Экономический результат от внедрения: технология необходима, но не достаточна

04.04.11

Функциональные - Управление проектом (PMO, EPM)

Что такое эффективность проекта внедрения и как ее обосновать клиенту? Часто слышу подход, при котором нужно удовлетворить требования клиента и быть счастливым.  Ведь даже если клиент не прав, то он все-равно клиент. Проблема заключается в том, что «удовлетворяют» клиентов сотрудники(цы) другой профессии, не так ли?

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
Круглый стол "Что такое эффективность проекта и как ее измерить"
.pdf 230,38Kb
37
.pdf 230,38Kb 37 Скачать

Много лет менеджеров учили принимать «оптимальное» решение. Однако при принятии многих решений такого рода никто не проверял, насколько частные цели соответствовали общим. Самое интересное, что данная проблема не ограничивается только стенами учебных заведений. Большая часть всех хронических проблем, с которыми сталкиваются производственные предприятия, принадлежат именно к этой категории. Они возникают из-за попыток достичь частных целей, не совпадающих с общей целью. Иногда суммарное вложение (с учетом эффекта оказанного на другие подразделения) от достижения локальных целей не только не приносит пользы, а приносит явный вред предприятию в целом. Нужно смотреть на ситуацию глобально! Решения актуальных задач подразделений могут лежать за пределами полномочий их руководителей. Возможно, проблема лежит не в конкретных людях или информационных системах, а в самой системе управления предприятием? Так каким же образом внедрение корпоративной информационной системы может повысить эффективность бизнеса и принести экономический эффект? И как можно измерить такой эффект? Ведь установить прямую зависимость эффективности проекта от снижения издержек и увеличения доли рынка за счет более качественного обслуживания клиентов практически не возможно. Но выход есть всегда. Cool

Ограничения – это факторы или элементы, определяющие предел результатов деятельности компании. Ценность корпоративной информационной системы (КИС) заключается в том, чтобы снять ограничения. Главное сделать так, чтобы нужная информация была в нужное время доступна тем, кто принимает решения. Это является гарантией достижения экономических результатов. Внедрение информационных систем снимает существенное ограничение по оперативному доступу к информации. Но почему же на многих предприятиях автоматизация не приносит заметного улучшения экономических показателей? Важно понимать: для того, чтобы получить выгоду, технология необходима, но не достаточна.

На экономический результат в результате внедрения информационной системы мы можем выйти через устранение ограничений с ее помощью. При этом меняется роль и основная задача внедренца – создавать выгоду от внедрения. С точки зрения внедренца: «создавать выгоду значит быть всегда крайним». Заказчик часто бывает не прав, но он не перестает быть заказчиком. Раньше было проще: есть техническое задание - есть функционал. Пожали руки и разошлись. Все довольны. Теперь ситуация изменилась: «Оправдать ожидания заказчика и принести положительный экономический эффект, а не удовлетворить его требования – основной критерий эффективности проекта».

Изменения нужно вносить не в компьютеры, сети и программы, а в первую очередь в головы людей: их систему мышления, подходы к решению текущих задач, добиваться стремления к повышению эффективности. Ведь при внедрении информационной системы меняются бизнес-процессы, которые происходят на предприятии. И если не уделить должного внимания организационным изменениям, то информационная система неизбежно вступит в конфликт со старыми правилами работы. И мы можем усугубить проблему, если снимем ограничение, но не поменяем правила работы. Примером может служить смещение фокуса внимания от трудозатрат по формированию отчетов и сводных таблиц (которые система теперь формирует автоматически) к обеспечению качества исходных данных.

И пару слов о приоритетах: оптимизировать нужно ТОЛЬКО ограничения. Оптимизировать функции, по которым нет ограничений, не только бесполезно, но и во многих случаях может быть вредно. Ведь это распыляет ресурсы и не приносит даже гипотетического экономического эффекта. Так что теперь у внедренцев есть замечательный инструмент, чтобы бороться с неадекватными требованиями заказчиков. Достаточно просто попросить обоснование их экономической эффективности. Cool

См. также

Документирование разработки конфигурации 1С

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v7.7 Россия Абонемент ($m)

При разработке конфигурации 1С из года в год используются одни и те же способы документирования работ.

1 стартмани

05.04.2013    20128    23    zekrus    4    

4

Предоставление услуг в области IT

Производство готовой продукции (работ, услуг) Управление проектом (PMO, EPM) Оперативный учет 7.7 Бытовые услуги, сервис Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Простенькая конфигурация для ведения и учета выполнения заявок IT отдела организации.

1 стартмани

14.05.2012    14100    17    2sw    4    

6

Управление мини-проектами

Управление проектом (PMO, EPM) Оперативный учет 7.7 ИТ-компания Управленческий учет Абонемент ($m)

База писалась очень давно, так что не судите строго. Возможность вести учет по классам заявок, по различным базам данных. Все выполнено на справочниках.

1 стартмани

08.12.2011    12289    0    andyrk1    1    

0

Orgware 1.0

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Управление проектом (PMO, EPM) Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 Расчет 7.7 Конфигурации 1cv7 Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Попытка улучшить положение дел в компании обычно начинается с совершенствования ее организационной структуры. Именно в этом многие менеджеры видят золотой ключик к эффективному управлению. Не исключено, что каждый раз, начиная рисовать квадратики с должностями и функциями, они в тайне надеются найти доселе не известный миру вариант. Тщеславие, как всегда, будет посрамлено:по мнению специалистов, лимит открытий в этой области исчерпан уходящим столетием. И все же исследовательский зуд мучает руководителей не зря: регулярное "фотографирование" и координация разных типов структур, пронизывающих компанию, не только удовлетворит жажду первооткрывателя, но и принесет ощутимую пользу делу управления.

1 стартмани

14.10.2009    20312    148    WKBAPKA    18    

15

[Органайзер] Небольшая конфигурация для 7.7

Управление проектом (PMO, EPM) Платформа 1С v7.7 Конфигурации 1cv7 Россия Бесплатно (free)

Посмотрел на http://infostart.ru/projects/3617/ и вспомнил про свою конфигурацию для 7.7 7-летней давности...

21.03.2009    20320    518    Душелов    24    

23

Задачи & Дополнительные возможности

Управление проектом (PMO, EPM) Оперативный учет 7.7 Бухгалтерский учет 7.7 Расчет 7.7 Конфигурации 1cv7 Бесплатно (free)

Конфигурация "Задача -> Отчёт" + Обработка "Дополнительные возможности"

01.10.2007    13788    379    VladimirY    10    

2
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
0. lokhnin 17 05.04.11 08:41 Сейчас в теме
Что такое эффективность проекта внедрения и как ее обосновать клиенту? Часто слышу подход, при котором нужно удовлетворить требования клиента и быть счастливым. Ведь даже если клиент не прав, то он все-равно клиент. Проблема заключается в том, что «удовлетворяют» клиентов сотрудники(цы) другой профессии, не так ли?

Перейти к публикации

1. Kamikadze 46 14.02.12 02:43 Сейчас в теме
Как мне кажется - вещь очевидная - затраты на внедрение КИС должны хотя бы в средней перспективе быть меньшими за выгоды. А выгоду или ее потерю можно просчитать на етапе планирования работ.

Короче - вещи очевидные.
Оставьте свое сообщение