптимальным решением для 95% компаний. Единственный минус - небольшая готовность для международного рынка: нет английского кода и сложности в локализации некоторых вещей. Если это решить, то 1С сможет тягаться с Сапом и прочими поделками.

1С рулит.
54. uri1978 126 24.11.17 13:40 Сейчас в теме
5 лет (примерно столько живут ERP)

Не согласен.
55. atseparate 37 24.11.17 14:51 Сейчас в теме
(54) Исходил из средней фирмы, которая развивается
2000-2015. ТиС 7.7 - УТ 10 -УТ 11
56. uri1978 126 27.11.17 10:28 Сейчас в теме
(55) Это ERP от 1С живут 5 лет. Сколько живет SAP, Axapta, JD?
57. atseparate 37 27.11.17 10:46 Сейчас в теме
(56) Axapta - примерно та же система, как в 1С. Есть версии 3, 4, 2012, 2012R3, которые сильно отличаются другу от друга и смену которых можно приравнять к замене ERP, хотя бы из-за пересмотра бизнес процессов, которые за 5 лет у фирмы изменились. Поэтому, так же как и в 1С, есть фирмы, которые сидят на версии Аксапты 10 летней давности.
SAP, JD - подозреваю, что там та же система.
Хорошо, пусть 5 лет пессимистичная оценка для замены ERP, но предпочту исходить из нее.
58. uri1978 126 29.11.17 10:57 Сейчас в теме
(57) Переход с версии на версию в Axapta также сопровождается переносом остатков, переучиванием программистов, пользователей, изменением бизнес процессов, переписыванием доработок, изменением структуры данных в СУБД? Как происходит переход у них?
59. DAV 04.12.17 06:53 Сейчас в теме
(58) Ты не поверишь! (с) ))) Все тоже самое. Как говорил мой знакомый аксаптер: "Знание аксапты, подразумевает знание конкретного экземпляра аксапты" :) Многие сидят на старых версиях, потому что обновление равно перевнедрению заново.
Оставьте свое сообщение

См. также

Незакрытый проект на 1000 часов 62

Статья no Нет файла Россия Бесплатно (free) Управление проектом

История о незакрытом проекте, о бессонных ночах, о попытках его выгрести, о бесплатной работе, о вселенской боли.

19.09.2019    6852    ogroup    153       

Стратегия выживания в корпоративных войнах 47

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Айтишникам сложно строить карьеру управленца. И все потому, что в их «техническое ДНК» не заложено умение справляться с окружающими их интригами. Однако, поскольку это навык, это можно исправить, считает ИТ-директор в ПАО «Светлана». На конференции Infostart Event 2018 он поделился с коллегами, что и как надо делать, чтобы не погрязнуть в корпоративных интригах и сделать так, чтобы они не мешали выполнению основной работы.

16.09.2019    4023    GSoft    14       

Мастер-класс СППР 39

Статья Программист Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом СППР

Сергей Наумов, в прошлом разработчик подсистемы бюджетирования в конфигурации «1С:ERP», на мастер-классе конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION поделился опытом управления проектами с помощью «1С:Системы проектирования прикладных решений» и показал, как использовать эту программу в работе над разными задачами: для сбора, классификации и хранения требований; для управления разработчиками и консультантами; в качестве системы документирования; в качестве баг-трекера на этапе опытно-промышленной эксплуатации.

30.08.2019    3229    SergeyN    4       

Быстрый старт: минимальный набор автоматизации типовых процессов 21

Статья no Нет файла 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление проектом

Автоматизация дает множество преимуществ бизнесу, но в то же время ее выгода может быть настолько несущественной, что процесс принесет компании больше убытков, чем прибыли. С чего начать эффективную автоматизацию, какие процессы стоит автоматизировать на первом этапе, а какие – лучше оставить на потом, рассказала руководитель разработки систем учета компании «Едадил» Екатерина Золотарева.

16.08.2019    3654    Hissin    18       

Как заработать миллион или История успешного сотрудничества 45

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Многие мечтают один раз что-то создать, а потом жить на заработанные деньги до конца своих дней. Но миллионерами становятся не все, их единицы. Среди них – разработчик Андрей Карпов. Человек, который сумел за полтора года заработать 2 миллиона рублей чистой прибыли, поделился с гостями конференции Infostart своими секретами.

05.08.2019    4041    karpik666    77       

Бизнес-аналитика с помощью Power BI 65

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Тема статьи – это бизнес-аналитика. Возможно, кто-то этого не знает, но внедрение бизнес-аналитики – это очень больно. Когда внедряются не просто какие-то дашборды, а действительно бизнес-аналитика, происходит увольнение большого количества сотрудников, потому что выясняется, что они не выполняют те функции, которые на них возложены.

11.07.2019    6289    pbazeliuk    18       

Управление проектами по автоматизации бюджетирования 35

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла УУ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Бесплатно (free) Управление проектом

Автоматизация бюджетирования позволяет максимально эффективно планировать ресурсы предприятия и управлять масштабированием компании. Как учесть особенности бюджетирования, встроить его в процессы стратегического планирования, чтобы получить гибкий инструмент управления и аналитики, рассказал Сергей Наумов на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION.

28.06.2019    3173    SergeyN    1       

Внедрение решений: как выполнять все обязательства в срок в условиях ограниченных ресурсов 22

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Многие менеджеры вынуждены работать в условиях многоклиентской среды с ограниченными ресурсами. И вовремя сдавать проекты в таких условиях сложно. Как добиться того, чтобы поставки делались без нарушений сроков, рассказал гостям и участникам конференции Infostart Event 2018 управляющий партнер BIPULSE.RU Алексей Васильев.

24.06.2019    2628    sbase    9       

Риск - благородное дело!.. Часть первая 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Несколько рекомендаций по управлению рисками в ИТ-проектах.

18.06.2019    3795    MariaTemchina    8       

Мы в ответе за то, чего вовремя не послали. Матрица ответственности в проектах внедрения 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В своей публикации “Устав писать Устав” я много рассуждала о том, как полезно умение договариваться на берегу. Как известно, у каждого человека в голове своя картина мира. В целом, многие конфликты в ходе проектов происходят как раз из-за конфликта ожиданий, и из-за нечетких договоренностей, кто чем должен заниматься.  

31.05.2019    4101    MariaTemchina    23       

Как продать проект в 3 раза дороже и нанести клиенту пользу, выполнив не внедрение... 22

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Практически все российские компании нуждаются не просто в установке 1С:ERP, 1С:Документооборота или какой-то другой программы, а в масштабных организационных изменениях, но мало кто из заказчиков это понимает. Те, кто занимается 1С, могут помочь бизнесу решить его проблемы, а заодно и продать проект внедрения в несколько раз дороже. Как это сделать, на конференции INFOSTART EVENT 2018 EDUCATION рассказал собственник и директор компании «Корада» Алексей Бояршинов.

27.05.2019    4149    cybrat    9       

Устав писать Устав 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Ответы на вопросы про то, нужен ли Устав для проектов автоматизации, и если нужен, то зачем?

06.05.2019    4012    MariaTemchina    8       

Как сжать время? 22

Статья no Нет файла 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность

Как, и зачем измерять задачи в чем-то, помимо часов.

04.05.2019    4672    1c-intelligence    39       

Путь джедая в управлении проектами 1С: умение быть, а не казаться 36

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Чем руководитель проекта “на бумаге” отличается от “настоящего” руководителя проекта, умеющего направлять команду и выдавать ценный результат?

15.04.2019    6728    MariaTemchina    15       

Управление ИТ-проектами, базовый курс, 3 поток. Онлайн-курс с 15 мая по 1 июля 2019 16

Курс Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Отличительная черта курса - органичное сочетание трех вещей: - Теория проектного управления (PMI®+Agile Alliance+Российские ГОСТ+Методологии от 1С)  - Опыт внедрения продуктов 1С (опыт франчайзи и успешных компаний + тренды Infostart Event и Agile Days) - Разбор реальных проблем и рекомендации экспертов по проектам слушателей Мы будем фиксироваться на тех инструментах, которые реально оказываются полезными в практике  руководителей проектов внедрения. 

04.04.2019    9216    infostart    18       

Стыд и Скрам, часть вторая 21

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Крик души про иллюзию внедрения Agile. Продолжаем разговор про сложности, с которыми мы сталкиваемся, когда под видом гибких технологий используются "топорные" директивные методы. По сути, мы в очередной раз сталкиваемся с извечным конфликтом "сурового менеджмента" и "творческих разработчиков"

14.03.2019    7718    MariaTemchina    47       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №2. "С какой стороны подойти к новому проекту?" 38

Статья Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаем серию статей из цикла “20 мыслей об ИТ-проектах”. Сегодня мы поговорим о том, с какой стороны подойти к новому проекту. Такой вопрос возникал у каждого, кому приходилось выступать в роли руководителя проектов, особенно первый раз. Да и для опытных РП некоторые проекты вызывают аналогичный вопрос.

13.02.2019    4394    chavalah    22       

Стыд и скрам - Чему нас учит Scream Guide 29

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Название "Scream Guide" можно вольно перевести на русский как “Вопль ужаса от того, как Scrum применяют на практике”

12.02.2019    6051    MariaTemchina    20       

Бизнес, не горюй 33

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Про цели автоматизации.

04.02.2019    5742    1c-intelligence    64       

Лучший домик для поросенка, или Что нужно знать руководителю проекта внедрения 23

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Тема управления проектами - популярная, вокруг нее много всего разного накручено. Кто-то считает, что главное - это выучить PMBOK и точно следовать правилам. Кто-то считает, что главное создать комфортную атмосферу, и сразу все как по волшебству заработает. В этой статье я попробую рассказать, какие шаги, по моему скромному мнению, нужно предпринять, чтобы начать более эффективно управлять проектами в организации.

31.01.2019    4962    MariaTemchina    0       

Ошибки управленцев: как топ-менеджеров убивает перфекционизм 5

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В преддверии онлайн-конференции «Гнев и слезы руководителя» мы решили заранее познакомить нашу аудиторию со спикерами, причем сделать это через видео-истории. Начнем с видео-приглашения от Миланы Джиджоевой и ее виденья диджитализации рекрутинга в России.

24.01.2019    6103    user809424    11       

Что немцу хорошо, то русскому... Как минимум, небезынтересно. Продолжаем тему Канбан 31

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Пользуясь несовпадением рождественских каникул в России и Германии, решила познакомиться с тем, как организована работа разработчиков в одном немецком банке. Сразу оговорюсь: еще давно, со времен совместных яхтенных плаваний с немцами, я противник четких стереотипов из серии "все русские всегда...." или "все немцы обязательно..." (пропущенные места предлагаю читателям заполнить самим в меру своей испорченности).

14.01.2019    6567    MariaTemchina    13       

20 мыслей об ИТ-проектах. Мысль №1. "О незаменимых людях" 62

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Этой статьей начинается цикл из 20-ти обещанных мыслей об ИТ-проектах. Надеюсь, что по прочтении кто-то посмотрит на проблему незаменимых людей с другой стороны.

10.01.2019    8932    chavalah    123       

Где мы взяли флакон? 38

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом

История появления и развития методики

26.12.2018    6170    1c-intelligence    7       

Озарение после прочтения макулатуры по проектному управлению 42

Статья Бизнес-аналитик Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Открываю этой публикацией мини-рубрику "Письма в редакцию". По мотивам очередной статьи на Инфостарте пришло мне письмо на корпоративную почту. Прямо-таки, крик души. С разрешения автора, решила опубликовать публичный ответ. Ибо согласна с автором письма, пишущим: "Я уверен, что не я один такой убогий, кто задается подобного рода "идиотскими" вопросами, но при этом почему-то все молчат, видимо, pmbok с agile-ом поистине творят чудеса молчания..."

19.12.2018    6452    MariaTemchina    24       

20 мыслей об ИТ-проектах, или 20 лет спустя. 53

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В этой серии из 20-ти статей я готов поделиться своей практикой управления проектами. Примеры, опыт и только то, что проверено лично. Выбираем темы голосованием!

09.12.2018    5906    chavalah    119       

Памятка руководителя: не играйте с деньгами 83

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность Управление персоналом (HRM)

Важная статья о персонале из цикла «Памятка руководителя»: здесь я планирую затронуть один из наиболее острых вопросов – деньги. А также развернуто ответить на некоторые комментарий читателей по двум прошлым статьям.

05.12.2018    13188    andironenko    128       

Шаг назад и ... шаг назад (классификация внутренних проектов) 34

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Во многих остросюжетных фильмах используется этот трюк. В начале фильма главный герой одиноко скачет по прерии лицом к хвосту лошади, или закопан в пустыне по самое горло, или какие-то не совсем добрые люди собираются отрезать ему то, что отрезать и не нужно. Потом идут титры, потом на весь экран спойлер: двумя неделями раньше... и здесь он хлещет виски в салуне, прикуривает от сто долларовой банкноты, рассекает на яхте с пятнадцатилетней капитаншей. Все то, что так не рекомендует делать Минздрав. И уже весь остальной фильм нам рассказывают, как можно собственно докатиться от такой до такой жизни. Такая же история приключилась и с прошлой статьей.

03.12.2018    5493    capitan    26       

Белая и пушистая рецензия на Чёрную книгу Скрам 31

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Данный текст является ответом на "Черную книгу Скрам" Ивана Селиховкина. Честно скажу, несмотря на то, что рукопись вряд ли предназначалась моему взору, прочитала ее на одном дыхании.  Публикую рецензию как есть - свое имя автор, к сожалению, не написал.

26.11.2018    6650    MariaTemchina    40       

Черная книга Скрам 21

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Архив с данными Бесплатно (free) Управление проектом

Наблюдения менеджера, разрушившего карьеру бездумным применением Скрам. Рекомендации и предостережения.

26.11.2018    5480    356    Selikhovkin    4       

"Черные страницы Scrum", по версии Ивана Селиховкина 21

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Иван Селиховкин более 12 лет занимается управлением проектами, программами, портфелями. И в статье он расскажет о проблемах использования Scrum, которые могут поставить под угрозу вашу карьеру или ваш проект, если вы неловко неудачно примените этот фреймворк.

23.11.2018    7800    Selikhovkin    8       

Памятка руководителя: Будьте оптимистичным или на крайний случай злым 46

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Блоги Управление проектом

Следующая статья из цикла Управление персоналом - в этот раз предлагаю обсудить вопросы психологии управления и подчинения. Для тех, кто начинает читать этот цикл с этой статьи, вот ссылка на прошлый материал https://infostart.ru/public/937923/, в конце статьи будут ссылки на все статьи из серии «Памятка руководителя» - читатели просили. Итак, продолжаем работать с персоналом.

22.11.2018    8870    andironenko    43       

Scrum за 5 минут (заметки) 24

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Первый опыт создания статьи в сообществе. Немного о Scrum и нашем знакомстве.

20.11.2018    5061    leobrn    11       

Создание концепции проекта (project scope statement). Курс по управлению проектами, часть 8 30

Статья Системный администратор Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Что такое концепция проекта? Это понятие, близкое по смыслу к техническому заданию (ТЗ). Одно из определений концепции - детальное, целостное описание работ в удобной для команды форме.

19.11.2018    4908    Selikhovkin    1       

Роевой интеллект (Swarm intelligence) как метод управления проектами (анти-утопия) 35

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Так уж получилось, что на сайте я представляю средний класс. А именно программистов и сисадминов, работающих не у франчайзи и не на фрилансе, а в обычных ИП, АО, ООО, и т.п., основная деятельность которых, никаким образом с производством программных продуктов не связана. Посему все удивительные рассказы Марии Темчиной про Agile это как анекдот...

19.11.2018    6247    capitan    41       

Почему внедрение ERP-системы не приносит пользы бизнесу? 87

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Интеграция Управление проектом

Статья посвящена проблеме, с которой сталкивается большинство специалистов по внедрению информационных систем ERP класса - завышенные ожидания от этих систем. Обсудим, что клиент ожидает, что получает и почему успех или провал проекта для него почти равнозначны.

15.11.2018    15616    rossoxa    62       

Думать некогда, трясти надо - или что такое ретроспектива в Agile 30

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

12-ый принцип Agile-манифеста, как известно, гласит: "Каждый раз в конце заранее определенного интервала времени команда размышляет, как повысить результативность своей работы, и затем вносит коррективы в процессы." Попробуем разобраться, как это стоит, а как не стоит делать на практике. 

13.11.2018    7246    MariaTemchina    16       

Памятка руководителя: В одиночку здесь не выжить 43

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом Личная эффективность

Продолжаю цикл материалов, в котором рассказываю о своем опыте работы в качестве директора по ИТ. Этот материал будет посвящен теме управления персоналом.

07.11.2018    9232    andironenko    62       

Приоритизировали, приоритизировали, да не выприоритизировали... 28

Статья Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В ответ на классическое требование "сделать всё и сразу" Agile предлагает "сделать сразу, но не всё". В этой статье я хочу поговорить о разных методах приоритизации требований.

30.10.2018    6084    MariaTemchina    47       

Памятка руководителя: Уволь HRа и найди себе хороших сотрудников 67

Статья Руководитель проекта Нет файла Управление персоналом (HRM) Бесплатно (free) Управление проектом

Продолжаю цикл «Памятка руководителя». Эта статья будет на тему поиска новых сотрудников и одной грубой ошибки при проведении собеседования.

29.10.2018    8883    andironenko    35       

Принцип быстрой автоматизации 22

Статья Программист Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Как выполняется автоматизация в бизнес-программировании?

29.10.2018    6306    1c-intelligence    19       

Опыт внедрения ESB (интеграционной шины) в ПАО "Газпром нефть" 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Харитонов Михаил описывает проект по внедрению интеграционной сервисной шины предприятия (ESB) «2iS:Интеграция» на платформе “1С:Предприятие 8” в компании ПАО «Газпром нефть». Проект уникален тем, что это – первое решение, использующее отечественное ПО в качестве полноценной интеграционной шины для столь крупного заказчика с обширным ИТ-ландшафтом. В статье подробно рассмотрена архитектура решения, способы тестирования и масштабирования.

17.10.2018    7317    Mick2iS    8       

#БезОценок, или Как перестать беспокоиться об оценке проекта, всегда успевать в срок и укладываться в бюджет 32

Статья Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Считается, что для планирования и принятия решений по проектам их нужно прогнозировать и оценивать. Александр Белов, генеральный директор и руководитель проектов ГК «Белов и партнеры», рассказывает, почему стоит отказаться от оценок.

11.10.2018    5212    AlexWhite    7       

Профессиональные стандарты в ИТ как инструмент кадровой политики организации 21

Исследование Программист Пользователь Руководитель проекта Нет файла Обучение, бизнес-тренинг, курсы ИТ-компания 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Бесплатно (free) Управление проектом

Представляем результаты нашего нового исследования, посвященного теме профессиональной стандартизации и сертификации в сфере ИТ. Одна из главных задач работы – показать, каким образом профстандарты могут быть полезны в практике управления ИТ-персоналом предприятия.

08.10.2018    7687    39    infostart    4       

Построение высокоэффективной Agile-команды 34

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Меня зовут Асхат Уразбаев, я из компании ScrumTrek. Наша компания помогает внедрять Agile, Scrum, Kanban – гибкие методологии и гибкие подходы. К миру 1С я совсем не принадлежу, но в прошлом я, тем не менее, программист – занимался разработкой на самых разных языках программирования. Помимо основной деятельности у меня было несколько технологических стартапов, в которые я был так или иначе вовлечен. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы команда была крутой и эффективной.

08.10.2018    5192    askhatu    15       

История одного провала внедрения 1С:ERP 2 по классической технологии. С последующим спасением по Scrum 106

Статья no Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

Статья описывает успешный опыт реализации проекта после перехода от классической технологии «каскада» к методологии Scrum. Автор приводит примеры конкретных инструментов для построения эффективных коммуникаций в команде, ведения технической и пользовательской документации, реализации Scrum-доски, проведения стендапов и т.д. Также в статье даются рекомендации для тех, кто хочет научиться применять Scrum в своей деятельности.

01.10.2018    13311    glebushka    41       

Контракты Agile: как заключать договора в условиях расползания содержания 41

Статья Системный администратор Пользователь Руководитель проекта Нет файла Бесплатно (free) Управление проектом

В большинстве проектов, реализуемых при помощи гибких методологий, точное содержание продукта невозможно выяснить на этапе инициации. Отсюда и возникает крик души руководителей проектов – «Как можно заключить контракт, не понимая точный бюджет проекта?» В статье я попробую рассмотреть этот вопрос с двух сторон: рекомендации от идеологов Agile и опыт реальных практиков. 

25.09.2018    6766    MariaTemchina    10